Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Итоговое мероприятие при изучении темы «Овощи». | Николаева Оксана Валерьевна. Работа №207049

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Николаева Оксана Валерьевна
Итоговое мероприятие при изучении темы «Овощи»,рекомендуемое проведению в группах компенсирующей направленности, группах"Особый ребёнок", как один из видов совместной  деятельности с родителями и детьми.

Итоговое мероприятие при изучении темы «Овощи».

Оборудование: столовые приборы для приготовления винегрета, миска, большая ложка, отварные неочищенные овощи, разделочные доски по количеству детей, кукла Поварёнок, фартуки на детей

1.Оргмомент. Стук в дверь.

Дети: кто там?

Я, поварёнок. Пришёл узнать. Не нужна ли моя помощь. Это д\с «Зелененький»? Группа какая?

Дети: «Ручеёк».

Поварёнок и дф: значит, я правильно пришёл. Что у вас тут так шумно?

Дети: мы собираемся готовить винегрет. Не знаем, с чего начать.

Поварёнок дф:: Я пришёл вам помочь.

Давайте вспомним, какое сейчас время года тветы детей(опора на картинки на магнитной доске)

В-ль: Верно, сейчас осень. А что же указывает на осень?

Дети: называют каждый по 1 признаку осени, говоря это кукле Поварёнку. передавая его друг другу.

Поварёнок дф: всё верно. А главное, люди осенью собирают...

Дети: - урожай!

Поварёнок дф: соберем урожай все вместе

2.Физкультминутка- по показу

Повтори за взрослым, сопровождая слова движениями

Урожай

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

3. Поварёнок/дф Мы садимся вокруг стола с вашими родными, хотите поиграть?

Тогда закрывайте глазки, до кого дотронусь, тому и отвечать!

Я называю слова- а вы только овощи в ответ.

Игра «Назови «лишнее» слово».

Слушай и называй , а потом объясняй «лишнее» слово: с

а) «Лишнее» слово среди существительных.

 

Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.

Зима, апрель, весна, осень, лето.

Салат, овощи, помидор, огурец, кабачок

Круг, квадрат, карандаш, треугольник, прямоугольник.

4.В-ль Теперь адание мамам и папам:

Угадай общее слово: Объясни, что общее у предметов.

У двух предметов: огурец, помидор – (овощи);

Огурец ,кабачок– (цвет); щи, борщ – ( блюдо с капустой).

5.Поварёнок/ дф Я ещё 1 интересную игру вспомнил:

у меня под салфеткой- нарезанные овощи- детям надо догадаться по вкусу, какой я даю ему овощ(совместно с воспитателем).

1-2-3—глазки замкни! Проводится игра с каждым из детей, присутствующих на занятии.

6.Поварёнок \дф: я уже очень хочу приготовить что-нибудь!

В-ль. А что можно приготовить из овощей? Знаете?

Дети рассказывают, что из сырых овощей можно приготовить салат.

В-ль: А из варёных ?

Дети- винегрет!

7.Дф:Закройте глаза и послушайте стихи , а потом откройте и назовите те овощи, которые понадобятся для приготовления винегрета. Поняли? Слушайте.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат —

Наша грядка просто клад. (В. Коркин)

В-ль. Отдохнем перед важной работой

8 Физкультминутка под фрагмент на интерактивной доске: «Осень».

Поварёнок \дф. Здорово! А теперь- за работу.

В-лье торопись, поварёнок. Давай детям загадаем детям про овощи.

9.Отгадывание названия предмета по описанию его дифференциальных признаков.

-Растут на грядке в огороде.

-Используются в пище (овощи).

Что это? Овощ, круглый, красный, вкусный.

Что это?: красная , круглая, с зелёным хвостиком ,едят сырой.

Сочный, полезный, бывает с зелёными перьями.

Круглая, оранжевая, большая, тяжёлая, сладкая, имеет много белых семечек внутри.

Симпатичный красный нос

По макушку в землю врос.

И торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

Лежали на грядке зеленые ребятки.

В рассол попали – солеными стали. (огурцы)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)

Я длинный и зеленый, вкусный и соленый,

Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

10.Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков»

согласование существительных с прилагательными

Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Поварёнок \дф: теперь повторим правила обращения с режущими предметами

-подавать, держа ручкой от себя,

- быть внимательным, когда нарезаешь овощи(не попасть по пальцам).

11 Выполним пальчиковые упражнения перед приготовлением салата-винегрета.

Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к

себе и от себя

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

 

Готовим вместе винегрет, а потом вместе им угостимся.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×