Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Жизненные силы и потенциал организма | Леманова Елена Ивановна. Работа №234997

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Леманова Елена Ивановна
Формирование потребности вести здоровый образ жизни

Филиал МБОУ ДО ДД(Ю)Т г. Ишимбая муниципального района

Ишимбайский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М а с т е р с к а я

 

«Жизненные силы и потенциал организма»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

Леманова Е.И.

Педагог дополнительного

образования

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Формирование потребности вести здоровый образ жизни.

 

Задачи:

- создать атмосферу доброжелательности, взаимоуважения участников мастерской;

- познакомиться с понятиями: физическое здоровье, соматическое здоровье, психическое здоровье;

- мотивация детей применять полученные знания и умения в решении жизненных задач.

 

 

Содержание.

 

 

1.Вводная лекция.

2.Практика:

- тренинг на знакомство «Имя – качество»

- тренинг на командообразование «Сороконожка»

- антистрессовые упражнения

3.Релаксация «Полёт птицы»

4.Биоритмы

- тест определения суточного биоритмологического типа (хронотипа)

5.Рефлексия.

 

 

Теория:

 

Физическое здоровье – это естественное состояние организма, при котором гармонично взаимодействуют все органы и системы;

Соматическое здоровье – внутреннее состояние органов и систем организма;

 

Психическое здоровье – умение выстраивать гармоничные отношения;

 

Нравственное здоровье – характеризуется качественным отношением человека к законам мироустройства.

 

( вводная лекция )

 

 

Практика:

 

1.Тренинг на знакомство «Имя – качество».

Каждый участник начинает свою речь следующим образом: «Меня зовут… и у меня есть потрясающее качество ( называется качество, которое начинается с буквы, что и имя )»

 

2.Тренинг на командообразование.

 

Стресс – (в пер. с лат.) означает давление, сжатие;

(в пер. с англ.) означает усилие, ударение, напряжение.

Стресс – это физиологическая реакция организма человека на непредвиденную ситуацию, т.е. форма адаптации организма к окружающей среде. В теле человека «записывается» информация о стрессах:

1.Голова (кора головного мозга)

2.Область между лопатками и лопатки (трапецивидные мышцы спины)

3.Область груди (вилочковая железа)

4.Область почек со спины (надпочечники)

5.Поясница (треугольник от крестца до пояса)

6.Пятки.

Чтобы снять стресс, существуют антистрессовые упражнения. С помощью вибраций мы как-бы «вытряхиваем» из организма информацию о стрессах. Систематическое выполнение этих упражнений даёт видимые результаты по улучшению как физического, так и психоматического здоровья уже через неделю и раньше.

 

Упражнения

 

1.Подушечками пальцев проводится лёгкое постукивание по голове, имитируя капли дождя.

 

2.Упражнение «Гром небесных барабанов»

Ладонями прикрыть уши, пальцами обхватить затылок. Завести указательные пальцы за средние и произвести щелчок по затылку. Должен получиться характерный звук в ушах, который необходимо производить до 12 раз.

Цель: активизируются мыслительные процессы на уровне сознания, улучшение питания внутреннего уха и слухового нерва.

 

3.Постукивание груди подушечками пальцев, затем кулачки и снова подушечками пальцев

Цель: улучшение кроветворения, регуляция иммунных функций организма.

 

4.Упражнение в парах. Участники постукивают друг друга по очереди по лопаткам и области между ними. Ладошки сложить лодочкой.

Цель: увеличение притока питательных веществ в тканях и одновременно освобождение от продуктов распада через ускорение движения лимфы.

5.Кулачками простукиваем треугольник от крестца до поясницы, постепенно усиливая и к концу ослабляя постукивания.

Цель: гармонизация жизненной энергии, укрепление нервной системы.

 

6.Наложение рук в область почек, согревание их теплом собственных рук.

Цель: улучшение психического состояния.

 

7.Поставить стопы параллельно друг другу на расстоянии 30 – 40 см. Приподнимаемся на носочки и опускаемся на пятки, так, чтобы ощутить вибрацию во всём теле. Затем ритмично постучать об пол всей стопой.

Цель: укрепление стенок сосудов, препятствие отложению холестерина на стенках сосудов, улучшение желчевыделения, улучшается моторика кишечника.

 

 

Релаксация «Полёт птицы»

Цель: снятие тревожности, усталости и психологического напряжения

 

( под лёгкую мелодию ведущий читает текст)

Всем нам часто снятся прекрасные сны. В них мы превращаемся в принцев и принцесс, понимаем язык птиц и зверей. Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу.

Мы узнаём секрет красоты и лёгкости, полетаем над землёй, почуствуем свежесть ясного голубого неба. Оно очень похоже на тело птиц. Самая красивая из птиц лебедь – белая как снег, с длинной гибкой шеей (поднимаем подбородок вверх). Да, именно такая шея у лебедя (выпрямляем спину, расправляем плечи).

Вы прекрасны. Давайте поднимемся, как птицы (выдох – вдох 3 раза).

Согните чуть-чуть ноги в коленях, выпрямите их и резко потяните, глубокий вдох и…о, чудо! Мы взлетели! Можете свободно взмахнуть крыльями. Вдох –выдох. Тело, как пушинка: лёгкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно!

Чистое и голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада…. Тишина… Покой… Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нём себя. Мы плавно летим, нам нравиться и совсем не страшно. Спускаемся пониже, ещё ниже, ещё. Вот уже совсем близко поле… лес…дом… Замечательным был наш полёт!

Пусть у кого-то не очень получилось – не беда. И красавец – лебедь не сразу взлетел, когда-то и он был гадким утёнком. Но не страшно родиться гадким утёнком, важно хотеть быть прекрасным лебедем! Всё прекрасное когда-нибудь сбывается, нужно только очень верить в себя.

 

Биоритмы

На нашу работоспособность, настроение, самочувствие влияют биоритмы.

О биоритмах известно давно. Ещё 2,5 века назад учёные установили, что у живых организмов есть свои «внутренние часы», по которым они живут. Сегодня уже установлены минутные, часовые, недельные и др. ритмы жизнедеятельности организма.

По ритму суточной активности существует 3 категории людей ( 3 категории людей: «жаворонки», «голуби», «совы».

Люди, относящиеся к «жаворонкам» (утренний тип) рано и легко просыпаются, лучше работают в первой половине дня. Они чаще активны и оптимистичны, меньше конфликтуют, сновидения длятся в течении 15 минут, прекрасно приспособлены к жизни, не принимают близко к сердцу негативную информацию.

«Совы» (вечерний тип), которые встают поздно и продуктивно работают вечером. Они чувствительны, ранимы, склонны к депрессиям. Сон для них хороший способ уйти от проблемы, сновидения у них длятся по 3 часа. При этом они яркие, насыщенные, увлекательные.

Как бы серединой между двумя этими типами являются «голуби». Конечно не каждый обладает признаками того или иного типа в ярко выраженной форме.

( тест на определение суточного биоритмологического типа – хронотипа )

 

Рефлексия

Вопросы:

1.Что нового узнал?

2.Что было самым ярким?

3.Где и когда могу это применять?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×