Статья Исследовательский проект "Моя будущая профессия - космический гид". Автор: Сбитнева Ирина Ивановна

Автор: Сбитнева Ирина Ивановна
 

В данном проекте представлен методический материал по формированию начальных представлений  о нашей планете Земля, о космосе, освоении космоса, планетах Солнечной системы. Реализация проекта осуществляется через игровые формы работы, организацию исследовательской деятельности.

 


Автор: Сбитнева Ирина Ивановна

Городская практическая конференция дошкольников

Междуреченского городского округа

«Мои практические результаты деятельности

в области профессии»

 

 

 

 

 

Исследовательский проект

«Моя будущая профессия – космический гид»

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ «Детский сад № 16 «Колокольчик»

Участник:

Воспитанник подготовительной к школе группы

МБДОУ «Детский сад № 16 «Колокольчик»

Пушкарев Иван Владимирович

Руководитель:

Старший воспитатель

Сбитнева Ирина Ивановна

Родитель:

Пушкарева Виктория Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Междуреченск 2019

 

Содержание:

 

Введение.…………………………………..2-7

Содержательная часть……………………….7-12          

Заключение …………………………..............12

Приложение…………………………………..12-16               

Список литературы …………………………. 17       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Загадочный мир космоса всегда являлся для человека чем-то сверхъестественным и загадочным. Наша солнечная система сама по себе удивительна и прекрасна. Каждая планета по-своему уникальна и нам кажется, что мы все о них знаем.

Но с каждым годом учёными все ещё делаются интереснейшие открытия, в которых предоставляются новые факты о планетах.

По мнению нашего современника Илона Маска, ближе к 2030 году люди смогут свободно посещать космическое пространство, а космический туризм перестанет быть редкостью и станет вполне доступным для обеспеченных людей. В связи с этим станут востребованными гиды, которые будут сопровождать путешественников в полетах к звездам и планетам. И если на начальном этапе ими могут стать космонавты, то в дальнейшем специальность может появиться даже в рядовых ВУЗах.

Мы должны ориентироваться на будущее уже сейчас. Обучать и знакомить детей сегодня, чтобы он стал востребованным специалистом завтра.

В данном проекте представлен методический материал по формированию начальных представлений  о нашей планете Земля, о космосе, освоении космоса, планетах Солнечной системы. Реализация проекта осуществляется через игровые формы работы, организацию исследовательской деятельности.

Для создания художественного образа предлагается вариативный наглядный материал: презентация «Космос», макет солнечной системы, глобус.

Проект поможет научить добывать старших дошкольников информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять в различных видах детской деятельности, а также спроецировать предпосылки ранней профориентации таких профессий, как космический гид(экскурсовод), космонавт.

Актуальность выбора темы и значимость исследования.

 

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство»

К.Циолковский

 

Еще пару десятилетий назад каждый мальчишка имел заветную мечту стать покорителем космоса, а именно стать космонавтом. У сегодняшнего поколения ребят совсем другие мечты. Между тем,  космические пираты и роботы, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов.

С древних времён и по сегодняшний день – космос это нечто загадочное пространство, богатое своими загадками и тайнами, которые хочется познавать и исследовать.

Именно поэтому при формировании представлений о космосе был выбран метод проектов. Система работы по данной тематике предполагает личностно – ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, профориентацию, которые осуществляются через различные виды деятельности. Содержание даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Профессия космический экскурсовод уникальна, благодаря своим особенностям. Современные дети стали мало интересоваться темой космоса. В наши дни полеты в космос стали обыденной реальностью и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает.

Космическое пространство и солнечная система - это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает огромный интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников. В детском саду происходит первое знакомство с космосом, космическими просторами. Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Наука не стоит на месте, и предположительно к 2030 году, по мнению ученых, люди смогут свободно совершать полеты на планеты для того, чтобы совершать экскурсии по неизведанным пространствам. Нет никакого сомнения в том, что профессия "космический экскурсовод " станет одной из самых востребованных в ближайшем будущем.

