Статья «Изонить» – современная педагогическая техника в работе с детьми ОВЗ". Автор: Демина Надежда Викторовна

Автор: Демина Надежда Викторовна
«изонить» – Современная педагогическая техника  в работе с детьми ОВЗ


Автор: Демина Надежда Викторовна
background image

 

Воспитатель Демина Н.В. 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №60 комбинированного вида» 

background image

    

«Изонить»

  -  очень 

интересная техника.  

   Она 

привлекает 

простотой исполнения 

и  оригинальностью, 

обучение 

технике 

«изонити»  у  детей 

старшего 

дошкольного  возраста 

решает  одновременно 

несколько  задач  из 

различных 

разделов 

программы. 

 

background image

1.Математическое развитие

:  

- закрепление понятия  о точке  отчета; 
- ориентировка на микроплоскости; 

2.Сенсорное развитие:  

- развитие цветового восприятие (холодные, 

теплые тона, оттенки);  

- развитие умений подбирать нитки по цвету и 

толщине; 

3.Умственное воспитание:  

- обучение плоскостному моделированию, т. е. 

умению из  разных геометрических фигур  

составлять изображения предметов и 

композиций 

background image

4.Трудовое воспитание:  

- формирование  умений  владеть      ножницами, 

работать с трафаретом, нитками, скотчем; 

5.

Физическое  воспитание  и  развитие  мелкой 

моторики:  

- совершенствование 

динамической 

координации рук и движений;  

- развитие 

графо- 

моторных 

навыков, 

мускулатуры кисти;  

- развитие 

зрительных 

функций 

(прослеживающая, 

цветоразличительная, 

форморазличительная, глазомер) 

6. Нравственное воспитание

:  

- формирование усидчивости, терпения,  умения 

доводить начатое дело до конца; 

background image

7. Эстетическое воспитание

:  

- знакомить  с  новым  видом  художественной 

деятельности; 

-  формирование эстетического вкуса;  

- развитие  умения  подбирать  контрастные 

цвета, оттенки;  

8. Речевое развитие

:  

- обучение 

правильному, 

четкому 

произношению 

звуков, 

расширение   

словаря. 

 

background image

Материалы и инструменты

  

1. 

Цветной картон и 

бумага; 

2. Разноцветные нитки 

разной толщины и 

фактуры; 

3.Декоративные элементы 
4. Ножницы (обычные и 

фигурные); 

5.Скоч обычный и 

двухсторонний; 

6. Клей-карандаш. 

background image

Техника выполнения 

 

background image

АЛГОРИТМ  

Техника работы заключается в обматывании нити 

вокруг  картонной  заготовки,  при  этом  нитка 

удерживается  в  зубчатой  треугольной  или 

прямоугольной  прорези.  Разнообразие  рисунка 

достигается  с  помощью  цвета,  структуры  и 

толщины  нити,  а  также  расстояние  между 

прорезями,  количество  прорезей  пропускаемых 

при наматывании. 

Работа начинается с выбора рисунка.   

Перед  наматыванием    закрепить  конец  нити  на 

обратной  стороне  скотчем.  Затем  обматывать 

нитью шаблон в определенном направлении.    
 

background image

Так продолжать обматывать до завершения 
рисунка. 

 По завершению  нить закрепить на обратной 
стороне скотчем и обрезать. 

 Затем фигура  закрепляется на открытке 
двухсторонним скотчем и украшается  
дополнительными деталями. 

В качестве украшений можно  

 использовать бусы, пуговицы, 

 трубочки от коктейлей, стразы,  
стикеры.

 

background image
background image

 
 

   

background image

 

 

  

background image

  

background image
background image
background image
background image
background image
background image
background image

Итог:  

1. Появился устойчивый интерес к технике «изонить». 
 2.Запомнили основные способы перемотки шаблонов и научились 

их выполнять. 

3. Научились работать аккуратно, не изгибать шаблон в процессе 

перемотки, улучшилась мелкая моторика     рук  и пальцев, 

появилось умение работать одновременно двумя руками. 

4. Улучшилась речь: научились правильно выражать свои мысли, 

обсуждать свою работу, работы других           детей.    

5. Улучшилось зрение, сосредоточенность, легче стало работать с 

мелкими деталями.   

6. Научились придумывать 
 свои композиции, развивается  
фантазия, творчество.  
  

 

background image

Спасибо за внимание! 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x