Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Историческая реконструкция, как способ активизации познавательной деятельности обучающихся | Мирманова Надия Марксовна. Работа №209215

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мирманова Надия Марксовна
 

Историческая реконструкция, как способ активизации познавательной деятельности  обучающихся

 

Историческая реконструкция, как способ активизации познавательной деятельности обучающихся

 

Мирманова Надия Марксовна

МКОУ «Новокрасинская ООШ»

Я.А. Коменский определил наглядность как важнейший компонент процесса обучения: «Начало познания необходимо выходит из ощущений (ведь ничего не бывает в уме, чего раньше не было в ощущениях). А потому, следовательно, начинать обучение не со словесного толкования о вещах, но реального наблюдения за ними. И только после ознакомления с самой вещью, пусть идет о ней речь, выясняющее дело более всесторонне» [1. 384]. Особенность истории состоит в том, что объект изучения отделен во времени и пространстве. Но подчиняясь законам социального развития, современность превращается в прошлое, а прошлое властно вторгается в предела современности. За историческим событием нельзя понаблюдать, так как за химической реакцией или физическим экспериментом. Историческая реальность является полиструктурной динамической системой, именно в этом состоит сложность ее изучения. Но здесь на помощь учителю истории может прийти такой метод как историческая реконструкция.

Историческая реконструкция несет в себе обширную научную информацию, полученную в процессе исследовательской работы обучающихся с различными видами источников. Предметом исследования является изучение исторических процессов, их проблематика и специфика. В свою очередь, продуктом этой работы являются восстановленные предметы культуры и быта интересующего региона или периода. В Астраханской области удачными примерами исторической реконструкции являются воссоздание столицы Золотой Орды - Сарай-Бату, дома Тетюшинова. Но как данный метод можно использовать на уроках истории?

Например, при изучении темы Зодчество на Руси в X-XII веках, можно, реконструировать храмы, создавая их модели из картона или с использованием специальных заготовок. Интегрируя уроки технологии и истории можно воссоздать украшения, которые носили жители древней Руси или изготовить модели их одежды, предметы быта. Используя глиняные дощечки попробовать воспроизвести письмо новгородского купца. Для того, чтобы провести историческую реконструкцию обучающего характера, учащимся необходимо изучить исторические источники, литературу по теме реконструкции. На этом этапе необходимо выяснить: как и для чего применялись различные вещи и предметы быта. Подобная информация позволяет выявить характерные особенности в изготовлении предметов культуры и быта, акцентируя внимание на деталях и технике изготовления данного периода. На следующем этапе юному реконструктору предстоит практическая часть. Ему необходимо детально реконструировать все необходимые элементы костюма, предметов быта, вооружения, украшений и т.д. Здесь важно следить за качеством и технологией изготовления тех или иных деталей, поскольку недопустимо лишь внешнее сходство. Вещь должна быть максимально точной копией интересующего предмета старины. Эта часть работы не менее важна, поскольку, воспроизводя предметы одежды, быта и т.д. обучающийся начинает более детально осознавать особенности жизни людей какой-то определенной исторической эпохи. Таким образом, реконструктор проделывает серьезную исследовательскую работу, причем как с теоретической, так и с практической стороны, получая определенный конечный продукт своей деятельности. Историческую реконструкцию недаром называют живой историей. Восстановленные элементы исторической культуры позволяют более детально понять специфику интересующей эпохи. При этом данный вид наглядности положительно сказывается на процессе обучения. Такой подход делает изучение истории для детей более осмысленным. Ведь обучающиеся зачастую не понимают смысла изучения исторических событий не имеющих к их реальной жизни прямого отношения.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×