Статья Использование светового песочного планшета для развития речи детей.. Автор: Ионова Анна Викторовна

Автор: Ионова Анна Викторовна
Использование песочного светового планшета для развития речи детей


Автор: Ионова Анна Викторовна

Использование светового песочного планшета

для

развития речи детей.

Ионова А.В.

МБДОУ №2

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов - педагогов, психологов, логопедов - к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы, не случайно ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии», известна с древних времен.

Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка, именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая разные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.

Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но и создать условия для овладения речью.

Использование игр с песком, особенно в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционно - развивающей работе с детьми. Мы используем игровые упражнения с песком в индивидуальной логопедической работе с детьми, а также как элемент подгруппового занятия, в процессе которых решаются очень многие задачи:

— развитие диафрагмального дыхания;

— развитие фонематических представлений;

— совершенствование грамматического строя речи;

— автоматизация поставленных звуков;

— обучение грамоте;

— развитие связной речи;

— формирование слоговой структуры речи;

— развитие мелкой моторики

Работая со световым столом-планшетом со стеклянной поверхностью, следует соблюдать следующие условия:

1. Занятия проводятся в кабинете, планшет с песком установлен на большом и прочном столе.

2. Моделирование занятий исходит из индивидуальных интересов ребёнка.

3.Образовательный процесс выстраивается с использованием игровых технологий, направленных на развитие речевой активности, творческого воображения и коммуникативных навыков.

4.Дети работают стоя – так у них будет больше свободы движений.

5. Перед началом занятий и после занятия с песком дети моют руки – таковы

гигиенические нормы.

6. Создана доброжелательная и творческая атмосфера.

Формы работы:

1. Сюжетные игры.

2. Игры – забавы.

3. Дидактические игры – упражнения.

4. Рассказывание сказок.

5. Рисование песком.

Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.

Использование песочной терапии позволяет развивать не только все стороны речи. В песочной стране ребёнок и логопед легко обмениваются идеями. Что позволяет построить партнёрские и доверительные отношения. Особенно хорошо подходит метод песочной терапии для детей, которые по какой-либо причине отказываются выполнять различные задания на традиционных занятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

О.Б.Сапожникова

. « Песочная терапия в развитии дошкольников»

Жесткова

В.Ф. « Занятия с использованием элементов

песочной

сказкотерапии

»

Зинкеви

ч

-

Евстегнеева

Т.Д. « Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии»

Никитина Т.О. « Песок как универсальное

средство развития дошкольников»

 

 

 





.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x