итоговое занятие для детей средней группы ДОУ "Осень" | Рачеева Валентина Ивановна. Работа №205717
Автор: Рачеева Валентина Ивановна
Методическая разработка итогового занятия по теме "Осень". Занятие делится на з этапа: начало, середина и конец осени. Обобщаются знания детей в дидактических играх.
Итоговое занятие по теме «Осень» в группе «Капелька»
Тема: Осень (итоговое занятие).
Цель: обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень» посредством дидактических игр
Задачи:
Обучающие:
- уточнить и расширить знания детей об осенней поре года.
- сформировать у детей обобщенное представление о деревьях, овощах и фруктах в осенний период.
- закрепить знания детей по приметам осени.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей, внимание и память;
- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование: конверт с письмом от Осени, осенние листочки, муляжи овощей и фруктов, листочки, аудиозапись «Звуки осеннего леса».
Ход занятия.
Дети встали у своих стульев
В.: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо.
Хотите узнать, от кого оно?
Тогда отгадайте загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима.
Д.: Осень.
В.: Да, ребята, это письмо от Осени. Давайте посмотрим, что же в конверте?
Письмо:
Дорогие ребята!
Приглашаю вас к себе в гости. Вам будет очень интересно. Жду с нетерпением. А чтобы вы не заплутали, я приготовила вам подсказки из листьев.
В. :Ребята, пойдем в гости к осени?
Тогда …. в путь. Чтобы попасть в волшебный лес нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши, повернуться вокруг себя, и сказать волшебные слова :« Раз, два, три, улыбнись, в гостях у Осени очутись»
Вот мы и пришли в гости к Осени. Но где же сама Осень? Ой, смотрите, листочек. Это же подсказка Осени.
Что тут нарисовано? В начале осени еще тепло. Осень называют порой урожая. Как вы думаете, почему?
Д: В это время в садах и на огородах созревает много овощей и фруктов.
Вот и у нас поспел урожай овощей и фруктов.
Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Разложи урожай в корзины»
Посмотрите, какие у меня красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов.
(На полу в обруче разложены овощи и фрукты. Дети под музыку раскладывают их в корзины.)
В Молодцы, все правильно сделали.
В: Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали. Анализ
Ребята, посмотрите ветром еще один листик принесло, на улице, наверное, ветреная погода. На листочке нарисована погода осенью. Ребята, давайте мы возьмемся за руки и встанем в круг, поиграем в игру "Погода осенью"
В.: Дети, а какая бывает погода осенью:
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
• Когда идет дождь - дождливая.
• Когда дует ветер - ветреная
• Холодно - холодная
• Пасмурно - пасмурная
• Сыро - сырая
• Хмуро - хмурая
• Ясно - ясная
В.: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.
В: Ребята, а какие слова про осень вы знаете, осень какая? (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)
В: Молодцы!
Ребята, смотрите, еще один листик. Что там нарисовано? Деревья и кусты. Но, посмотрите, они растеряли все листочки. Деревья и кусты тоже готовятся к зиме. Ребята, как вы думаете, как они готовятся к зиме?
Д.: они сбрасывают листву.
А какие деревья не расстаются со своими листочками?
Д: Только елочки и сосны не расстаются со своими иголочками.
Вначале листья меняют цвет - из зеленых они превращаются в желтые, красные и светло-коричневые. Это середина осени. Ее часто называют золотой, потому что в это время очень красиво: деревья одеваются в яркие наряды, а на земле лежит разноцветный ковер из листьев.
Посмотрите, какой красивый ковер из листьев у нас.
А вы хотите поиграть с ними?
Д: да
Давайте поиграем с этими листочками в игру «Найди пару»: возьмите на подносе листок и найдите его пару среди своих друзей. Молодцы. А теперь найдите на наших деревьях (макеты деревьв) такой же листок, как у вас в руках, положите под дерево и садитесь на свои места. Молодцы
Ребята, еще один листок.
Это картина конца осени. Деревья сбросили свои листья. Часто идет дождь. Дует ветер. Иногда в конце осени падает снег. Природа ждет зимы.
В.: А теперь давайте проверим как вы знаете приметы поздней осени.
Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить топнуть ногами.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Зверки норки закрывают?
Солнце светит очень жарко?
Часто-часто льют дожди?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать – куртки, шапки надевать?
Молодцы, справились со всеми заданиями.
Появляется Осень
Осень: Здравствуйте, ребята? Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. А как вы ко мне дорогу нашли? Как дошли? Чем по пути занимались?
Высказывания детей.
Ребята, Я вам приготовила подарки – картинки-раскраски.
Пора возвращаться в нашу группу.
Раз, два, три (хлопаем в ладоши) повернись, в нашей группе очутись. Музыка
Наше занятие подошло к концу
В.: Вам понравилось наше путешествие? Давайте в следующий раз отправимся в гости к зиме.