 

Цели и задачи работы:

Цель исследователя:

- Систематизация представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

Задачи:

- изучить, что такое Вселенная;

- познакомиться с понятиями «скафандр», «телескоп», «космонавт»;

- расширить представление  о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках);

- создать макет солнечной системы;

- познакомить с макетом детей группы.

Цель руководителя:

- развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе разрешения проблемной ситуации.

Задачи:

- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- создавать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

- развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Гипотеза для исследователя:

Изучив тайны Солнечной системы и космического пространства, смогу ли я обо всем рассказывать другим?

Гипотеза для руководителя:

Допустим, что астрономия – это наука доступная только взрослым. Могут ли дети через собственную исследовательскую деятельность сформировать первоначальные представления о космосе и рассказать подробно потом другим?

Планируемый результат исследователя:

- овладение  элементарными знаниями по теме «Космос»;

- заинтересованность  темой про космос;

- участие в реализации проекта;

- изготовление макета солнечной системы;

- знакомство детей с планетами солнечной системы.

Планируемый результат руководителя:

- расширение знаний и проявление интереса детей к космической тематике;

- овладение способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- развитие интереса детей к поисково-познавательной деятельности;

- изготовление поделок и работ по теме: «Космос».

Вид проекта:

По количеству участников: индивидуальный;

По приоритету метода: исследовательский;

По продолжительности: средней продолжительности.

Участники реализации проекта:

Воспитанник подготовительной к школе группы;

Воспитатель;

Родители воспитанника.

Методы исследования:

- метод одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов);

- словесный метод (беседа, использование художественного слова, пояснение);

- практический метод (самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);

- проблемно – мотивационный метод;

- наблюдение;

- поисково – исследовательская деятельность;

- творческая деятельность.

Образовательные области реализации проекта:

«Познание», «Здоровье», «Социум», «Коммуникация», «Творчество».

Виды детской деятельности:

Продуктивная, игровая, трудовая, коммуникативная, поисково-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Развитие интегративных качеств:

«Любознательный, активный», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрастту.

Актуальность руководителя:

Изучив профессии будущего, а именно профессию «Космический экскурсовод» решила расширить знания детей о космосе. Интерес одного из воспитанников в группе привел к мысли о необходимости работы над проектом «Моя будущая профессия – космический экскурсовод». Передо мной стояла задача: как развить у ребёнка представления об окружающем мире до глубин Вселенной не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Итак, предметом изучения стал неизведанный мир Вселенной. 

Актуальность исследователя:

Я знаю, что на небе есть звёздочки,  солнце, луна. А ещё далеко в небе разные планеты. Хочется узнать, что такое солнце, планеты, какие они? Можно попросить взрослых рассказать, почитать книги. Сходить в библиотеку, планетарий.

Кто мне поможет узнать?

Цель проекта:

- формирование у дошкольников начальных представлений о Вселенной посредством систематизации знаний о Солнечной системе и её планетах.

Задачи проекта:

- закрепить сенсорные понятия цвета, формы, структуры  предмета через поисково-исследовательскую деятельность;

- познакомить с понятием «скафандр», «спутник», «кратер»;

- развивать интерес к самостоятельной практической деятельности;

- способствовать развитию умения проявлять исследовательское поведение, с удовольствием участвовать в экспериментах, организуемых взрослым;

- способствовать формированию у детей понятий Космос, космическое пространство;

- способствовать ознакомлению с историей освоения космоса.

Ожидаемый конечный результат:

- формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: размере, форме, движении вокруг Солнца и своей оси;

- узнали имя первого космонавта Земли;

- познакомились и узнали о значении новых слов «космонавт», «скафандр», «телескоп», «космический экскурсовод».

 

Содержательная часть.

 

Этапы реализации проекта.

 

1-й этап - подготовительный

Определение цели и задач проекта.

Сбор информации по теме «Космос».

Подбор иллюстративного материала на тему о космосе

Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

 

2-й этапПрактический

Разработка комплекса мероприятий для вовлечения детей в исследовательскую деятельность.

Изготовление макета.

Реализация проекта.

