Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "В гости пришел Буратино". ☼
Автор: Иванова Марина Васильевна
Цель:
- Совершенствовать умение находить лишнюю фигуру, ориентируясь на одно их свойств (форму);
- Закрепить счет и знание цифр от 1-5;
- Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов;
- Развивать мышление, внимание;
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы! (дети стоят в кругу).
Воспитатель: К нам в гости сегодня должен прийти сказочный герой, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино) (Воспитатель вносит Буратино).
Воспитатель: Буратино просит ему помочь. Мальвина задала ему задания, а сам он справиться не может. Поможем Буратино?
Первое задание. Работа на карточках.
Мальвина дала Буратино грибочков и ежиков и попросила разложить их на полосках:
На верхнюю все грибочки
На нижнюю всех ежиков
- Сколько грибочков? (4)
- Сколько ежиков? (5)
- Чего больше?
- Чего меньше?
- Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (убрать одного ежика)
- Что можно про них теперь сказать? (поровну, одинаковое количество, сколько грибочков, столько и ежиков)
- А как еще можно сделать, чтобы было поровну? (добавить один грибочек)
Второе задание. Нужно разложить цифры по порядку от 1 до 5. Слева направо.
А теперь предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5 (4).
- Какую цифру вы поставили между 1 и 3 (2).
- Вы отлично справились с заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Физминутка.
Воспитатель: Возьмите по одной объемной геометрической фигуре, которая лежит у вас на столе. Как называется эта геометрическая фигура? (шар). Какого он цвета?
Возьмите шар в левую руку. Переложите его в правую руку. Положите шар впереди себя. Положите шар позади себя. Поднимите шар вверх. Положите шар с правой стороны от себя. Положите шар с левой стороны от себя.
Третье задание. Логические задачки.
1) Четыре грибка нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес
2) Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (Два).
3) Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила? (Четыре).
4) У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек? (Пять).
Четвертое задание. Выбери лишнее.
На доске два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Два треугольника и два квадрата.
- Давайте сравним фигуры по цвету.
- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.
- У прямоугольника и квадрата желтый цвет
- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?
- У них есть углы
А что можно сказать о величине этих фигур?
- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.
- Какая фигура лишняя и почему?
Лишний круг, потому, что он не имеет углов
Итог занятия: Буратино очень рада, что вы помогли ему, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, какие задания выполнили. А какое задание Мальвины вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко? Буратино благодарят нас за оказанную помощь и прощается с вами.