Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОНР «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ | Дорн Лариса Викторовна. Работа №235041

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Дорн Лариса Викторовна

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Белочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

С ОНР

«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: учитель-логопед

первой квалификационной категории

Дорн Лариса Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Боровое 2019г.

   Открытое занятие

ЦЕЛИ:

-формировать умение видеть в пейзажной картине приметы весны, отраженные художником;

-упражнять в подборе определений к заданному слову;

-упражнять в образовании прилагательных от существительных;

-продолжать развивать диалогическую и монологическую речь;

-закреплять знания детей о звуковом, слоговом составе слога, о составе предложения;

-воспитывать культуру общения – умение слушать друг друга.

 

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Белочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

С ОНР

«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: учитель-логопед

первой квалификационной категории

Дорн Лариса Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Боровое 2019г.

Открытое занятие

ЦЕЛИ:

-формировать умение видеть в пейзажной картине приметы весны, отраженные художником;

-упражнять в подборе определений к заданному слову;

-упражнять в образовании прилагательных от существительных;

-продолжать развивать диалогическую и монологическую речь;

-закреплять знания детей о звуковом, слоговом составе слога, о составе предложения;

-воспитывать культуру общения – умение слушать друг друга.

 

 

НАЧАЛО занятия: Каждый день всегда, везде…

Сядет тот, кто расшифрует слово по цифрам.

 

ХОД:

Чтение стихотворения «Вот уж снег последний в поле тает…»

 

-О каком времени года говорится в этом стихотворении?

-Правильно – это время пробуждения природы. Весну любят все. Ёе воспевают поэты, композиторы, художники.

-Давайте, подойдем к картинам и ещё раз рассмотрим их.

-Какое время года изображено на картинах?

-Правильно – весна!

-А сейчас мы послушаем, как художники красками рассказывали о весне. И в этом нам помогут:

Дети описывают картины:

«Март»

«Большая вода»

«Голубая весна»

«Первая зелень»

-Прекрасно!

-Ребята, а может кто-то расскажет стихотворение о весне:

Дети читают стихи.

-Чудесно!

-Ребята, так что же можно сказать про весну? Весна какая?

-Отлично!

ФИЗМИНУТКА «Цветок»

 

-А сейчас, ребята, мы с вами отправимся в волшебную страну, которая называется «АБВГДейка», где живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть.

-Какие это звуки? (Гласные. Воздух….)

-Каким цветом мы их обозначаем?

-Другие звуки, при произношении встречают преграду?

-Какие это звуки? (Согласные. А согласные….)

-Каким цветом мы их обозначаем?

-Какой звук делает согласный звук мягким?

-Вот однажды прибежали дружно звуки

И друг другу дали руки.

ИГРА «Живые звуки»

-Ребята, а ведь может получиться так, что звук заблудится и тогда…

Неизвестно, что случилось,

Только звук-то заблудился.

Заскочил он в чей-то дом

И хозяйничает в нем!

Но едва туда вошёл

Звук тот озорница

Очень странные дела начали твориться:

Жучка будку не доела

Неохота, надоело.

На пожелтевшую траву

Бросает лев свою листву.

 

-Как звучат эти звуки? Правильно, похоже.

1-ый ребенок работает у доски ( бочка-почка, коза-коса)

-А мы поиграем дальше, будьте внимательны:

-Убрать из слова звук (Л)

Слон-сон

Глаз-газ

Клуб-куб.

-Замени первый звук на (ЛЬ)

Тюк-люк

Пень-лень

Песок-лесок.

-Замени (ЛЬ) на (Й)

Ледок-едок

Лежи-ежи

Роль-рой

-После первого звука произнеси (РЬ)

Битва-бритва

Тюк-трюк

Тяпка-тряпка

-Замени третий звук в слове на (С)

Лапка-ласка

Парта-паста

Дочки-доски

-Великолепно

Физминутка «Мы ногами топ, топ…»

-Ребята, что мы с вами сейчас делали?(Топали, хлопали…)

-Правильно!

-Когда мы это делаем на занятии? (Правильно, когда делим слова на части).

-Сколько в слове гласных, столько и слогов. Это знает каждый из учеников.

-Делим слова на части все вместе.

-Перед вами слоговица1,2,3,4,5!

Потрудитесь ухитриться

Слоговицу разгадать.
(Дети составляют деформированные слова. Один ребенок у доски)

-Каким слогом отличаются слова

Ру-ка ру-баш-ка

Ко-ра ко-ну-ра

Муш-ка кор-муш-ка

Мош-ка гар-мош-ка

-Превосходно!

-А сейчас возьмем фланелеграф и сделаем звуковой анализ слова ВЕСНА.

(1 ребенок у доски).

-Составим предложение со словом ВЕСНА!

(К нам весна шагает быстрыми шагами.)

-Замечательно!

- Творческих успехов, вам , ребята, в стране Знаний! Спасибо всем!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×