Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Из опыта использования иформационно-коммуникационных технологий на уроках химии. | Антипина Татьяна Владимировна. Работа №207418

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Антипина Татьяна Владимировна
Использование иформационно-коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обучения химии. Использование компьютерных программ, анимации, позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно.

Компьютерные телекоммуникации – это особое средство обучения и форма общения. Они многофункциональны, оперативны, доступны и продуктивны. Предоставляют возможность для творческой самореализации учащихся и индивидуальной образовательной траектории. 

Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке ЗУН и т. д., а также позволяют на практике реализовать такие методы обучения, как: деловые игры, упражнения по решению проблем, презентации и прочее. На своих уроках я  использую различные программы на дисках, которые помогают мне для объяснения новых или повторения старых тем, закрепить и систематизировать полученные знания.

Из опыта использования иформационно-коммуникационных технологий на уроках химии.

Подготовила:

Антипина Татьяна Владимировна

Учитель химии МОУ Казачинская СОШ

с. Казачинское, Казачинско-Ленский район

Иркутской области

Использование иформационно-коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обучения химии. Использование компьютерных программ, анимации, позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно.

Компьютерные телекоммуникации – это особое средство обучения и форма общения. Они многофункциональны, оперативны, доступны и продуктивны. Предоставляют возможность для творческой самореализации учащихся и индивидуальной образовательной траектории.

Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке ЗУН и т. д., а также позволяют на практике реализовать такие методы обучения, как: деловые игры, упражнения по решению проблем, презентации и прочее. На своих уроках я использую различные программы на дисках, которые помогают мне для объяснения новых или повторения старых тем, закрепить и систематизировать полученные знания.

Пример одного урока. Тема: “Подгруппа кислорода, характеристика. Получение кислорода”. В процессе урока использовался мультимедийный проектор, где на экране демонстрировались опыты, которые в школьной лаборатории продемонстрировать невозможно. Так же на экране проектировались несколько таблиц. Ребятам предлагалось проанализировать, сравнить и сделать вывод. Из вышесказанного приходим к выводу, что компьютерная технология повышает уровень обучения и вызывает интерес учащихся к предмету.

На своих уроках использую различные программы, преследуя следующие цели: формирование умений обработки информации; развитие коммуникативных способностей; подготовка личности «информационного общества»; формирование исследовательских УУД, умения принимать оптимальные решения; максимально наглядная подача учебного материала. В зависимости от формы, целей и задач урока компьютерные технологии применяются как:

- источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя или книгу);

- наглядное пособие, используя возможности мультимедиа и телекоммуникации;

- тренажёр;

- средство диагностики и контроля.

Компьютерные технологии используются на всех этапах процесса обучения:

- при объяснении нового материала (источник учебной информации),

- при повторении (дидактические материалы);

- для контроля знаний (тесты),

- с целью организации досуговой среды.

Например, на уроках - презентациях: «Почему протекают химические реакции» «Расчеты по термохимическим уравнениям» и «Решаем задачи по химическим уравнениям» реализуется видеометод; решение по алгоритму, используется мультимедийный тест, который сопровождается оценивающими элементами и звуковыми положительными и отрицательными реакциями в зависимости от правильного решения задач, что снижает напряженность на уроке, делает обстановку более комфортной.

В своей работе использую различные компьютерные средства обучения:

- ресурсы Internet для сбора дополнительной информации по теме урока и создания компьютерных презентаций внеурочных и внеклассных мероприятий;

- компьютерное сопровождение к исследовательским проектам учащихся;

- контролирующие компьютерные средства обучения, например, «Тесты по химии»;

Результаты использования ИКТ:

- Создание банка данных (компьютерные презентации учащихся) и компьютерные презентации учителя (по темам).

- Ежегодное повышение активности учащихся в использовании ИКТ при подготовке уроков и внеклассных мероприятий.

- Выступления на методических объединениях, педсоветах, семинарах для преподавателей.

На любом этапе урока можно использовать компьютерные презентации, как индивидуально, так с помощью интерактивной доски.

Примеры использования презентаций на уроках химии:

Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией.

Работа с устными упражнениями.

Использование презентации при повторении пройденного материала.

Демонстрация условия и решения задачи.

Демонстрация химических опытов.

Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде.

Проведение тестов.

Проведение физкультминуток.

Проведение рефлексии.

Демонстрация портретов химиков и рассказ об их открытиях.

Иллюстрация практического получения и применения химических веществ в жизни.

Создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Внеклассная работа: химические игры, КВНы и вечера.

Таким образом, включение в урок информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения химии интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×