Статья "Животноводство " 3 класс. Автор: Тишина Ольга Михайловна

Автор: Тишина Ольга Михайловна
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Животноводство»

МОУ «СШИ» №2 Учитель: Тишина О.М.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях.

Задачи: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, , слайды «животноводство», листы самооценки, фото зарисовка, наглядность.


Автор: Тишина Ольга Михайловна

Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Животноводство»

МОУ «СШИ» №2 Учитель: Тишина О.М.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели: формировать представление о животноводстве, его отраслях.

Задачи: обобщить знания учащихся о растениеводстве; актуализировать знания о домашних животных; помочь выявить особенности животноводства; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: карточки для групповой и индивидуальной работы учащихся, , слайды «животноводство», листы самооценки, фото зарисовка, наглядность.

Содержание и технология урока

Этапы урока; задачи деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

(1 мин.)

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

А хотите много знать?

 

 

Личностные: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Актуализация знаний обучающихся

(10 мин.)

 

 

Вспомнить известные знания

 

( 2 мин.)

 

 

- О чём говорят эти слова?

1. Знаю!

2. Хочу!

3. Надо!

 

 

4. Могу!

 

 

 

- Что такое сельское хозяйство?

- С какой отраслью сельского хозяйства мы знакомы?

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы будет выступать (кто).

ΙΙ. Проверка домашнего задания:

Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста,что такое растениеводство?

 

- Для чего люди занимаются растениеводством?

 

 

- Какие растения относятся к кормовым культурам?

 

- Какие растения человек выращивает для получения волокна?

Спасибо за ваши ответы.

Работа в парах:

Название растения.

1.К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?

 

2.Где его выращивают (в поле, в огороде, саду)?

 

3.Как человек использует это растение? Молодцы, ребята, все справились с заданием.

-

 

Вспомнить, что знаем.

Хотим узнать новый материал.

Надо познакомиться с новым материалом.

Могу применить полученные знания при выполнении различных заданий.

 

 

 

составная часть, или отрасль,экономики

- растениеводство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Растениеводство – это выращивание культурных растений.

Люди получают продукты питания, заготовляют корм для животных, используют для изготовления ткани

,

 

- К кормовым культурам относятся кормовая свекла, клевер, люцерна

- Для получения волокна выращивают хлопчатник, лен

 

 

 

Работа с гербарием

Дети работают в парах и определяют растения:

1Тимофеевка. Клевер, люцерна, кормовая свёкла и тд.

 

 

Выборочная проверка (несколько учеников отвечают у доски)

0стальные проверяют в парах.

Познавательные (логические: обобщение)

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (монологические высказывания, взаимодействие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (оценка и взаимооценка)

Открытие новых знаний.

Реализация построенного проекта.

 

Сегодня мы поговорим ещё об одной отрасли, но сначала расскажите, чем вы занимаетесь в свободное от уроков время?

 

 

 

 

А чем занимаются сельские ребятишки?

 

 

Кто догадался, какая тема нашего урока?

 

Играем, ходим в секции….

 

 

 

 

Они ухаживают за домивот.,кормят,поют, выводят на прогулку. Это их друзья, животные платят им тем же.

Познавательные (информационные: извлечение информации)

 

Целеполагание

Выявление места и причин затруднения( 2 мин)

 

 

Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

В сельской местности развита такая отрасль, как животноводство, вот о ней сегодня и пойдет наш разговор.

 

Слайд 1 вставить животноводство

- А сейчас мы переходим к изучению новой темы (на доске записана тема урока: «Животноводство»).

— Какую цель поставим на уроке?

Составим план, по которому будем изучать эту тему.

 

(составим план действий, пользуясь опорными словами).

- познакомиться с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных.

-

 

 

 

 

Узнать всё о животноводстве.

На доске написан план

План.

1.Что такое … (животноводство)?

2. Для чего … (люди им занимаются)?

