Использование современных образовательных технологий в художественно - эстетическом развитии дошкольников | Калистратова Елена Валентиновна. Работа №239398
Автор: Калистратова Елена Валентиновна
В современном мире очень важным является творческое развитие личности. Для того, чтобы ребенок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели должны помочь ему в художественно - эстетическом развитии.Основным средством решения этих задач являются современные педагогические технологии (технологии деятельностного типа), позволяющие перейти на качественно новый уровень обучения и воспитания и способствующие формированию разносторонне развитой, грамотной, творческой, инициативной личности ребенка - дошкольника.
Использование современных образовательных технологий в художественно – эстетическом развитии дошкольников
Дошкольный возраст – это время, когда закладываются основы всего будущего развития человечества. Это важнейший этап развития и воспитания личности.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) .
Художественно-эстетическое развитие дошкольника формируется в процессе художественно-эстетической деятельности через практический и эмоциональный опыт. Это способствует воспитанию таких качеств личности, как познавательная активность, эмоциональная компетентность, самостоятельность, инициативность и др.
Актуальным является решение задач в дошкольном образовательном учреждении, направленных на организацию художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста, которая в настоящее время рассматривается в качестве значимой с точки зрения развития личности, её творческой инициативности, самостоятельности, формирования мира личностных смыслов и практического опыта. Стратегическую линию художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяет задача направленного и последовательного формирования основ художественно-эстетической культуры в целях содействия формированию у ребёнка эстетического отношения к миру и гармонизации мировосприятия картины мира.
Основным средством решения задач являются современные педагогические технологии (технологии деятельностного типа), позволяющие перейти на качественно новый уровень обучения и воспитания и способствующие формированию разносторонне развитой, грамотной, творческой, инициативной личности ребенка - дошкольника. В современной педагогической практике существует множество педагогических технологий, направленных на решение конкретных педагогических задач.
Я в своей работе применяю такие педагогические технологии, которые помогают максимально приблизить меня, как современного педагога, к решению задач с точки зрения художественно-эстетической развития детей:
игровая технология
технология исследовательской деятельности
(экспериментирование)
информационно-коммуникационные технологии;
технология
«ТРИЗ»
;
технологии проектной деятельности.
Использование новых информационных технологий, и в первую очередь, компьютеров, является одним из важных условий обновления научной, методической и материальной базы обучения и воспитания.
На помощь в работе с детьми по использованию инновационных технологий по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников приходят нетрадиционные изобразительные техники рисования, которые используются в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития детей. Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающие новые художественно-выразительные приёмы создания художественного образа, композиции, колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. Это – рисование ладонью, рисование мыльными пузырями, кляксография, набрызг, рисование по мокрому, отпечаток, монотипия (предметная, сюжетная, рисование крупой, манкой, солью, песком, на песке, ватными палочками, граттаж, тканевые изображения (батик, эбру, безумное рисование, рисование с помощью бисера, рисование с помощью изоленты, витражная роспись, рисование пеной для бритья, рисование цветным льдом, рисование с оригами, рисование нитью, изонить, пластилинография и др.
Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, могут входить в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности, но ни в коем случае не могут их заменять.
В детском саду могут использоваться только такие компьютерные программы и игры, которые соответствуют психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
Подводя итог всего выше сказанного, хочется отметить, что использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников способствует не только индивидуальному развитию детей, но и является отличным средством формирования устойчивого интереса к экспериментальной, исследовательской деятельности, творческому поиску решения нестандартных задач.