Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×

Авторизация

Вернуться к авторизации

Статья Исследовательская работа на тему "Влияние мультфильмов на здоровье детей". Автор: Зарочинцева Ольга Николаевна

Автор: Зарочинцева Ольга Николаевна
Детство - самая замечательная пора в жизни человека. Но что больше всего с ним связано?

Конечно, же мультфильмы? Но стало заметно в классах, школьном коридоре и на улице  как ребята стараются подражать героям современных мультфильмов. Дети проявляют невоспитанность, агрессию,  даже жестокость. Среди взрослых и ребят существуют мнения о вреде и пользе просмотра мультфильмов.


Автор: Зарочинцева Ольга Николаевна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №4

г. Искитима Новосибирской области

 

 

 

Исследовательская работа

 

Влияние мультфильмов на здоровье детей

 

 

 Исследовательская работа в начальной школе "Влияние мультфильмов на здоровье детей" направлена на изучение последствий после просмотра мультипликационных фильмов.

Выполнили:

Шитов Владимир,

Стафиевская Янина,

Путинцева Екатерина

ученики 4 «А» класса

Руководитель:

Зарочинцева О.Н., учитель 4 «А» класса

 

2019 год

Содержание.

1.Введение с. 3

2. Положительное и негативное влияние мультфильмов с. 4-6

3. Практическая часть, анкетирование , фотосьемка с.6-7

4. Вывод с.8

5. Заключение с.8

6. Литературные и электронные источники с.9

7.Приложение №1Эксперимент №1 с.10

8. Приложение №2Эксперимент №2 с.11

9. Приложение №3Памятка.

« Рекомендации по выбору мультфильмов»с.12

10. Приложение №4.с.13

«Список рекомендуемых мультфильмов» с.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы!

Их мы смотрим с раннего детства и отводим для этого значимую часть свободного времени.

Но стало заметно в классе, школьном коридоре и на улице как ребята стараются подражать героям современных мультфильмов, особенно иностранного производства. Они проявляют невоспитанность, агрессию, и даже жестокость.

Если родители просят детей оторваться от экрана телевизора, чтобы погулять, почитать книги, пообщаться со сверстниками, то многие начинают плакать, раздражаться, кричать, бросать вещи. Мы заметили, что у четырех одноклассников в третьем и в четвертом классе появились прописанные доктором очки.

Среди взрослых и детей существуют мнения о вреде и пользе просмотра современных мультфильмов.

Когда же мы задали 26 родителям нашего класса вопрос: могут ли мультфильмы навредить ребёнку, ответ был таков:

80% - да, могут навредить

;

20% - нет, мультики очень безобидны.

А вот, как об этом думают 23 одноклассника.

83% - да, навредят

17%- нет, совсем не навредят.

Отсюда вытекает актуальность выбранной темы.  И детям и нашим родителям хочется, чтобы мы выросли здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни стали добрыми и хорошими людьми. И одним из факторов может стать правильный выбор мультфильма при ежедневном просмотре, при ограниченном времени.

Цель исследовательской работы:  выяснить, какое влияние оказывают мультфильмы отечественного и иностранного производства на здоровье детей.

Для достижения этой цели решали следующие задачи:

В

ыяснить какую пользу и

ли

вред может принести выдуманный мир мультипликации;

Определить степень вредности и полезности мультфильмов различных способов создания.

Провести анкетирование и эксперименты среди одноклассников;

Проанализировать результаты исследования и сделать выводы.

Разработать

памятк

у

«Как с пользой смотреть мультфильмы»

 

Объект исследования: российские и иностранные мультфильмы.

Предмет исследования: учащиеся 4 класса.

Гипотеза исследования: предположим, что мультфильмы, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми.

Для достижения цели нам помогли следующие методы нашего исследования:

изучение и анализ научной литературы;

беседы с психологом школы;

анкетирование

;

наблюдение;

проведение экспериментов;

анализ полученных данных

;

Для нас, юных зрителей, открывается огромное множество мультипликационных фильмов с разнообразными жанрами и сюжетами.

Что лучше выбрать нам для просмотра: зарубежные или отечественные мультики?

Стоит ли смотреть анимационные фильмы, полезны ли они?

Сколько времени можно проводить нам перед телевизором?

Постараемся ответить на данные вопросы, учитывая результаты наблюдений, экспериментов и мнения специалистов.

Для начала рассмотрим положительное влияние мультфильмов на ребенка.

Во время беседы со школьным психологом Юлией Сергеевной Ярыгиной мы узнали, что хорошие мультики развивают воображение ребенка, его память и мышление, устанавливает логическую последовательность. Он учится воспринимать и анализировать происходящее на экране, делать свои первые рассуждения на основе увиденного на экране. Познавательные сюжеты в мультфильмах обучают и развивают кругозор юных зрителей. Такие как, «Коля, Оля и Архимед», «Лунтик», «Тайна третьей планеты», «Фиксики», «101 далматинец», «Балто», «Лило и Стич» и др. Есть мультфильмы, в которых детей учат читать и считать. Например, «Уроки тетушки Совы». Дают общую информацию об окружающей жизни, знакомят с понятиями о добре и зле, о хороших и плохих поступках.  Так ли это? Мы решили проверить данные суждения.

