Статья живая память-герои. Автор: Санаева Юлия Михайловна

Автор: Санаева Юлия Михайловна
это методическая разработка. Где на одном примере показывается познавательная активность обучающихся через краеведение


Автор: Санаева Юлия Михайловна
Министерство образования и науки Республики Алтай
МКОУ Курайская средняя общеобразовательная школа
Муниципальный заочный конкурс методических разработок по туристко- краеведческой деятельности
Номинация: организационно-методическая
(методические рекомендации )
Тема:
Санаева Ю.М.-
учитель истории МКОУ Курайская СОШ, ул. Заречная.3
с. Курай, 2019
История- это благодатный материал для развития у детей интереса к познанию мира. Понять историю всего мира очень сложно. С опытом работы поняла, что обучающийся познающий историю малой Родины, способен познать историю всего мира. Мои рекомендации посвящены активизации познавательной деятельности обучающихся через краеведение.
Интересна будет учителям истории Горного Алтая, классным руководителям, библиотекарям для проведения интеллектуальных игр, викторин, уроков по краеведению.
Методические рекомендации разработаны на основе моего опыта по активизации познавательной деятельности обучающихся через краеведение.
Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем современной системы образования является необходимость внедрения новых методов и технологий для активизации познавательной, поисковой и исследовательской деятельности обучающихся, развитие сферы их интересов, развитие логического и критического мышлений. Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей малой родины, для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Необходимо воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю. Для осуществления вышеуказанных задач я работаю по активизации познавательной деятельности обучающихся через краеведение. Развиваю активность на уроках, на внеклассных занятиях используя различные формы и методы работы. Например, проведение творческой работы, как составление авторского кроссворда на тему Мое село, Животный мир Курая и т.д, составление вопросов к викторине, готовят презентации по таким темам Наши земляки участники ВОВ, Грибы Курайских лесов и др.. На основе истории села познают историю великой России, мира. Рекомендую одну из игр, которую я провела.
Интеллектуальная играЖивая память
1.Цель игры:
1) продолжить формирование познавательной активности обучающихся через краеведение;
2) развивать чувства патриотизма у обучающихся, основанных на героическом подвиге героев Великой Отечественной войны, из Горного Алтая;
3) воспитывать любовь к чтению, гордость за своих героев, любовь к Родине;
Правила игры: В игре участвует 2 команды из обучающихся 9-10 классов. Каждая команда предварительно получил задание изучить биографии и подвиги героев Советского Союза из Горного Алтая;
ХОД ИГРЫ.
1.Орг. момент.
Учитель: Здравствуйте. Я рада приветствовать вас на исторической игре Живая память, она посвящена героям Горного Алтая в ВОВ. Сегодня 9 декабря – День героев. Сегодня в день героев мы поговорим о героях Советского Союза из Горного Алтая. В годы ВОВ на фронт ушли из Горного Алтая 42 тысяч бойцов, 19 тысяч из них никогда не вернулись домой. Более 6,5 тысяч человек награждены боевыми орденами и медалями, а 25 человек удостоены высокого звания Героя Советского Союза, один человек – полный кавалер орденов Боевой Славы. Давайте посмотрим насколько мы хорошо знаем наших героев, достойно ли мы памяти героев ?
Прочитайте слайд №1- эпиграф нашей игры. Выскажите свое мнение о высказывании великого полководца К.К.Рокоссовского.
Эпиграф игры Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим”(К.К.Рокоссовский, дважды герой Советского Союза)
1 ТУР О КОМ ЭТИ СТРОКИ?
Задание: внимательно слушаем, угадываем о каком герое идет речь, если команда на вопрос отвечает неправильно, то ход переходит к следующей команде и так на каждом туре (в первом туре получаете по 2 балла за правильный ответ)
1.Самый молодой герой. Родился в селе Турата. Подвиг совершил в возрасте 18 лет при форсировании Днепра …
2.Когда началась Великая Отечественная война, был призван в ряды Красной Армии и принимал участие в боях под Киевом. В сентябре 1941 года на Черниговщине с группой бойцов он попал в окружение. В октябре, продвигаясь к линии фронта, в Спадщанском лесу вблизи Рыльска встретился с партизанами Путивльского отряда под командованием Сидора Артемьевича Ковпака и был зачислен в отряд разведчиком-конником
3.В ночь на 17 сентября 1943 года в боях за город Духовщина он с группой разведчиков получил задачу пробраться в тыл врага. Группа бесшумно подобралась к траншеям противника. При свете вражеской осветительной ракеты разведчики увидели недалеко от себя группу немецких солдат. Он и его группа бросились на немцев. Они, поспешно отступив, вызвали огонь немецкой артиллерии по своей траншее. Взрывом он был тяжело контужен разрывом снаряда. Товарищи вынесли его с поля боя и доставили в медсанбат
4.Родом из Усть –Коксы, самый зрелый из героев, 48 лет, подвиг совершил в боях за Карелию и Ленинградскую область Показ слайдов №2-4.
