Исследовательско - творческий проект в старшей группе "Вода вокруг нас" | Сорокина Оксана Юрьевна. Работа №206805
Автор: Сорокина Оксана Юрьевна
Актуальность проекта:
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.
Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.
Огромное значение сейчас уделяется развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Ведь «ребенок по своей природе - пытливый исследователь», дети старшего дошкольного возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?». Участие их в опытах и экспериментах помогают решить проблемы
комбинированного вида №36
Исследовательско - творческий проект
в старшей группе
"Вода вокруг нас"
Автор проекта: Сорокина О.Ю. – воспитатель
первой квалификационной категории.
2019 г.
Актуальность проекта:
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.
Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней.
Огромное значение сейчас уделяется развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Ведьребенок по своей природе - пытливый исследователь, дети старшего дошкольного возраста задают много вопросов: Отчего?, Почему?, Зачем?. Участие их в опытах и экспериментах помогают решить проблемы
Аннотация проекта:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая , холодная, горячая.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горя, горячей, теплой, грязной.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Этапы проведения проекта.
Организационно-подготовительный
-Постановка цели и задачи.
-Подбор методической и дидактической литературы.
-Составление перспективного плана.
-Подбор комплексов физ-минуток.
-Составление буклетов для родителей.
Познавательно-практический:
-Диагностика.
-Занятия-эксперименты.
-Занятия путешествия.
-Дидактические игры.
-Загадывание загадок.
-Наблюдения на прогулах.
План мероприятий по реализации проекта
1 неделя
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
учить способам обследования материала;
развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;
развивать активный словарь;
воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
№
Направления работы, образовательные области
Мероприятия
Примечание
1
Познание
- экспериментальная деятельность
В гости Капелька пришла, знакомство детей со свойствами воды.
2
Коммуникация
- подбор художественной литературы (стихи, потешки, песенки);
- заучивание потешки Водичка, водичка;
- рассматривание иллюстраций о воде.
3
Социализация
- игра малой подвижности Водяной
4
Здоровье
- беседа медсестры о значении воды в жизни человека.
5
Предметно – развивающая среда
- пополнение уголка детского экспериментирования.
6
Взаимодействие с родителями
- помощь в пополнении уголка детского экспериментирования;
- папка-передвижка Игры с водой. Это интересно!;
2 неделя
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Формировать у детей навык практического экспериментирования с предметами из разных материалов.
Задачи:
Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Учить детей действовать с природным материалом.
Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
№
Направления работы, образовательные области
Мероприятия
Примечание
1
Познание
- экспериментальная деятельность Вода - источник жизни,
Тонет, не тонет.
2
Коммуникация
- заучивание потешки Умывалочка
- чтение стихотворения Ах, ты девочка чумазая
3
Социализация
- игра на развитие моторики рук Переливалочки.
4
Здоровье
- дидактическое упражнение Моем наши ручки.
5
Предметно – развивающая среда
- изготовление картотеки игр и опытов с водой .
3 неделя
Цель: Формировать представление детей о свойстве воды – возможности её
окрашивания.
Задачи:
Развивать фантазию, творческие способности.
Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
Приучать называть основные цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
№
Направления работы, образовательные области
Мероприятия
Примечание
1
Познание
- экспериментальная деятельность
Разноцветная водичка.
2
Коммуникация
- чтение художественной литературы Замарашка Демьянов.И.,
- чтение стихотворения Как умывается ёжик Григоре Виеру
3
Социализация
-развивающая игра Водяная мельница.
4
Здоровье
-заучивание стихотворения Утром Газиев М.
- досуг Для чего нужна вода
5
Предметно – развивающая среда
- изготовление дидактических игр: Путешествие кораблика, Тонущие и плавающие предметы.
6
Взаимодействие с родителями
- Фотовыставка Вода, вода, кругом вода!
4 неделя
Цель: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
Задачи:
Формировать представление о количестве (один - много), размере
(большой - маленький).
Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
Воспитывать заботливое отношение к животным.
Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
№
Направления работы, образовательные области
Мероприятия
Примечание
1
Познание
- экспериментальная деятельность Удивительные свойства воды.