По рекомендации Юлии Сергеевны мы просмотрели мультфильм «Чертёнок №13 или всё наоборот». И вот наши наблюдения первого же кадра становится ясно, что мультфильм очень добрый и интересный. В школе для чертей тема урока «Любовь». Кого же все-таки должен любить черт? У чертенка N13 свой ответ, который никак не соответствует школьной программе...

Во время просмотра мультфильма ребята ведут себя спокойно, при просмотре улыбаются, разговаривают тихонько между собой, делятся своими эмоциями, комментируют происходящее на экране. После просмотра ребятам было предложено нарисовать понравившегося героя мультфильма, а затем высказать своё мнение о нем. Они выходили к доске и показывали свои рисунки. Дети объясняли, почему им так понравился этот мультфильм и его герои. Они отметили, что авторы придумали этот фильм для того, чтобы дети научились любить близких людей, и, даже чертенок № 13 - это кто? Это неудачник. А для чертей неудачник тот, кто добрый и милый. Чертик наоборот. И такой симпатичный. Затем рисунки мы показали школьному психологу.

По анализу рисунков Юлия Сергеевна сделала такие выводы:

1. У учащихся преобладают яркие краски, что говорит о положительных эмоциях у детей. Почти все ребята нарисовали главного героя этого мультфильма, Чертёнка №13. ( Смотрите Приложение №1)

2. В работах дети использовали желтые, оранжевые, зеленые цвета, что говорит о том, что мультфильм детям понравился и положительно повлиял на них.

Положительное восприятие от просмотренного мультфильма мы отразили в диаграмме:

 

 

 

 

Теперь рассмотрим негативное влияние мультфильмов на сознание ребенка, которые могут привести к неправильному формированию и развитию психики ребёнка. О нём мы узнали из материалов интернет ресурсов. Вот что отмечено.

Агрессия и насилие на экране. Слишком подробные сцены драк с кровью, убийства. Если главный герой агрессивен, он может наносить вред окружающим, и ребёнок может затем подражать мультяшной жестокости в своей жизни. Это можно увидеть в детском сериале «Happy Tree Friends», «Покемоны» (монстры, демоны) . Они пропагандирует оккультизм и насилие. Мы прочитали, что шокирующим был случай, когда после просмотра «Покемонов» было срочно госпитализировано 685 японских детей. Эпилептические судороги были вызваны красными огнями в глазах одного из персонажей – Пикачу.

Полная безнаказанность. Если плохой поступок персонажа не наказывается, а даже приветствуется, у ребёнка может сформироваться ощущение вседозволенности. Мультфильм «Маша и медведь».

 Нет чёткой границы между добром и злом. Даже положительный персонаж может совершать плохие поступки ради благих целей. («Ну, погоди!», «Том и Джерри»)

 Неуважение к родным, престарелым людям, животным и растениям может вызывать агрессию детей. («Свинка Пеппа)

Анимация, изобилующая яркими цветами, постоянными всплесками и громким звуком, негативно влияет на психику ребенка. Все виды аниме (Покемон, Сейлор Мун, Наруто).

Мы наблюдали в классе и в коридоре, как ребята называют друг друга «Идиот», «Тупица», подражая героям мультсериала «Губка Боб». Нарушают все правила приличия и ведут себя, как вздумается, думая, что тебе все простят. Это ли не поступки Маши. А как часто ведут себя агрессивно наши сверстники, в том числе и первоклассники. И возможно, тому виной главные герои из их любимых мультфильмов «Гриффины», «Трансформеры», «Черепашки нинзя», которым они и подражают.

Ребята не всегда могут разобраться, кто на самом деле плохой, а кто хороший. Поэтому они выбирают ту модель поведения, которую они считают наиболее логичной.

Вечером такие мультики и вовсе смотреть нельзя, так как это нарушит спокойный сон ребенка, его психологическое здоровье.

Мы попытались найти подтверждение данных слов в эксперименте №2. (Отрицательное влияние мультфильмов на здоровье детей.) Он проводился через месяц от первого эксперимента. Ребятам класса был предложен для просмотра мультфильм «Гравитифолз», названный как один из любимых мультфильмов.

 

 

Наши наблюдения.

В ходе просмотра данного мультфильма дети сидели неподвижно, мышцы их напряжены. По мнению школьного психолога это рефлекторная реакция на тревожное начало фильма. В это время они накапливают негативные эмоции: страх, ужас, отвращение, плачь.И действительно, после просмотра мультфильма «Гравитифолз» я долго не могла уснуть, мне было страшно. Это же произошло и с моей одноклассницей Кирой Земцовой. Надо отметить, эта девочка во время эксперимента не смогла просмотреть фильм до конца. Она заплакала и не могла долго успокоиться.