 

3й этап - Заключительный

Включает в себя обработку практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозированных материалов с полученными, обобщение материалов проекта.

 

Работа с детьми

 

Художественное творчество

Аппликация: «Покорители космоса».

Рисование: «Планеты солнечной системы».

Лепка: «Ракета».

С/р игра: «Космос», «Большое космическое путешествие», «Экскурсия по планетам солнечной системы».

Беседы на темы: «Земля наш дом», «Изучаем Вселенную», «Тайны Солнечной системы».

Рассматривание иллюстраций,

дидактические игры,

викторина на тему «Космос».

 

Экспериментальная деятельность.

Опыт: «День – ночь»,

«Лунные кратеры»

Чтение А.А.Анпилова «Ю.А.Гагарин», просмотр мультфильма: «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка», чтение рассказов по заданной тематике.

Прослушивание музыкальных произведений по теме

Разучивание стихов на тему: «Космос» 

Выступление перед детьми группы: «Моя будущая профессия – космический экскурсовод». 

Организованная познавательнщ-игровая, творческая деятельность детей в группе.

 

Наличие методических материалов, игр, альбомов, картинок по теме.

Беседа: «Неизведанное рядом»

Консультация для родителей: «Космос далёкий и близкий»»

 


Перспективы развития проекта:

- распространение проекта посредством Интернет - ресурсов;

-дальнейшая совместная деятельность по вопросу изучения космоса.

 

Описание

 

Здравствуйте гости, уважаемое жюри!  Я – очень любознательный мальчик!

Как-то я взял у сестры энциклопедию. Я начал её рассматривать. И увидел что, оказывается, существует 8 планет нашей солнечной системы.

Я подумал, что не у всех ребят есть такая книга и решил рассказать о том, что увидел. Но на следующий день у меня не получилось этого сделать. Ведь я не запомнил, как расположены планеты и забыл их названия.

А потом подумал, если изучить все тайны Солнечной системы и космического пространства, смогу ли я обо всем рассказывать другим?

 

Я стал думать, где же мне узнать про всё это?

 

Я стал задавать вопросы родителям, воспитателю.

Евгения Сергеевна рассказала нам с ребятами о космосе и планетах. Мы даже выучили стихотворение, чтобы запомнить, как расположены планеты и их названия.

Потом к нам в детский сад приехал планетарий, в котором показывали фильм о космосе.

 

Каждый день, когда мы с мамой шли в сад я задавал ей много вопросов про луну, звезды. Мама показала мне огромное созвездие, которое называется большая медведица. И, правда, оно было похоже на ковш из звезд.

Потом мне на день рождения подарили телескоп, и мы всей семьей наблюдали за звездами вечером с балкона. Это было так интересно.

 

Когда я поделился с друзьями своей новостью о телескопе, ребята стали мне задавать вопросы: «Почему светит солнце?», «Почему наступает ночь?»

Тогда Евгения Сергеевна предложила нам поэкспериментировать самим.

Вместе с ребятами  мы провели опыт «День и ночь». Мы взяли глобус и фонарик. Когда я крутил глобус, то он был освещен только с одной стороны. Это значит, что там, где попадает свет – день, а где темно ночь.  

 

Дома я стал часто смотреть мультфильмы про космос, и разные передачи.

В детском саду мы стали часто играть в космонавтов, строить ракеты из больших кубиков.

Делали различные поделки о космосе, рисовали звездное небо.

Изучая тайны  космоса и планет, я узнал много интересного.

Например, самая жаркая планета – это Меркурий, так как он находится ближе всех к Солнцу.

А знаете ли вы, что недавно ученые нашли воду на Марсе? Это значит, что там возможно есть жизнь.

Самая большая планета – Юпитер. Она состоит из газа.

А еще у каждой планеты свой цвет: красная планета – Марс, зелёная – Уран, синяя – Нептун.

Дома с папой и мамой мы сделали макет солнечной системы и принесли в детский сад. Теперь я часто рассказываю ребятам о том, если узнаю что- то новое о планетах.

Гипотеза подтвердилась. Теперь я многое знаю о планетах и могу рассказать обо всем.

