Итоговое мероприятие при изучении темы «Овощи». | Николаева Оксана Валерьевна. Работа №207049
Автор: Николаева Оксана Валерьевна
Итоговое мероприятие при изучении темы «Овощи»,рекомендуемое проведению в группах компенсирующей направленности, группах"Особый ребёнок", как один из видов совместной деятельности с родителями и детьми.
Итоговое мероприятие при изучении темы «Овощи».
Оборудование: столовые приборы для приготовления винегрета, миска, большая ложка, отварные неочищенные овощи, разделочные доски по количеству детей, кукла Поварёнок, фартуки на детей
1.Оргмомент. Стук в дверь.
Дети: кто там?
Я, поварёнок. Пришёл узнать. Не нужна ли моя помощь. Это д\с «Зелененький»? Группа какая?
Дети: «Ручеёк».
Поварёнок и дф: значит, я правильно пришёл. Что у вас тут так шумно?
Дети: мы собираемся готовить винегрет. Не знаем, с чего начать.
Поварёнок дф:: Я пришёл вам помочь.
Давайте вспомним, какое сейчас время года -ответы детей(опора на картинки на магнитной доске)
В-ль: Верно, сейчас осень. А что же указывает на осень?
Дети: называют каждый по 1 признаку осени, говоря это кукле Поварёнку. передавая его друг другу.
Поварёнок дф: всё верно. А главное, люди осенью собирают...
Дети: - урожай!
Поварёнок дф: соберем урожай все вместе
2.Физкультминутка- по показу
Повтори за взрослым, сопровождая слова движениями
Урожай
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
3. Поварёнок/дф Мы садимся вокруг стола с вашими родными, хотите поиграть?
Тогда закрывайте глазки, до кого дотронусь, тому и отвечать!
Я называю слова- а вы только овощи в ответ.
Игра «Назови «лишнее» слово».
Слушай и называй , а потом объясняй «лишнее» слово: с
а) «Лишнее» слово среди существительных.
Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.
Зима, апрель, весна, осень, лето.
Салат, овощи, помидор, огурец, кабачок
Круг, квадрат, карандаш, треугольник, прямоугольник.
4.В-ль Теперь -задание мамам и папам:
Угадай общее слово: Объясни, что общее у предметов.
У двух предметов: огурец, помидор – (овощи);
Огурец ,кабачок– (цвет); щи, борщ – ( блюдо с капустой).
5.Поварёнок/ дф Я ещё 1 интересную игру вспомнил:
у меня под салфеткой- нарезанные овощи- детям надо догадаться по вкусу, какой я даю ему овощ(совместно с воспитателем).
1-2-3—глазки замкни! Проводится игра с каждым из детей, присутствующих на занятии.
6.Поварёнок \дф: я уже очень хочу приготовить что-нибудь!
В-ль. А что можно приготовить из овощей? Знаете?
Дети рассказывают, что из сырых овощей можно приготовить салат.
В-ль: А из варёных ?
Дети- винегрет!
7.Дф:Закройте глаза и послушайте стихи , а потом откройте и назовите те овощи, которые понадобятся для приготовления винегрета. Поняли? Слушайте.
Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат —
Наша грядка просто клад. (В. Коркин)
В-ль. Отдохнем перед важной работой
8 Физкультминутка под фрагмент на интерактивной доске: «Осень».
Поварёнок \дф. Здорово! А теперь- за работу.
В-ль.Не торопись, поварёнок. Давай детям загадаем детям про овощи.
9.Отгадывание названия предмета по описанию его дифференциальных признаков.
-Растут на грядке в огороде.
-Используются в пище (овощи).
Что это? Овощ, круглый, красный, вкусный.
Что это?: красная , круглая, с зелёным хвостиком ,едят сырой.
Сочный, полезный, бывает с зелёными перьями.
Круглая, оранжевая, большая, тяжёлая, сладкая, имеет много белых семечек внутри.
Симпатичный красный нос
По макушку в землю врос.
И торчат на грядке
Зеленые пятки. (Морковь)
Лежали на грядке зеленые ребятки.
В рассол попали – солеными стали. (огурцы)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)
Я длинный и зеленый, вкусный и соленый,
Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.
Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)
Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
10.Дидактическая игра «Назови как можно больше признаков»
согласование существительных с прилагательными
Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая
помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый
Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный
Поварёнок \дф: теперь повторим правила обращения с режущими предметами
-подавать, держа ручкой от себя,
- быть внимательным, когда нарезаешь овощи(не попасть по пальцам).
11 Выполним пальчиковые упражнения перед приготовлением салата-винегрета.
Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к
себе и от себя
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.
Готовим вместе винегрет, а потом вместе им угостимся.