Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Исследование эмоциональной сферы личности сотрудников центра социального обслуживания населения | Мирошниченко Регина Юрьевна. Работа №209783

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мирошниченко Регина Юрьевна
  Цель исследования: изучение эмоциональной сферы сотрудников центра социального обслуживания населения;

     Объект исследования: эмоциональная сфера;

    Предмет исследования: исследование эмоциональной сферы сотрудников центра социального обслуживания населения.

     Задачи исследования:

1.      Изучить и проанализировать литературу по проблеме изучения эмоциональной сферы человека;

2.      Исследовать эмоциональную сферу личности сотрудников центра социального обслуживания населения

     Методы исследования: анализ литературы, тестирование, методы описательной статистики.

     База исследования: ГБУ АО «Белогорский КЦСОН»

     Выборка: 10 человек в возрасте от 28 до 44 лет.

     Методика исследования: Шкала дифференциальных эмоций, разработанная  К. Изардом и адаптированная А. Б. Леоновой в 2003 году.

Тема: Исследование эмоциональной сферы личности сотрудников центра социального обслуживания населения.

 

Эмоции - это индивидуальные реакции чeлoвeкa нa воздействия внешних и внутренних раздражителей, отображающие в форме переживаний их личную значимость для субъекта и проявляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия. Чаще всего они связаны с врожденными реакциями человека, его мотивами и потребностями.

Существует множество классификаций видов эмоций. В начале прошлого века американский психолог Р. Вудвортс предложил линейную шкалу эмоций, которая отражает весь континуум эмоциональных проявлений: любовь, веселье, радость; удивление; страх, страдание; гнев, решимость; отвращение; презрение.

Американский психолог К. Изард предлагает считать основными или, по его терминологии, фундаментальными эмоциями следующие: интерес; радость; удивление; горе, страдание и депрессия; гнев; отвращение; презрение; страх; стыд и застенчивость; вина.

Эти 10 эмоций К. Изард называет фундаментальными.

Эмоции сопровождают все проявления жизнедеятельности организма и выполняют важные функции в регуляции поведения и деятельности человека. Эмоции сигнализируют о возможном развитии событий, их положительном или отрицательном исходе для субъекта, выступая в качестве своеобразных внутренних маяков поведения.

Ориентируясь на свои эмоции, человек оценивает степень полезности или вредности для него каждого происходящего события или оказываемого воздействия.

Эмоции способны повысить тонус организма, положительно влияя на результаты деятельности (мобилизующая функция). Однако при сильных эмоциях, особенно в критических ситуациях, может проявляться их дезорганизующая функция.

 

Цель исследования: изучение эмоциональной сферы сотрудников центра социального обслуживания населения;

Объект исследования: эмоциональная сфера;

Предмет исследования: исследование эмоциональной сферы сотрудников центра социального обслуживания населения.

Задачи исследования:

Изучить и проанализировать литературу по проблеме изучения эмоциональной сферы человека;

Исследовать эмоциональную сферу

личности сотрудников центра социального обслуживания населения

Методы исследования: анализ литературы, тестирование, методы описательной статистики.

База исследования: ГБУ АО «Белогорский КЦСОН»

Выборка: 10 человек в возрасте от 28 до 44 лет.

 

Методика исследования: Шкала дифференциальных эмоций, разработанная К. Изардом и адаптированная А. Б. Леоновой в 2003 году. Данная методика позволяет продиагностировать доминирующее эмоциональное состояние на данный момент времени, иными словами это тест на настроение. Методика содержит 10 шкал:

Интерес

Радость

Удивление

Горе

Гнев

Отвращение

Презрение

Страх

Стыд

Вина

 

При диагностике актуальных эмоций сотрудников ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» было выявлено следующее (рисунок 1).

Рисунок 1- Среднее значение актуальных эмоций испытуемых

Проведенное тестирование в ГБУ АО «Белогорский КЦСОН» показало следующие результаты:

Интерес - данная эмоция преобладает в группе, среднее значение равно 8,3 балла. Это может быть связанно с заинтересованностью испытуемых тестированием. В чистом виде преобладает у трёх сотрудников центра, что составляет 30% от группы.

Радость - данная эмоция преобладает в чистом виде у двух сотрудников центра, что составляет 20% от группы. Это может быть связано с благоприятной обстановкой в группе, а также с заинтересованностью в тестировании. Эта эмоция набрала среднее значение в размере 6,5 баллов.

Отвращение - данная эмоция преобладает в чистом виде у одного испытуемого, что составляет 10% от группы. Это может быть связанно с плохим настроением испытуемого, а также с нежеланием принимать участие в тестировании. В целом по группе среднее значение составляет 5,5 балла.

Удивление - данная эмоция не преобладает в чистом виде ни у одного испытуемого. Среднее значение по группе 4,1 балла. Это может говорить о том, что ни один из испытуемых не был удивлен во время тестирования.

Горе - данная эмоция не преобладает в чистом виде ни у одного испытуемого. Среднее значение по группе 5,6 балла.

Гнев - данная эмоция не преобладает в чистом виде ни у одного испытуемого. Но у одного сотрудника данная эмоция занимала довольно высокий показатель, практически на уровне с интересом. Это может говорить о том, что испытуемый был разозлен и одновременно заинтересован на момент тестирования. Среднее значение по группе 5,1 балла.

Презрение - данная эмоция не преобладает в чистом виде ни у одного испытуемого. Среднее значение по группе 4,4 балла.

Страх - данная эмоция не преобладает в чистом виде ни у одного испытуемого, но занимает довольно высокий показатель у одного сотрудника. Это говорит о том, что он чего-то боится, опасается на момент тестирования. Среднее значение по группе 5,2 балла.

Стыд - данная эмоция не преобладает в чистом виде ни у одного испытуемого. Среднее значение по группе 3,6 балла. Эта эмоция занимает наименьшее среднее значение среди всех.

Вина - данная эмоция не преобладает в чистом виде ни у одного испытуемого, но имеет довольно высокий показатель у одного сотрудника, практически на уровне с интересом. Это может говорить о том, что помимо явной заинтересованности в тестировании, испытуемый чувствует вину. Среднее значение по группе 4,3 балла.

Таблица 1 - Распределение испытуемых в зависимости от доминирующих эмоций

Доминирующая эмоция

Доля сотрудников «Белогорского КЦСОН»

Интерес

30

Радость

20

Отвращение

10

 

Таким образом, доминирующими эмоциями в группе являются такие эмоции, как интерес, радость и отвращение.

Также есть некоторые испытуемые со смешанными эмоциями. Это такие комбинации эмоций, как:

Интерес, горе, страх - преобладание отрицательных эмоций;

Интерес, гнев - равное соотношение положительных и отрицательных эмоций;

Интерес, вина - равное соотношение положительных и отрицательных эмоций;

Интерес, радость, удивление - комбинация исключительно из положительных эмоций.

 

Вывод:

В результате диагностики удалось выявить актуальные доминирующие эмоции сотрудников центра социального обслуживания населения. Ими оказались интерес, радость и отвращение. Положительные эмоции могут быть обусловлены заинтересованностью респондентов в данном тестировании. Негативные (отрицательные) эмоции могут быть вызваны посторонними причинами, не связанными с трудовой деятельностью (например, проблемы в личной жизни).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×