 

Заключение

 

В результате работы по проекту у детей расширились представления о космосе, они научились узнавать планеты Солнечной Системы и рассказывать о них, знают их расположение.

Используют созданный макет в самостоятельной деятельности.

Уже могут без помощи взрослого рассказывать о том, что они узнали другим детям и взрослым. В итоге нашей совместной работы с детьми положено начало развитию экологического сознания детей.

Познакомились с профессией космонавта.

Дети проявляют широкий интерес к этой теме, задают вопросы как, зачем и почему. Поэтому в дальнейшем мы хотим продолжить работу по формированию научного мировоззрения через исследовательскую деятельность, знакомя детей с нашей планетой, ее образованием, строением, зарождением и развитием на ней животного мира и человека. Так как именно наша планета является самым интересным объектом в Солнечной Системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Эксперименты и опыты

 

1. Тема: «Как выглядит Солнце».

Материал: бинокль, 2 листа белого плотного картона.

Ход эксперимента

Взять квадратный кусок картона размером 40х40, вырезать дырку такого размера, чтобы в нее входила одна из линз бинокля. Положить кусок картона на стол и установить бинокль так, чтобы одна из линз была напротив дырки, и осторожно прикрепить бинокль к картону скотчем. Бинокль не должен двигаться по картону. Роль экрана будет выполнять этот картон. Прислонить его к спинке стула под прямым углом к местонахождению Солнца на небе. Установить бинокль на беспредельность и направить на лист картона. Спустя некоторое время на картоне появится изображение Солнца.

2.Тема: «Почему солнце можно увидеть до того, как оно появится над горизонтом?»

Материал: чистая литровая банка с крышкой, стол, линейка, книги.

Ход эксперимента

Наполнить банку водой, пока не перельется через край. Плотно закрыть крышкой. Поставить банку с водой в 30 см от края. Сложить перед ней книги так, чтобы четверть банки осталась видимой. Слепить из пластилина шарик размером с орех. Положить его на стол в 10 см от банки. Встать на колени перед столом. Посмотреть сквозь банку поверх книг. Если шарик не виден, нужно немножко пододвинуть его. Оставаясь в этом же положении, убрать банку из поля зрения.

Вывод: шарик можно увидеть только через банку с водой. Почему?

Банка с водой позволяет видеть шарик, который находится за стопкой книг. Свет, отражаясь от шарика, проходит сквозь банку с водой, преломляясь в ней. Свет, который идет от небесных тел, проходит сквозь земную атмосферу, прежде чем дойти до нас. Атмосфера Земли преломляет этот свет также как банка с водой. Именно поэтому солнце можно видеть за несколько минут до восхода, а также некоторое время после захода.

3. Тема: «Почему мы видим разные части Луны?»

Материал: фонарик, 2 круглых предмета (маленький мячик и грейпфрут).

Ход эксперимента

Фонарик нужно установить на столе так, чтобы он не падал, или прикрепить к спинке стула. На столе рядом со стулом разместить грейпфрут (Землю) и мячик (Луну). Убедиться, что фонарик (Солнце) освещает оба этих предмета. Начинать передвигать Луну вокруг Земли по круговой орбите. Во время вращения Луны вокруг Земли можно убедиться, что для наблюдателя с Земли она то заходит в тень, то снова возвращается на солнечный свет. Пригнитесь к столу и посмотрите поверх Земли на Луну. Если свет от фонарика падает под правильным углом, то можно увидеть, что освещенная часть мячика выглядит подобно полумесяцу, или лунному серпу. Когда обернутая к нам сторона Луны полностью находится в тени, происходит рождение Луны (новолуние).

Тема «Невидимое письмо»

Воспитатель подносит рисунок Солнца к горящей свече (письмо написано соком лимона и высушено). Прямо на глазах у детей на листе появляются буквы.

Предложить детям зарисовать проведенный опыт.

Тема «Лунные кратеры»

В тарелку насыпать немного муки. Отпечатком кратера послужит небольшой грузик, который необходимо бросить с расстояния поднятой руки. Образовавшиеся ямки будут лунными кратерами.

