Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Из опыта использования технологии проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности. | Антипина Татьяна Владимировна. Работа №207417

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Антипина Татьяна Владимировна
Одним из эффективных методов достижения планируемых результатов обучения, установленных требованиями ФГОС, является технология проектной деятельности.

Для преподавателя наиболее привлекательным в данной технологии является то, что в процессе работы над учебным проектому учащихся:

- появляется возможность осуществления приблизительных действий, не оцениваемых преподавателем;

- зарождаются основы системного мышления;

- формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов;

- развиваются творческие способности;

- воспитываются целеустремленность и организованность, способность ориентироваться в образовательном пространстве.

При осуществлении проектного обучения перед преподавателем стоят следующие задачи:

-      выбор подходящих ситуаций, способствующих разработке хороших проектов;

-      структурирование задач, как например, возможностей для обучения;

-      сотрудничество с коллегами с целью разработки междисциплинарных проектов;

-      управление процессом обучения;

-      использование современных образовательных и информационных технологий;

-      поиск способа и критериев оценивания.

Именно метод проектов, являясь дополнением к урочной практике, предоставляет преодавателю  уникальную возможность преодолеть негативное отношение к предмету. Для того чтобы поддерживать у учащихся интерес к знаниям на учебных занятиях, необходимо строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося

Из опыта использования технологии проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности.

Подготовила: Учитель химии

Антипина Татьяна Владимировна

с. Казачинское, Казачинско-Ленский район

Иркутской области

 

Одним из эффективных методов достижения планируемых результатов обучения, установленных требованиями ФГОС, является технология проектной деятельности.

Для преподавателя наиболее привлекательным в данной технологии является то, что в процессе работы над учебным проектом у учащихся:

- появляется возможность осуществления приблизительных действий, не оцениваемых преподавателем;

- зарождаются основы системного мышления;

- формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов;

- развиваются творческие способности;

- воспитываются целеустремленность и организованность, способность ориентироваться в образовательном пространстве.

При осуществлении проектного обучения перед преподавателем стоят следующие задачи:

выбор подходящих ситуаций, способствующих разработке хороших проектов;

структурирование задач, как например, возможностей для обучения;

сотрудничество с коллегами с целью разработки междисциплинарных проектов;

управление процессом обучения;

использование современных образовательных и информационных технологий;

поиск способа и критериев оценивания.

Именно метод проектов, являясь дополнением к урочной практике, предоставляет преподавателю уникальную возможность преодолеть негативное отношение к предмету. Для того чтобы поддерживать у учащихся интерес к знаниям на учебных занятиях, необходимо строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося.

В своей практике я использую информационные проекты, в реализации которых учащиеся изучают способы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных), методы ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации. Пример: «Моющие способности стирального порошка», «Витамины: за или против», «Применение суспензий и эмульсий в строительстве», «Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе».

Формы представления этих проектов стали: видеофильм, праздник, экспедиция, репортаж, сочинение, выставка рисунков и фотографий.

Метод проектов ориентирован на достижение целей учащихся. Он формирует большое количество умений и навыков, опыт деятельности.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×