2
Коммуникация
- разучивание: речевое упражнение с движением Снеговик;
- чтение сказки В.Степанова Снегурочка
3
Социализация
- игра- эксперимент Круги на воде;
- игра-эксперимент Вода из снега.
4
Здоровье
- игры, которые лечат: Бульканье;
- беседа Почему нельзя есть снег зимой.
5
Предметно – развивающая среда
- подборка художественной литературы (сказки, песни, загадки, прибаутки) про снег.
6
Взаимодействие с родителями
- совместная опытно – экспериментальная деятельность
Найди бусинку.
5 неделя
Цель: Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.
Задачи:
Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.
Развивать общую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Формировать умение называть основные цвета.
Воспитывать положительное отношение к персонажу.
№
Направления работы, образовательные области
Мероприятия
Примечание
1
Познание
- экспериментальная деятельность
Разноцветные льдинки
2
Коммуникация
- разучивание стихотворения Г.Лагздынь Умываемся.
3
Социализация
- дидактическая игра
Какая разная вода.
4
Здоровье
-закаливающие процедуры: промывание носиков водой комнатной температуры, обтирание рук до локтей.
5
Предметно – развивающая среда
- пополнение уголка детского экспериментирования (лейки, формочки для льда, ведёрки разного объёма)
6 неделя
Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Задачи:
Формировать представление о свойствах и качествах льда.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе)
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
№
Направления работы, образовательная область
Мероприятия
Примечание
1
Познание
- экспериментальная деятельность Лёд хрупкий или нет
2
Коммуникация
- разучивание стихотворения Сосулька М. Дружининой
3
Социализация
- игровое упражнение Украсим деревце льдинками
4
Здоровье
- закаливание: умывание прохладной водой, обтирание рук до локтя льдинками;
- беседа Почему нельзя сосать зимой сосульки.
5
Предметно – развивающая среда
- пополнение уголка детского экспериментирования (стаканчики разного объёма, градусник для измерения температуры воды)
6
Взаимодействие с родителями
- помощь в пополнении уголка детского экспериментирования;
7 неделя
Цель: Познакомить детей с водой разной температуры
(тёплая, холодная).
Задачи:
Приучать детей договаривать слова знакомой сказки В. Корнилова Холодный горячий
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
Упражнять в назывании предметов одежды, белья, подводить к обобщающим понятиям.
Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
№
Направления работы, образовательная область
Мероприятия
Примечание
1
Познание
- экспериментальная деятельность:
Какая бывает вода? (по температуре)
2
Коммуникация
- чтение стихотворения Постираем кукле платье Р. Куликова
- беседа прачки Для чего нужно стирать бельё
3
Социализация
- подвижная игра Солнышко и дождик;
- экскурсия в прачечную;
- совместная деятельность игровое упражнение Постираем кукле платье
4
Здоровье
- закаливание: полоскание рта кипячёной водой
- проведение игр, которые лечат на тренировку носового дыхания Шарик лопнул, Король ветров, Кто самый громкий, Запасливые хомячки, Чей шарик дальше.
5
Предметно – развивающая среда
- пополнение дидактическими играми, Разрезные картинки, Плавает, не плавает;
- оборудование уголка для глажения и стирки кукольного белья.
6
Взаимодействие с родителями
- помощь в приобретении гладильной доски, детских тазиков для стирки кукольного белья.
8 неделя
Цель:
Закрепить умение определять и называть температуру воды холодная, горячая, тёплая.
Задачи:
Воспитывать положительное отношение к персонажу кукле грязнуле, желание помочь ей.
Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
Закреплять культурно- гигиенические навыки.
№
Направления работы, образовательная область
Мероприятия
Примечание
1
Познание
- экспериментальная деятельность Чудесная вода
2
Коммуникация
-беседа о еде
3
Социализация
- игровая ситуация Кукла испачкалась.
4
Здоровье
- занятие Если хочется пить - о значении воды.
5
Предметно – развивающая среда
пополнение уголка детского экспериментирования (стаканчики, воронки, формочки для льда)
6
Взаимодействие с родителями
- презентация проекта на едином проектном дне в ДОУ
- папка-передвижка Развивающие детские игры с водой