 

Познавательное развитие, занятия, беседы

Тема «Солнечная система»

Цель: рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать все планеты нашей Солнечной системы.

Предварительная работа

На вечерней прогулке предложить детям посмотреть на звездное небо, поинтересоваться, какое впечатление оно производит на них, какие мысли приходят, когда они смотрят на звездное небо.

Сколько звезд на небе? Какие они?

Материал: схема Солнечной системы (ее можно рисовать походу занятия на доске).

Ход занятия

Педагог предлагает детям посмотреть на дневное небо.

Дети и педагог устанавливают, в чем разница между дневным и ночным небом.

Что хорошо видно на небе ночью, а что днем?

Короткий рассказ педагога о солнце:

«Как вы думаете, что такое Солнце? Какое наше Солнце?

Солнце- это звезда, такая же, какие мы наблюдали на ночном небе.

Если бы мы были волшебниками и могли оказаться на одной дальней звезде, а оттуда посмотреть на наше Солнце, то каким бы мы его увидели?

С другой далекой звезды мы, скорее всего, увидели бы Солнце в виде маленькой мерцающей звездочки.

На самом деле звезда Солнце - это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет.

На самом Солнце нет жизни, но оно дает жизнь людям, растениям, животным.

Звезда Солнце не одинока, у нее есть своя семья. Только это не дочки и сыночки, а планеты, спутники и другие космические тела, которые очень привязаны к Солнцу.

Можно сказать, что между ними существуют теплые отношения.

 Давайте познакомимся с семьей звезды Солнце.

В семье 8 планет. Планеты значительно меньше по размерам. Планеты не излучают свет, а пользуются, согреваются светом и теплом своей звезды Солнце. В семье звезды Солнце царит порядок: никто не толпится, никого не толкают. Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца.

Мы с вами живем на одной из планет- Земля».

 

 

Тема «День и ночь»

Цель: ознакомление детей с  наступлением  дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу.

Материал: глобус, на котором в определенном месте прикрепляется бумажная елочка (флажок), настольная лампа.

Ход занятия

Педагог спрашивает детей: « Вспомните, как называется планета, на которой мы с вами живем.

 Как вы думаете, влияет ли Солнце на нашу жизнь на Земле?

Как влияет?

А Солнце когда-нибудь отдыхает?

 Что делает Солнце ночью, ведь мы его не видим?

Люди часто говорят про Солнце- Солнышко проснулось, за лес село и т.п. Как вы думаете, солнце движется?

На самом деле Солнце никуда не движется, оно находится на одном месте. Солнце никогда не отдыхает, оно вечный труженик, всегда светит, всегда греет.

Наша планета Земля не стоит на месте, а все время вертится (демонстрация глобуса) и по очереди подставляет Солнцу то один бок, то другой.

Солнце может освещать и греть только одну сторону Земли.

Именно там светло, там день.

А в это время на другой стороне Земли ночь, потому что туда не попадают солнечные лучи.

Педагог предлагает провести опыт, показывающий смену частей суток.

На стол ставится настольная лампа (это Солнце), рядом глобус.

 На глобус крепится условный значок.

 Педагог включает лампу и начинает потихоньку вращать глобус.

При этом дети наблюдают, как перемещается условная метка, как меняется ее освещенность.

Даются соответствующие названия – утро, день, вечер, ночь.

Затем педагог предлагает детям сказать, что обычно они делают.

 Когда Земля и Солнце занимают определенное положение по отношению друг к другу.

В заключение педагог предлагает игровое упражнение «Когда это бывает?»

Педагог произвольно устанавливает условную метку по отношению к Солнцу и предлагает детям назвать части суток.

 

Тема « Солнце и Луна»

Цель:

- ознакомление детей  с понятиями «Солнце» и «Луна»;

- закрепление представлений о геометрических формах и цветах;

- закрепление умений отражать эмоции с помощью рисования.

Ход занятия

Занятие начинать с разгадывания загадок.

Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце и зовут тебя все …

                                                                 (Солнце)

Что выше леса, краше света, без огня горит?

