Жизненные силы и потенциал организма | Леманова Елена Ивановна. Работа №234997
Автор: Леманова Елена Ивановна
Формирование потребности вести здоровый образ жизни
Филиал МБОУ ДО ДД(Ю)Т г. Ишимбая муниципального района
Ишимбайский район Республики Башкортостан
М а с т е р с к а я
«Жизненные силы и потенциал организма»
Разработала:
Леманова Е.И.
Педагог дополнительного
образования
Цель: Формирование потребности вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- создать атмосферу доброжелательности, взаимоуважения участников мастерской;
- познакомиться с понятиями: физическое здоровье, соматическое здоровье, психическое здоровье;
- мотивация детей применять полученные знания и умения в решении жизненных задач.
Содержание.
1.Вводная лекция.
2.Практика:
- тренинг на знакомство «Имя – качество»
- тренинг на командообразование «Сороконожка»
- антистрессовые упражнения
3.Релаксация «Полёт птицы»
4.Биоритмы
- тест определения суточного биоритмологического типа (хронотипа)
5.Рефлексия.
Теория:
Физическое здоровье – это естественное состояние организма, при котором гармонично взаимодействуют все органы и системы;
Соматическое здоровье – внутреннее состояние органов и систем организма;
Психическое здоровье – умение выстраивать гармоничные отношения;
Нравственное здоровье – характеризуется качественным отношением человека к законам мироустройства.
( вводная лекция )
Практика:
1.Тренинг на знакомство «Имя – качество».
Каждый участник начинает свою речь следующим образом: «Меня зовут… и у меня есть потрясающее качество ( называется качество, которое начинается с буквы, что и имя )»
2.Тренинг на командообразование.
Стресс – (в пер. с лат.) означает давление, сжатие;
(в пер. с англ.) означает усилие, ударение, напряжение.
Стресс – это физиологическая реакция организма человека на непредвиденную ситуацию, т.е. форма адаптации организма к окружающей среде. В теле человека «записывается» информация о стрессах:
1.Голова (кора головного мозга)
2.Область между лопатками и лопатки (трапецивидные мышцы спины)
3.Область груди (вилочковая железа)
4.Область почек со спины (надпочечники)
5.Поясница (треугольник от крестца до пояса)
6.Пятки.
Чтобы снять стресс, существуют антистрессовые упражнения. С помощью вибраций мы как-бы «вытряхиваем» из организма информацию о стрессах. Систематическое выполнение этих упражнений даёт видимые результаты по улучшению как физического, так и психоматического здоровья уже через неделю и раньше.
Упражнения
1.Подушечками пальцев проводится лёгкое постукивание по голове, имитируя капли дождя.
2.Упражнение «Гром небесных барабанов»
Ладонями прикрыть уши, пальцами обхватить затылок. Завести указательные пальцы за средние и произвести щелчок по затылку. Должен получиться характерный звук в ушах, который необходимо производить до 12 раз.
Цель: активизируются мыслительные процессы на уровне сознания, улучшение питания внутреннего уха и слухового нерва.
3.Постукивание груди подушечками пальцев, затем кулачки и снова подушечками пальцев
Цель: улучшение кроветворения, регуляция иммунных функций организма.
4.Упражнение в парах. Участники постукивают друг друга по очереди по лопаткам и области между ними. Ладошки сложить лодочкой.
Цель: увеличение притока питательных веществ в тканях и одновременно освобождение от продуктов распада через ускорение движения лимфы.
5.Кулачками простукиваем треугольник от крестца до поясницы, постепенно усиливая и к концу ослабляя постукивания.
Цель: гармонизация жизненной энергии, укрепление нервной системы.
6.Наложение рук в область почек, согревание их теплом собственных рук.
Цель: улучшение психического состояния.
7.Поставить стопы параллельно друг другу на расстоянии 30 – 40 см. Приподнимаемся на носочки и опускаемся на пятки, так, чтобы ощутить вибрацию во всём теле. Затем ритмично постучать об пол всей стопой.
Цель: укрепление стенок сосудов, препятствие отложению холестерина на стенках сосудов, улучшение желчевыделения, улучшается моторика кишечника.
Релаксация «Полёт птицы»
Цель: снятие тревожности, усталости и психологического напряжения
( под лёгкую мелодию ведущий читает текст)
Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу.
Мы узнаём секрет красоты и лёгкости, полетаем над землёй, почуствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на тело птиц. Самая красивая из птиц лебедь – белая как снег, с длинной гибкой шеей (поднимаем подбородок вверх). Да, именно такая шея у лебедя (выпрямляем спину, расправляем плечи).
Вы прекрасны. Давайте поднимемся, как птицы (выдох – вдох 3 раза).
Согните чуть-чуть ноги в коленях, выпрямите их и резко потяните, глубокий вдох и…о, чудо! Мы взлетели! Можете свободно взмахнуть крыльями. Вдох –выдох. Тело, как пушинка: лёгкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно!
Чистое и голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада…. Тишина… Покой… Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нём себя. Мы плавно летим, нам нравиться и совсем не страшно. Спускаемся пониже, ещё ниже, ещё. Вот уже совсем близко поле… лес…дом… Замечательным был наш полёт!
Пусть у кого-то не очень получилось – не беда. И красавец – лебедь не сразу взлетел, когда-то и он был гадким утёнком. Но не страшно родиться гадким утёнком, важно хотеть быть прекрасным лебедем! Всё прекрасное когда-нибудь сбывается, нужно только очень верить в себя.
Биоритмы
На нашу работоспособность, настроение, самочувствие влияют биоритмы.
О биоритмах известно давно. Ещё 2,5 века назад учёные установили, что у живых организмов есть свои «внутренние часы», по которым они живут. Сегодня уже установлены минутные, часовые, недельные и др. ритмы жизнедеятельности организма.
По ритму суточной активности существует 3 категории людей ( 3 категории людей: «жаворонки», «голуби», «совы».
Люди, относящиеся к «жаворонкам» (утренний тип) рано и легко просыпаются, лучше работают в первой половине дня. Они чаще активны и оптимистичны, меньше конфликтуют, сновидения длятся в течении 15 минут, прекрасно приспособлены к жизни, не принимают близко к сердцу негативную информацию.
«Совы» (вечерний тип), которые встают поздно и продуктивно работают вечером. Они чувствительны, ранимы, склонны к депрессиям. Сон для них хороший способ уйти от проблемы, сновидения у них длятся по 3 часа. При этом они яркие, насыщенные, увлекательные.
Как бы серединой между двумя этими типами являются «голуби». Конечно не каждый обладает признаками того или иного типа в ярко выраженной форме.
( тест на определение суточного биоритмологического типа – хронотипа )
Рефлексия
Вопросы:
1.Что нового узнал?
2.Что было самым ярким?
3.Где и когда могу это применять?