Из опыта использования технологии проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности. | Антипина Татьяна Владимировна. Работа №207417
Автор: Антипина Татьяна Владимировна
Одним из эффективных методов достижения планируемых результатов обучения, установленных требованиями ФГОС, является технология проектной деятельности.
Для преподавателя наиболее привлекательным в данной технологии является то, что в процессе работы над учебным проектому учащихся:
- появляется возможность осуществления приблизительных действий, не оцениваемых преподавателем;
- зарождаются основы системного мышления;
- формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов;
- развиваются творческие способности;
- воспитываются целеустремленность и организованность, способность ориентироваться в образовательном пространстве.
При осуществлении проектного обучения перед преподавателем стоят следующие задачи:
- выбор подходящих ситуаций, способствующих разработке хороших проектов;
- структурирование задач, как например, возможностей для обучения;
- сотрудничество с коллегами с целью разработки междисциплинарных проектов;
- управление процессом обучения;
- использование современных образовательных и информационных технологий;
- поиск способа и критериев оценивания.
Именно метод проектов, являясь дополнением к урочной практике, предоставляет преодавателю уникальную возможность преодолеть негативное отношение к предмету. Для того чтобы поддерживать у учащихся интерес к знаниям на учебных занятиях, необходимо строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося
Из опыта использования технологии проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности.
Подготовила: Учитель химии
Антипина Татьяна Владимировна
с. Казачинское, Казачинско-Ленский район
Иркутской области
Одним из эффективных методов достижения планируемых результатов обучения, установленных требованиями ФГОС, является технология проектной деятельности.
Для преподавателя наиболее привлекательным в данной технологии является то, что в процессе работы над учебным проектом у учащихся:
- появляется возможность осуществления приблизительных действий, не оцениваемых преподавателем;
- зарождаются основы системного мышления;
- формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов;
- развиваются творческие способности;
- воспитываются целеустремленность и организованность, способность ориентироваться в образовательном пространстве.
При осуществлении проектного обучения перед преподавателем стоят следующие задачи:
выбор подходящих ситуаций, способствующих разработке хороших проектов;
структурирование задач, как например, возможностей для обучения;
сотрудничество с коллегами с целью разработки междисциплинарных проектов;
управление процессом обучения;
использование современных образовательных и информационных технологий;
поиск способа и критериев оценивания.
Именно метод проектов, являясь дополнением к урочной практике, предоставляет преподавателю уникальную возможность преодолеть негативное отношение к предмету. Для того чтобы поддерживать у учащихся интерес к знаниям на учебных занятиях, необходимо строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося.
В своей практике я использую информационные проекты, в реализации которых учащиеся изучают способы получения информации (литература, библиотечные фонды, СМИ, базы данных), методы ее обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы) и презентации. Пример: «Моющие способности стирального порошка», «Витамины: за или против», «Применение суспензий и эмульсий в строительстве», «Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе».
Формы представления этих проектов стали: видеофильм, праздник, экспедиция, репортаж, сочинение, выставка рисунков и фотографий.
Метод проектов ориентирован на достижение целей учащихся. Он формирует большое количество умений и навыков, опыт деятельности.