                                                                       (Солнце)

Почему говорят: «Без него плачемся, а как появится, прячемся?»

Рассмотрим желтый круг.

На что он похож?

Изобразим солнышко на листе.

 Вокруг кружочка нарисованы прямые линии- лучи, значит, наше солнце светит.

Может ли солнышко улыбаться?

Взгляните на солнышко и постарайтесь изобразить его настроение в своем рисунке.

Знакомимся со вторым, белым кружочком.

Чем он отличается от предыдущего и что напоминает?

Загадать загадки.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной.

А зовут меня …

                       (Луной)

Круглолица, белолица, во все зеркала глядится.

                            (Луна)

Рядом с солнцем рисуем луну.

Чем они похожи и чем отличаются?

Какое настроение у Луны?

Попробуем его отразить в рисунке.

Лист бумаги разделить на две части: белую и темную, день и ночь.

Нарисовать Солнце и Луну.

Почему Солнце нарисовали на светлой стороне, а Луну на темной?

Чтение сказки «Кто обгрыз Месяц?», «Подушка для Солнышка».

(Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка», 1992г)

 

Тема «День и ночь»

Цель:

- ознакомление с понятиями «день» и «ночь»;

- развитие умений сравнивать природные явления.

Материал: черный и белый прямоугольники большого размера и отдельные изображения разных предметов темного цвета (небольшие по размеру).

Ход занятия

Что мы видим вокруг себя? (Назвать как можно больше предметов).

Время, когда все предметы хорошо видны, называется ДЕНЬ.

Днем всегда светло.

Какой из листов бумаги соответствует понятию «день». Почему?

Подумаем, чем занимаются днем люди, животные?

Накладываем на белый лист бумаги изображения разных предметов: они хорошо заметны.

Что помогает нам их видеть?

Откуда берется свет?

Отгадайте загадку:

Подходить к дому стала- с неба солнце украла.

Что означает выражение «ночь украла солнце»?

Давайте представим, что день кончается, Солнышко устало светить, оно уходит, унося с собой свет.

 Когда солнышко совсем спрячется, уйдет на отдых, тогда все люди и звери уснут. Наступит НОЧЬ,

Можем ли мы видеть ночью?

 Рассмотрим темные предметы на фоне черной бумаги.

Хорошо ли они видны? (Сравнить с предметами на белом листе.)

Также и ночью многие предметы видны плохо.

 

 

 

Продуктивная деятельность

 

Рисование

Задачи:

- учить замечать цвет и оттенки красок вечернего неба, описывать его;               рисовать акварелью на влажной бумаге,

- передавать мягкие переходы одного цвета в другой, способом тонирования листа бумаги, смешивания красок, рисование кистью по мокрой бумаге.

 

1. Тема «Небо при закате солнца»

 2. Тема «Звездное небо»

Тема «Ясный день»

Тема «Как море с солнцем и ветром дружило»

Тема «Солнышко лучистое, почему ты прячешься» (оттиск печатками из картофеля)

Тема «Солнышко» (рисование ладошками)

 

Аппликация на тему: «Этот загадочный космос»

      Задачи:

- систематизировать знания детей о солнечной системе;

- развивать детское творчество.

 

Лепка на тему: «Ракета к запуску готова»

Задачи:

- активизировать фантазию и творческие способности;

- закрепить такие понятия как скафандр, иллюминатор, космонавт;

- развивать мелкую моторику.

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.

Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).

 

Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М.: ОЛМА

Медия

Групп, 2013г.

 

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.

 

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Космос. –

СПб.,

Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»

Волкова Е.,

Микерин

С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г

Гризик

Т.И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М.,2001г

Дыбина

О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М.: Сфера, 2002г.

Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.- М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.

Левитан Е.П. Малышам о звездах. - М.,1986г.

Малофеева

Н.Н. Энциклопедия дошкольника. - М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.

 

Носов Н. Незнайка на луне.- М.: РОСМЭН, 1996г.

 

Шорыгина Т.А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М.: Книголюб, 2005г.

Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.

Интернет ресурсы.

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x