Итоговое мероприятие по теме «Весна в лесу» | Кочурова Светлана Валерьевна. Работа №239697
Автор: Кочурова Светлана Валерьевна
В статье воспитателя Кочуровой С.В. представлена организованная образовательная деятельность во второй младшей группе в соответствии с тематическим планированием. Итоговое мероприятие по теме «Весна в лесу» - это интегрированное занятие охватывающее несколько линий развития.
Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе. Итоговое мероприятие по теме «Весна в лесу»
Воспитатель МКДОУ № 181 города Кирова Кочурова Светлана Валерьевна
Задачи:
Познавательное развитие
Формирова
ть
у детей целостн
ую
картин
у
мира, расшир
ять кругозор
.
Развивать временные представления, умение различать и называть времена года.
Формировать представление детей о цвете.
Речевое развитие
4. Формировать у детей умение отвечать на вопросы в условиях наглядно представленной ситуации.
5. Обогащать словарь детей названиями объектов живой природы и их действий.
6. Формировать умение воспроизводить ритм стихотворения.
Социально-коммуникативное развитие
7. Стимулировать развитие интереса к совместным играм со взрослыми и детьми
Художественно-эстетическое развитие
8. Развивать у детей музыкально - ритмические движения.
9. Развивать элементарные вокально - певческие умения в процессе совместного пения.
10. Вызвать у детей интерес к аппликации.
11. Формировать умение создавать коллективную композицию из готовых форм.
12. Помогать детям в овладении первоначальными умениями пользования клеем.
13. Поддерживать желание детей сотрудничать с взрослыми.
Материалы:
Яркая коробка, в которой сложены картинки на основе фланели (деревья, солнце, листочки, птицы, лиса, заяц, волк, еж.
Презентации «Весна в лесу» «Загадки о птицах», «Загадки о животных»
Материалы для аппликации: цветы из бумаги красного, синего и желтого цвета: вазы, наклеенные на альбомные листы красного, желтого и синего цвета, клей, кисточки, салфетки.
Мотивация детей на образовательную деятельность (вызвать интерес к предстоящей деятельности):
Утром в группе воспитатель оставляет яркую коробку на виду у детей. Дети во время утреннего приема интересуются ее содержимым, но воспитатель предлагает дождаться, когда придут все дети и рассмотреть, что лежит в коробке всем вместе.
После завтрака воспитатель вновь обращает внимание детей на красивую коробку, стоящую на полочке, и предлагает посмотреть, что там лежит.
Ход НОД:
Дети с воспитателем открывают коробку и находят в ней картинки для фланелеграфа.
Воспитатель читает стихотворение и одновременно выкладывает на фланелеграфе картинки, образуя целостную картину весеннего леса.
Изменился милый лес,
Много стало в нем чудес.
Почему светло и чисто
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
В гости вновь пришла Весна!
Под музыку заходит Весна.
Весна: Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть вас!
Воспитатель: Здравствуй, Весна-красна! Мы тоже очень рады видеть тебя.
Весна: Я приглашаю вас в весенний лес.
Дети идут за Весной в музыкальный зал (весенний лес).
Весна: мы сейчас вместе посмотрим, как изменился лес с наступлением весны.
Просмотр презентации « Весна в лесу» с изображением картин весеннего леса.
Воспитатель: давайте споем песню о весне.
Песня «Пришла весна!»
Воспитатель: Дорогая Весна. Наши ребята соскучились по пению птиц, по журчанию ручейка, по играм на зеленой лужайке.
Весна: Что ж я с удовольствием с вами поиграю.
Хоровод «К нам опять пришла весна».
Воспитатель: Спасибо тебе, Весна, за веселую игру. А скажи, кого ты еще веселишь, с кем играешь в лесу?
Весна: У меня много друзей в лесу: звери, птицы, насекомые. Хотите, я вас сними познакомлю? Я буду читать загадку, а вы отгадайте, какие птицы живут в лесу.
Показ презентации с изображением птиц (отгадки на загадки).
Кто на елке на суку счет ведет ку-ку, ку-ку? (кукушка)
Я по дереву стучу, червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой! (дятел)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая
Птица говорливая, самая болтливая.
Ведунья белобока, а зовут ее …(сорока)
Чик-чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей, кто это? (воробей)
Вылетает воробей-ребенок.
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик
Воробьишка озорник.
Солнцу теплому так рад! Я приветствую ребят!
Весна: Воробьишка, мой дружок, вышел прыгать на лужок.
И о чем же он поет? Поиграть с собой зовет!
Игра «Птички и кошка».
Воспитатель:Молоцы воробушки! Убежали все от кошки. Пойдем дальше гулять с весной по лесу.
Весна: А сейчас мы узнаем, какие звери живут в лесу.
Показ презентации с изображением животных (отгадки на загадки).
Отгадайте:
В дупле на дереве живет да орешки там грызет. (белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса! А зовут ее …(лиса)
Он в берлоге спит зимой под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (заяц)
Выбегает зайчик-ребенок
Зайчик:Зиму всю я жил в лесу. Боялся волка и лису.
Давно морковки я не ел, а с вами рядом осмелел.
Воспитатель: Давайте поиграем с Зайкой в игру «Солнышко и дождик». Ты Зайка, когда в лесу дождь куда прячешься?
Зайка: под кустик
Вед. А наши дети от дождика прячутся под зонтиком.
Игра «Солнышко и дождик»
Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки. Очень рады солнышку!
Дождик, дождик, кап-кап-кап, мокрые дорожки,
Побежим скорей под зонт, а то промочим ножки.
Весна: Убежали тучки. Выглянуло солнышко, пригрело землю. Весело залетали жучки и бабочки. И приглашают ребят вместе с ними закружиться в веселом танце.
Танец
Весна: Вот какой веселый танец получился. А я для вас сюрприз приготовила. Закройте глазки (воспитатель раскладывает на полу цветочки из бумаги). А сейчас посмотрите сколько цветов распустилось на полянке. Вы можете взять с собой по одному цветочку.
Воспитатель: Чтобы мы могли дольше любоваться этими цветами, мы поставим их в вазы. Посмотрите внимательно, какого цвета у нас вазы (красная, синяя, желтая). А сейчас посмотрите на свои цветочки. Вам нужно подойти к вазе того цвета, какого ваш цветок. А сейчас мы намажем цветочек клеем с белой стороны и приклеим. Вот какие красивые букеты у нас получились.
Художественное творчество (аппликация).
Воспитатель: Спасибо тебе Весна за увлекательное путешествие и за чудесные цветы. Нам пора возвращаться в группу.