"Из опыта работы по формированию экологической культуры дошкольников через занимательный игровой материал" | Чупрынина Анастасия Юрьевна. Работа №239528
Автор: Чупрынина Анастасия Юрьевна
«Из опыта работы по формированию экологической культуры дошкольников через занимательный игровой материал»
Экологическое воспитание – приоритетное направление дошкольного учреждения. Педагогический опыт показывает, что у воспитанников отмечается слабый интерес к природе, как среде обитания человека, обеспечивающей его здоровье. В связи с этим, возникла необходимость формирования у воспитанников экологически грамотного поведения, и перед педагогами стоит задача - поиск интересных и эффективных форм работы с детьми по данному вопросу. Работая в этом направлении, решала поставленную задачу по формированию природоохранного поведения у детей дошкольного возраста в ведущей деятельности – через игру.
Экологическое воспитание – приоритетное направление дошкольного учреждения. Педагогический опыт показывает, что у воспитанников отмечается слабый интерес к природе, как среде обитания человека, обеспечивающей его здоровье. В связи с этим, возникла необходимость формирования у воспитанников экологически грамотного поведения, и перед педагогами стоит задача - поиск интересных и эффективных форм работы с детьми по данному вопросу. Работая в этом направлении, решала поставленную задачу по формированию природоохранного поведения у детей дошкольного возраста в ведущей деятельности – через игру.
Вышеуказанное пособие соответствует всем требованиям ФГОС:
- доступно для детей;
- мобильно, дети могут играть в него в любом удобном для них месте за столом или сидя на ковре;
- учитывает интересы и возможности каждого ребенка, так как в нем представлен обширный спектр игровых заданий разнообразной тематики и разного уровня сложности;
- возможно его применение как самостоятельно ребенком, так и совместно со взрослым;
- многофункционально, спектр его применения обширен - это и игра и дидактическое пособие, макет леса, также активно применяла при показе сказок экологической направленности.
Макет сочетает в себе не одну технологию: кейс технологию, технологию Лэпбук и моделирования и состоит из 4 секторов.
Сектора состоят из следующих игр и игровых заданий: Игровое задание Что полезно, а что вредно для природы?, Игры – лото: Дикие животные, Деревья, плоды, листья, игра – разрезные картинки Правила поведения в природе: Собери картинку и найди к ней знак поведения в лесу, Игровое задание Правильное и не правильное поведение в лесу, задание Разгадай ребусы: насекомые, животные и птицы, Составь цепочку питания.
Данные сектора направлены на решение следующих педагогических задач:
- расширить и закрепить знания о факторах негативного влияния деятельности человека на состояние окружающей среды;
- углубить знания о животном и растительном мире родного края;
- формировать элементарные представления о взаимосвязях обитателей леса: растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга, развивать умения составлять экологические цепочки;
- формировать знания о нормах и правилах поведения в природе и бережного отношения к объектам природного мира;