По лицам детей мы видим, что мультфильм не понравился большинству учащихся. Разница в просмотрах №1 и №2 очевидна.

После просмотра (по рекомендации психолога) мы предлагаем нарисовать любое животное. (Приложение №2) Ребята начинают выполнять задание, но неожиданно вспыхивает ссора. Дети очень возбуждены, некоторые уже скопировали «крутые» словечки из мультфильма. Многие дети так и не смогли объяснить, чему же их научил этот мультфильм. Никто из ребят не захотел подружиться с героями мультика.

А вот что отметил школьный психолог после проведения эксперимента:

 

 

 

использова

но

много чёрных, коричневых, фиолетовых к

расок, что указывает на тревожно

е и грустное

состояние, негативное восприятие

от просмотренного мультфильма;

много

ребят нарисовали

монстров. И

х рисунки говорят о том, что

у них

есть тревога, связанная с агрессией и насилием;

Кроме того, мы измерили пульс у учеников нашего класса. Это выборочно взятые данные трех учеников.

Получилась вот такая таблица:

Имя

Пульс на начало просмотра

Пульс в середине просмотра

Пульс в конце просмотра

Женя Р

64

92

104

Дима А

54

86

108

Алёна

78

87

92

Для сравнения представляем таблицу результатов измерения пульса после просмотра мультфильма «Чертенок №13»

Имя

Пульс на начало просмотра

Пульс в середине просмотра

Пульс в конце просмотра

Женя Р

66

66

68

Дима А

54

52

54

Алёна

68

65

66

 

Сравнительная диаграмма пульса

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: чтобы избежать проблем в работе сердца, нужно отказаться от просмотра мультфильма со сценами драк, погони, криков, опасных приключений.

В работах российского психолога Маргариты Новицкой мы узнали, что не просто смотрят на экран, они погружаются в сказку, попадают вовнутрь и переживают все события вместе с героями.

Наши родители обеспокоены нездоровой зависимостью детей от мультфильмов. Многие из нас у телевизора едят и одеваются, проводят перед экраном все вечернее время и отрываются от него только тогда, когда нужно ложиться спать. Мы узнали, что регулярный просмотр телевизора, влияет на физическое состояние, умственное и психическое развитие детей. Это первый шаг к нарушению зрения и нервной системы.

Важным моментом является длительность просмотра, считает Новицкая. По рекомендациям специалистов, ребенок в старшем возрасте может быть у телевизора до 1,5-3 часов, разбив его на интервалы по 30-40 минут. Иначе, снижается уровень наглядно-образного мышления и уменьшается объем памяти, речь становится примитивна, плохо воспроизводится материал.

На основании вышеизложенных материалов и проведённых экспериментов, наблюдений, опросов, консультаций, мы можем сделать следующие выводы:

Результаты данных исследований показали, что просмотр анимационного фильма, где больше насилия, агрессии является одной из причин тревожности и порождают у нас агрессивные фантазии, которые нередко реализуются в отношении к более слабым — животным и маленьким детям. Мультфильмы, которые учат добру и справедливости, не обманывать и не предавать, они излучают добро и любовь к каждому маленькому зрителю. А отъявленные злодеи (совсем не страшные и по-своему обаятельные) к финалу непременно исправляются.

Таким образом, гипотеза, которую мы выдвинули, что мультфильмы, в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка. А те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи, неуверенность в общении с взрослыми и детьми, подтвердилась.

Исходя из этого, мы создали памятку для ребят «Рекомендации по выбору мультфильмов» и буклет для родителей.

Таким образом, цель, поставленная нами в начале исследовательской работы – достигнута.

Заключение.

Исходя из всего вышеперечисленного, мы решили вместе с ребятами из 4«а» класса научиться выбирать мультфильмы, которые развивают, учат доброте, дружбе, уважению к семейным ценностям и благотворно влияют на здоровье детей. Для этого составили памятку.

 

Список используемой литературы

Список литературы

• Энциклопедия «Хочу всё знать»

• Сайт Э.Н.Успенского

• «Чтобы не было скучно» С.Волков

• Интернет – портал «Исследовательская деятельность школьников»

• «Вред и польза мультиков» Л.Г.Евстигнеева

• Интернет – статья «Мультфильмы: вред или польза?» М.Дьякова

• «Я – исследователь» А.И.Савенков

 

 

 

Приложение №1

Эксперимент №1
В ходе данного эксперимента мы предложили ребятам из нашего класса посмотреть мультфильм «Чертенок №13».

 

Кадры из мультфильма

Состояние ребят во время просмотра

Мультфильма.

Рисунки ребят понравившегося героя.

Приложение №2

Эксперимент №2


Данный эксперимент проводился через месяц от просмотра первого. Ребятам того же класса был предложен для просмотра мультфильм «Гравитифолз»