ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОНР «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ | Дорн Лариса Викторовна. Работа №235041
Автор: Дорн Лариса Викторовна
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Белочка»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
С ОНР
«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Выполнил: учитель-логопед
первой квалификационной категории
Дорн Лариса Викторовна
с. Боровое 2019г.
Открытое занятие
ЦЕЛИ:
-формировать умение видеть в пейзажной картине приметы весны, отраженные художником;
-упражнять в подборе определений к заданному слову;
-упражнять в образовании прилагательных от существительных;
-продолжать развивать диалогическую и монологическую речь;
-закреплять знания детей о звуковом, слоговом составе слога, о составе предложения;
-воспитывать культуру общения – умение слушать друг друга.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Белочка»
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
С ОНР
«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Выполнил: учитель-логопед
первой квалификационной категории
Дорн Лариса Викторовна
с. Боровое 2019г.
Открытое занятие
ЦЕЛИ:
-формировать умение видеть в пейзажной картине приметы весны, отраженные художником;
-упражнять в подборе определений к заданному слову;
-упражнять в образовании прилагательных от существительных;
-продолжать развивать диалогическую и монологическую речь;
-закреплять знания детей о звуковом, слоговом составе слога, о составе предложения;
-воспитывать культуру общения – умение слушать друг друга.
НАЧАЛО занятия: Каждый день всегда, везде…
Сядет тот, кто расшифрует слово по цифрам.
ХОД:
Чтение стихотворения «Вот уж снег последний в поле тает…»
-О каком времени года говорится в этом стихотворении?
-Правильно – это время пробуждения природы. Весну любят все. Ёе воспевают поэты, композиторы, художники.
-Давайте, подойдем к картинам и ещё раз рассмотрим их.
-Какое время года изображено на картинах?
-Правильно – весна!
-А сейчас мы послушаем, как художники красками рассказывали о весне. И в этом нам помогут:
Дети описывают картины:
«Март»
«Большая вода»
«Голубая весна»
«Первая зелень»
-Прекрасно!
-Ребята, а может кто-то расскажет стихотворение о весне:
Дети читают стихи.
-Чудесно!
-Ребята, так что же можно сказать про весну? Весна какая?
-Отлично!
ФИЗМИНУТКА «Цветок»
-А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в волшебную страну, которая называется «АБВГДейка», где живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть.
-Какие это звуки? (Гласные. Воздух….)
-Каким цветом мы их обозначаем?
-Другие звуки, при произношении встречают преграду?
-Какие это звуки? (Согласные. А согласные….)
-Каким цветом мы их обозначаем?
-Какой звук делает согласный звук мягким?
-Вот однажды прибежали дружно звуки
И друг другу дали руки.
ИГРА «Живые звуки»
-Ребята, а ведь может получиться так, что звук заблудится и тогда…
Неизвестно, что случилось,
Только звук-то заблудился.
Заскочил он в чей-то дом
И хозяйничает в нем!
Но едва туда вошёл
Звук тот озорница
Очень странные дела начали твориться:
Жучка будку не доела
Неохота, надоело.
На пожелтевшую траву
Бросает лев свою листву.
-Как звучат эти звуки? Правильно, похоже.
1-ый ребенок работает у доски ( бочка-почка, коза-коса)
-А мы поиграем дальше, будьте внимательны:
-Убрать из слова звук (Л)
Слон-сон
Глаз-газ
Клуб-куб.
-Замени первый звук на (ЛЬ)
Тюк-люк
Пень-лень
Песок-лесок.
-Замени (ЛЬ) на (Й)
Ледок-едок
Лежи-ежи
Роль-рой
-После первого звука произнеси (РЬ)
Битва-бритва
Тюк-трюк
Тяпка-тряпка
-Замени третий звук в слове на (С)
Лапка-ласка
Парта-паста
Дочки-доски
-Великолепно
Физминутка «Мы ногами топ, топ…»
-Ребята, что мы с вами сейчас делали?(Топали, хлопали…)
-Правильно!
-Когда мы это делаем на занятии? (Правильно, когда делим слова на части).
-Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников.
-Делим слова на части все вместе.
-Перед вами слоговица1,2,3,4,5!
Потрудитесь ухитриться
Слоговицу разгадать.
(Дети составляют деформированные слова. Один ребенок у доски)
-Каким слогом отличаются слова
Ру-ка ру-баш-ка
Ко-ра ко-ну-ра
Муш-ка кор-муш-ка
Мош-ка гар-мош-ка
-Превосходно!
-А сейчас возьмем фланелеграф и сделаем звуковой анализ слова ВЕСНА.
(1 ребенок у доски).
-Составим предложение со словом ВЕСНА!
(К нам весна шагает быстрыми шагами.)
-Замечательно!
- Творческих успехов, вам , ребята, в стране Знаний! Спасибо всем!