Из опыта работы (тьюторское сопровождение)

Автор: Марченко Наталия Николаевна

Из опыта работы (тьюторское сопровождение)

 

Я, Марченко Наталия Николаевна, работаю тьютором в ГКОУ «Ростовской школе-интернат № 28»в ЦДО с января 2012 года. В ЦДО (центр дистанционного обучения) обучаются дети с особенностями развитием и здоровьем.Занятия у них проходят по расписанию, классы формируются от 1 до 3 учащихся.У каждого ученика есть тьютор, который сопровождает его на всем пути обучения в ЦДО. С опытом своей работы как тьютора я и хочу поделиться.Все учащиеся являются учениками 6 классов. Всего 6 человек.

 

В воспитательном процессе в средней школе основными средствами воспитания являются: познание,предметно-практическая и трудовая деятельность,развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа) и непрямого влияния (государство, система образования,культура)ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка,индивидуальности и личности. Неприменным условием успешности этого процесса является объединение усилий семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.Руководствуясь этим и учитывая особенности наших учащихся, была построена вся воспитательная работа.Основной целью работы в 2015 – 2016 учебном году было создание условий для развития и реализации имеющихся способностей учащихся, для развития индивидуальных способностей каждого ребенка, формирование личности с высоконравственными идеалами и разносторонними интересами.

 

Цели воспитания.

 

Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей.

 

Задачи:

 

  1. Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений.

  2. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)

 

3.Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе

4.Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.

5.Привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.

6. Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся..

7. Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.

8. Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.

 

Все эти цели и задачи могли быть достигнутыми путём проведения: бесед, классных часов, конкурсов, родительских собраний, индивидуальных бесед, праздников, викторин, выставок. Формы реализации задач:

изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, мини исследования);

         посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

         приоритет отдавался диалоговым формам общения, метод педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы и осуществлялась по многим направлениям (патриотическое, спортивно-оздоровительное, гражданско-правовое, нравственное, эстетическое, экологическое), а также особое внимание уделялось работе с родителями.

 

В работе с классом применялись следующие формы работы:

 

1. Индивидуальные консультации.

 

2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

 

3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль

 

4. Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

 

 

Вся работа велась согласно рабочей программы, но особое внимание уделялось ежедневному индивидуальному общению с детьми и их родителями.

 

Было проведено 5 родительских собраний. Классные часы проводились по плану.

 

Проводились беседы с учащимися согласно плану работы.

 

Для успешной работы тьютор находился в тесном контакте с учителями, которые работали в классах 6 «О», 6 «П»,6 «Ц», 6 «М». Результатом этого общения явилось улучшение процесса образования, так как были выработаны единые требования, предъявляемые к учащимся,такие как посещение уроков, норма поведения во время занятий,наличие всех необходимых школьных принадлежностей,порядок выполнения домашних заданий. Это было необходимо и потому, что у многих родителей низкий уровень образования, и они просто не знают, что необходимо их детям для успешного процесса обучения.Таким образом родители приобретают некоторые навыки и знания в деле воспитания детей.Родителям были предложены материалы, посвященных процессу воспитания и помощи детям. Но главное — это привитие детям культуры учёбы, максимальное снятие трудностей в процессе обучения у учащихся. Это всё дало свой результат: все учащиеся и особенно их родители дали положительный отзыв обучению в центре дистанционного обучения, все 6 учеников успешно окончили первое полугодие.

 

Результатом воспитательной работы в 6 классе в 2015-2016 учебном году явилось повышение уровня развития детского коллектива.

 

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив.

 

Вся работа велась согласно плану воспитательной работы. Учащиеся принимали участие не только в классных мероприятиях, но и в общешкольных: в областном фестивале «Мне через сердце виден мир», в Недели воинской славы, в мероприятиях, организованных филиалами,в предметных неделях, в дистанционных олимпиадах.

 

Тьютор Марченко Наталия Николаевна

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x