II ТУР: Угадай село героя
(по 3 балла за каждый правильный ответ)
1.Из какого села вышли два героя Ж.Елеусов, К.Туганбаев.
2.Малая Родина- героя СССР Феогента Ермолаева
3. Село- Родина двух героев- И.Шуклина и С.Уфимцева
4.Из какого села Пимен Наговицин.
III ТУР Адреса подвигов
(по 4 балла за каждый правильный ответ)
1.Назовите, где совершено 12 подвигов нашими героями ?
2.Назовите адрес подвигов Ж.Елеусова, Г.Гордополова, Д.Камзаракова, Ф.Ермолаева, М.Стяжкина.
3.Яков Баляев совершил подвиг в …….
4.Адрес подвигов Н.Нагибина,Т.Казакова, И.Семенова
IV ТУР Подвиг твой бессмертен
(по 5 балла за каждый правильный ответ)
1.Это первый подвиг совершил __________ . Один из 28 панфиловцев. 16 ноября 1941 года отражал атаки танков под Москвой и погиб в этом бою.
2.Наводчик орудия 30-31 января 1945 года в бою за город Ландсберг (сейчас Гожув-Велькопольски, Польша) заменил погибшего командира орудия, совершил обходной маневр в тыл и открыл огонь прямой наводкой по огневым точкам и солдатам противника, уничтожил штурмовую пушку, четыре пулеметные точки и десятки гитлеровцев 31 января в числе первых преодолел Одер у населенного пункта Киниц (севернее города Зелов). В бою за плацдарм принял участие в отражении 12 контратак. Оставшись у орудия один, подбил четыре танка, штурмовое орудие и уничтожил роту вражеской пехоты.
3. Командир отделения автоматчиков 529 стрелкового полка (163 стрелковая дивизия, 40 армия, второй Украинский фронт) с группой бойцов 13 марта 1944 года преодолел реку Южный Буг, вступил в бой за плацдарм и, огнем прикрывая переправу, обеспечил форсирование реки подразделением в районе города Ладыжин (Винницкая область). В этом бою лично уничтожил 60противников. За проявленное геройство, мужество, отвагу и находчивость при форсировании реки Буг младшему сержанту _____________ указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1944 года было присвоено звание Героя Советского Союза.
4.Снайпер 1-го батальона12-го гвардейского воздушно-десантного стрелкового полка27 января 1944 года, в районе деревни Балабановка участвовал в отражении немецкой танковой атаки. Когда7 вражеских танков приблизились к линии окопов, и создалась угроза прорыва обороны бросился с гранатами под гусеницы одного из танков. Взрывом танк был уничтожен, остальные повернули назад. Указом Верховного Совета СССР от 13 сентября 1944 года ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
V Тур Живая память (по 6 баллов за правильный ответ)
Где и в какой школе установлены мемориальные доски, увековеченные память героев:
1.В Катанде увековечена память о_______________
2. В Горно-Алтайске открыты мемориальные доски,посвященные____________________
3. В Онгудайском районе увековечена память___________
4. Памятные доски с именами героев______________установлены на зданиях Дмитриевской и Каракокшинской школ.
5. Памятные знаки украсили фасад здании Туратинской школы увековечены имена двух героев –
6. Где в какой школе учились больше всего героев ? И кто они ?
Наша игра подошла к концу, что вы узнали ? Жюри подводят итоги. Итог.
Рекомендую использовать следующую литературу по теме:
1.Карначев М.Т Ельков Ф.П. Боевая Слава Горного Алтая г.Барнаул,1978г.
2.Кондаков Г.К. Связь времен.г.Горно-Алтайск,1979г
4.Кочетов А. Их именами названы улицы. г.Барнаул, 1978г.
5.Чепкин П.И. Помнить о каждом. Юч-Сумер, РА, 2001год
1 ТУР О КОМ ЭТИ СТРОКИ?
1.Жанбек Елеусов.
2.Ленкин А. Н.
3.Маскаев М.Ф.
4.Т.Паршуткин
II ТУР: Угадай село героя
1.с.Турата
2.с.Огневка
3.с.Черно-Ануй
4.с.Катанда
III ТУР Адреса подвигов
1.Украина
2.Белоруссия
3.Северная Корея
4.Польша
IV ТУР Подвиг твой бессмертен
1.Николай Трофимов
2.Темирей Казаков
3.П.Н.Наговицын
4.С.Тартыков
V Тур Живая память
1.О Пимене Наговицыне
2.Александру Ленкину,Илье Шуклину,Вениамину Чевалкову.
3. Ивана Семенова.
4.Михаила МаскаеваиСемена Тартыкова
5.Жанбека ЕлеусоваиКыдрана Туганбаева
6. В Усть-Коксе.Василий Харитошкин,Николай НагибиниТимофей Паршуткин обучались в Усть-Коксинской начальной школе, в Огневке –Феогент Ермолаев.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x