Из опыта использования иформационно-коммуникационных технологий на уроках химии. | Антипина Татьяна Владимировна. Работа №207418
Автор: Антипина Татьяна Владимировна
Использование иформационно-коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обучения химии. Использование компьютерных программ, анимации, позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно.
Компьютерные телекоммуникации – это особое средство обучения и форма общения. Они многофункциональны, оперативны, доступны и продуктивны. Предоставляют возможность для творческой самореализации учащихся и индивидуальной образовательной траектории.
Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке ЗУН и т. д., а также позволяют на практике реализовать такие методы обучения, как: деловые игры, упражнения по решению проблем, презентации и прочее. На своих уроках я использую различные программы на дисках, которые помогают мне для объяснения новых или повторения старых тем, закрепить и систематизировать полученные знания.
Из опыта использования иформационно-коммуникационных технологий на уроках химии.
Подготовила:
Антипина Татьяна Владимировна
Учитель химии МОУ Казачинская СОШ
с. Казачинское, Казачинско-Ленский район
Иркутской области
Использование иформационно-коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обучения химии. Использование компьютерных программ, анимации, позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно.
Компьютерные телекоммуникации – это особое средство обучения и форма общения. Они многофункциональны, оперативны, доступны и продуктивны. Предоставляют возможность для творческой самореализации учащихся и индивидуальной образовательной траектории.
Использование компьютера и мультимедийных технологий дают положительные результаты при объяснении нового материала, моделировании различных ситуаций, при сборе нужной информации, при оценке ЗУН и т. д., а также позволяют на практике реализовать такие методы обучения, как: деловые игры, упражнения по решению проблем, презентации и прочее. На своих уроках я использую различные программы на дисках, которые помогают мне для объяснения новых или повторения старых тем, закрепить и систематизировать полученные знания.
Пример одного урока. Тема: “Подгруппа кислорода, характеристика. Получение кислорода”. В процессе урока использовался мультимедийный проектор, где на экране демонстрировались опыты, которые в школьной лаборатории продемонстрировать невозможно. Так же на экране проектировались несколько таблиц. Ребятам предлагалось проанализировать, сравнить и сделать вывод. Из вышесказанного приходим к выводу, что компьютерная технология повышает уровень обучения и вызывает интерес учащихся к предмету.
На своих уроках использую различные программы, преследуя следующие цели: формирование умений обработки информации; развитие коммуникативных способностей; подготовка личности «информационного общества»; формирование исследовательских УУД, умения принимать оптимальные решения; максимально наглядная подача учебного материала. В зависимости от формы, целей и задач урока компьютерные технологии применяются как:
- источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя или книгу);
- наглядное пособие, используя возможности мультимедиа и телекоммуникации;
- тренажёр;
- средство диагностики и контроля.
Компьютерные технологии используются на всех этапах процесса обучения:
- при объяснении нового материала (источник учебной информации),
- при повторении (дидактические материалы);
- для контроля знаний (тесты),
- с целью организации досуговой среды.
Например, на уроках - презентациях: «Почему протекают химические реакции» «Расчеты по термохимическим уравнениям» и «Решаем задачи по химическим уравнениям» реализуется видеометод; решение по алгоритму, используется мультимедийный тест, который сопровождается оценивающими элементами и звуковыми положительными и отрицательными реакциями в зависимости от правильного решения задач, что снижает напряженность на уроке, делает обстановку более комфортной.
В своей работе использую различные компьютерные средства обучения:
- ресурсы Internet для сбора дополнительной информации по теме урока и создания компьютерных презентаций внеурочных и внеклассных мероприятий;
- компьютерное сопровождение к исследовательским проектам учащихся;
- контролирующие компьютерные средства обучения, например, «Тесты по химии»;
Результаты использования ИКТ:
- Создание банка данных (компьютерные презентации учащихся) и компьютерные презентации учителя (по темам).
- Ежегодное повышение активности учащихся в использовании ИКТ при подготовке уроков и внеклассных мероприятий.
- Выступления на методических объединениях, педсоветах, семинарах для преподавателей.
На любом этапе урока можно использовать компьютерные презентации, как индивидуально, так с помощью интерактивной доски.
Примеры использования презентаций на уроках химии:
Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией.
Работа с устными упражнениями.
Использование презентации при повторении пройденного материала.
Демонстрация условия и решения задачи.
Демонстрация химических опытов.
Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде.
Проведение тестов.
Проведение физкультминуток.
Проведение рефлексии.
Демонстрация портретов химиков и рассказ об их открытиях.
Иллюстрация практического получения и применения химических веществ в жизни.
Создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Внеклассная работа: химические игры, КВНы и вечера.
Таким образом, включение в урок информационно-компьютерных технологий делает процесс обучения химии интересным и занимательным, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.