Из опыта работы на уроках английского языка с подростками, склонными к девиантному поведению

Автор: Мария Валентиновна Меткина
Одной из наиболее сложных и болезненных проблем современной России является проблема социального сиротства, детской безнадзорности и беспризорности. На протяжении последних лет постоянно растут его масштабы, все большее количество детей оказываются выброшенными из нормальной жизни.

Наличие подростка, склонного к девиантному поведению, в подгруппе на уроках английского языка накладывает особую психологическую нагрузку, как на учителя, так и на учащихся, занимающихся в этой подгруппе. Эмоциональные неустойчивые состояния таких ребят сменяются подчеркнутым внешним спокойствием, полным равнодушием к предмету и подчеркнуто недоброжелательным отношением к учителю.

Кроме отклонений в эмоционально-волевой сфере, у таких подростков имеются проблемы в обучении. Причинами этому могут быть как педагогическая запущенность со стороны родителей и учителей в школах, где они учились раньше, пропуски занятий по уважительной причине и без нее, так и особенности умственного развития.

Основной задачей учителя в такой подгруппе становится:

1.                  дать возможность каждому подростку осознать свои силы;

2.                  научить работать без оглядки на других членов подгруппы;

3.                  развить позитивную самооценку;

4.                  пробудить интерес к познанию через уроки английского языка.


Автор: Мария Валентиновна Меткина
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x