Использование светового песочного планшета для развития речи детей. | Ионова Анна Викторовна. Работа №210415
Автор: Ионова Анна Викторовна
Использование песочного светового планшета для развития речи детей
Использование светового песочного планшета
для
развития речи детей.
Ионова А.В.
МБДОУ №2
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов - педагогов, психологов, логопедов - к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы, не случайно ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии», известна с древних времен.
Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии.
Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребенка, именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая разные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания или же эффективный способ подачи материала.
Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед должен не только научить детей говорить красиво и правильно, но и создать условия для овладения речью.
Использование игр с песком, особенно в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционно - развивающей работе с детьми. Мы используем игровые упражнения с песком в индивидуальной логопедической работе с детьми, а также как элемент подгруппового занятия, в процессе которых решаются очень многие задачи:
— развитие диафрагмального дыхания;
— развитие фонематических представлений;
— совершенствование грамматического строя речи;
— автоматизация поставленных звуков;
— обучение грамоте;
— развитие связной речи;
— формирование слоговой структуры речи;
— развитие мелкой моторики
Работая со световым столом-планшетом со стеклянной поверхностью, следует соблюдать следующие условия:
1. Занятия проводятся в кабинете, планшет с песком установлен на большом и прочном столе.
2. Моделирование занятий исходит из индивидуальных интересов ребёнка.
3.Образовательный процесс выстраивается с использованием игровых технологий, направленных на развитие речевой активности, творческого воображения и коммуникативных навыков.
4.Дети работают стоя – так у них будет больше свободы движений.
5. Перед началом занятий и после занятия с песком дети моют руки – таковы
гигиенические нормы.
6. Создана доброжелательная и творческая атмосфера.
Формы работы:
1. Сюжетные игры.
2. Игры – забавы.
3. Дидактические игры – упражнения.
4. Рассказывание сказок.
5. Рисование песком.
Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.
Использование песочной терапии позволяет развивать не только все стороны речи. В песочной стране ребёнок и логопед легко обмениваются идеями. Что позволяет построить партнёрские и доверительные отношения. Особенно хорошо подходит метод песочной терапии для детей, которые по какой-либо причине отказываются выполнять различные задания на традиционных занятиях.
Список литературы:
О.Б.Сапожникова
. « Песочная терапия в развитии дошкольников»
Жесткова
В.Ф. « Занятия с использованием элементов
песочной
сказкотерапии
»
Зинкеви
ч
-
Евстегнеева
Т.Д. « Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии»
Никитина Т.О. « Песок как универсальное
средство развития дошкольников»
.