Статья Изучение буквы "С" и звука "с". Автор: Еремина Юлия Васильевна

Автор: Еремина Юлия Васильевна
Изучение буквы "С". Виды упражнений для изучения буквы "С" и закрепление.


Автор: Еремина Юлия Васильевна
Тема: Знакомство с буквой С. Узнавание и различение (графем ) буквы.
Цели занятия:
Обучающие:
Программные задачи:
• Познакомить с буквами С, с и тем, что они обозначают звуки с и сь.
• Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.
• Закреплять умение называть ударный звук в слове.
• Продолжать совершенствовать чтение детей.
• Продолжать учить составлять предложения из 2-3 слов.
• Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Материал.Наборное полотно, слоги, кассы букв, текст №7, картинки, пособие Покорение вершин.
Коррекционные:
развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь,
исправлять недостатки произношения детей в процессе занятия способом
по - подражанию
Воспитательные:
воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Вводная часть.
Ребята посмотрите, что-то опустилось мне на ладошку.
С неба падают зимою мягкие пушинки,
И кружатся над землею, милый….(снежинки).
Педагог разжимает ладонь и показывает снежинку. Посмотрите в окно. Все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Как кружатся снежинки…Медленно снежинки полетели и заняли свои места. (Дети, выполняя движения, садятся за столы.
Нас с вами в гости пригласили жители одной замечательной страны. Страна эта – Азбуковедение. В ней живут буквы и звуки. Не случайно я вам показывала снежинку. Это приглашение, в виде снежинки прислала нам одна из букв. У неё сегодня праздник.
В приглашении написано: Чтобы попасть в страну Азбуковедения нужно точно произносить звуки и знать правила написания букв.
II. Игра Кто внимательный?
1. Какой одинаковый звук в словах: снег, снежинка, санки? (Звук С).
2. Какие снежные слова вы знаете? (Снежная баба, снеговик, снежинка, снег и т. д.)
На чем же можно поехать в сказочную страну Азбуковедения? (Сани)
А поедет с нами девочка Сима.
Знакомство с буквой С.
ЗАДАНИЕ: Сейчас мы познакомимся с буквой С. Рассмотрите букву С. На что она похожа. Рассматривание картинок.(Луна, сыр, бублик)
Физкультминутка
Артикуляционная гимнастика.
- Чтобы правильно произнести звук С, нужно сделать гимнастику для языка. Посмотрите на меня , слушайте сказку и выполняйте упражнения.
Сказка о весёлом язычке.
Проснулся язычок рано утром. Открыл окно ( вот так ), увидел солнышко и улыбнулся ( вот так). Захотелось ему погреться на солнышке , он открыл дверь( вот так) и вышел на крылечко, немного постоял там ( вот так упр. Лопаточка).
И тут язычок вспомнил , что он не почистил зубы . Быстро вернулся домой и стал чистить зубы ( вот так).
Язычок заспешил на улицу и нечаянно наступил кошке на хвост. Кошка рассердилась ( вот так упр. Киска сердится).
Язычок погладил кошку , улыбнулся ( вот так) и они вместе пошли гулять.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчики здороваются
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить
Игра Нарисуем подарок букве.
Обведи и раскрась букву, выложить из палочек букву С.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x