3. Каких … (домашних животных разводят)?

4. Где … (содержат животных)?

5. Практикум по …(применению изученных знаний).

6. (оценить свою работу)

 

 

Познавательные (логические)

 

 

 

 

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

 

Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока

 

Регулятивные (планирование действий)

Коммуникативные (монологические высказывания детей)

Познавательные (знаково-символические)

Открытие новых знаний.

Реализация построенного проекта.(6 -7 мин).

Работа по учебнику.

Физкультминутка:

(1 мин.)

Работа по слайдам по плану.

Дополнительная информация от учащихся по каждой отрасли.

Буранная, Магнитогорская, посёлок «Ближний»

Озеро Солёное разводят Пелядь.

Нагайбакский район строят пруд для производства Фарели, будут запускать мальки.

 

Спортивно-конная школа

В Магнитогорске открыли единственное фермерское хозяйство.

 

Работа с учебником.

- Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО? — Прочитайте что такое животноводство в учебнике стр.60.

 

-Напишите определение в рабочей тетради – задание № 1 стр.32.

/возврат к плану/

- Что дает животноводство человеку?

/возврат к плану/

- Каких домашних животных разводят, узнаем,  Назовите отрасль животноводства.

— К каким группам относятся эти домашние животные?

- Для закрепления выполните задание 2 на стр. 32 рабочей тетради.

/возврат к плану/

Работа с учебником

- Где содержат домашних животных? Для чего их разводят, прочитайте в учебнике на стр.61.

/возврат к плану/

- животных разводить

- Животноводство – это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных.

 

 

 

 

- шерсть, пух, кожу, продукты питания

 

 

—скотоводство, овцеводство, свиноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство.

 

 

- Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.

Дети читают материал учебника и отвечают на вопрос.

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

 

 

 

Познавательные (информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации)

Коммуникативные (общение, монологические высказывания)

Регулятивные (оценка)

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (работа в паре, фронтально) (4-5мин.)

 

 

 

 

Самостоятельная работа с проверкой по эталону (3 мин)

 

 

 

 

 

Работа по учебнику.

 

 

 

Включение в систему знаний и повторение (тест) (3 мин)

 

 

Закрепление изученного материала

 

 

 

Итог урока

 

 

 

Рефлексия

(2 мин)

 

Работа по исследованию (в парах):

-Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными?

- Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий.

- Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий:

- От чего зависит успех труда животноводов?

— Прочитайте О ТРУДЕ ЖИВОТНОВОДОВ

В УЧЕБНИКЕ НА СТР. 62.

Тест в тетради (сначала выполняют см ,затем проверяют ответы и оценивают свою работу)

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

- Какую цель поставили в начале урока?

-Достигли ли вы цели урока?

- Оцените себя словесно по следующим критериям:

1. Я знаю материал и могу рассказать другому.

2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.

3. Я не уверен, что знаю этот материал.

У. (с. 60-62).

62. Расспросить родных и знакомых, работающих в животноводстве об их труде. Рассказать об этом в классе.

После выполнения задания ребята проверяют по эталону)

 

 

 

 

 

животноводы.

-

 

 

 

 

 

 

. - Успех животноводов зависит от количества заготовленных кормов: сено, силос, зерно, картофель, кормовую свёклу, комбикорм

 

- сначала выполняют Р.тест затем проверяют ответы и оценивают свою работу

- животноводством

 

 

- для получения продуктов питания, шерсти, кожи и т.д.

 

Ответы детей.

Познавательные (логические: причинно-следственные связи)

Коммуникативные (общение, монологические высказывания, взаимодействие)

Познавательные (логические)

 

Личностные (оценка труда животноводов, уважение к людям труда)

Познавательные (информационные)

Познавательные (логические)

Регулятивные (внесение коррективов)

 

 

 

 

Личностные (компетентность в поступках и деятельности)

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (удержание цели и задач урока)

 

 

 

 

 

 

Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x