Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Как изобразительное искусство влияет на самовыражение глухих и слабослышащих учащихся | Судакова Ирина Викторовна. Работа №357346. Номер работы: №357346

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Поэтому я считаю очень важно создавать определенную атмосферу для

 

самовыражения глухих ребят на уроках изобразительного искусства. Очень

 

важным я считаю применение на каждом уроке яркого демонстрационного

 

 материала, нетрадиционных техник рисования,  наглядных пособий,

 

игровых технологий.

 

 

Судакова Ирина Викторовна

Учитель Изобразительного искусства

ГОУ «Забайкальский центр специального

образования и развития «Открытый мир»

 

 

 

«Каждый ребёнок — художник, проблема в том,

чтобы остаться художником, когда вырастешь» (Пабло Пикассо).

 

Работая в специализированной школе для детей с нарушениями слуха, я

 

пришла к выводу, что глухие и слабослышащие дети овладевают

 

пониманием эмоциональных состояний в относительно более поздние сроки,

 

чем их слышащие сверстники.

 

У глухих детей очень маленький словарный запас.

 

Поэтому я считаю очень важно создавать определенную атмосферу для

 

самовыражения глухих ребят на уроках изобразительного искусства. Очень

 

важным я считаю применение на каждом уроке яркого демонстрационного

 

материала, нетрадиционных техник рисования, наглядных пособий,

 

игровых технологий.

 

При положительном эмоциональном состоянии ребята лучше усваивают

 

новый материал, новые слова, и их работы отличаются особой

 

выразительностью. Большой любовью пользуется у слабослышащих детей

 

декоративно-прикладное искусство. Через Городецкую роспись, Гжель,

 

Дымковскую игрушку, Филимоновские свистульки, Богородская игрушка,

 

они выражают свое понимание красоты и свое отношение к этим промыслам.

 

Так, например, в Городецкой росписи ребята могут использовать бытовые

 

сцены из жизни; в Дымковской игрушке они также используют сюжетные

 

композиции. Таким образом, через особое построение формы, передачи

 

цвета, линии дети учатся раскрывать свой внутренний мир. Понятие

 

«красивый цвет» связывается с эмоциональным воздействием цвета на

 

человека. Нужно показать на примерах, что яркие, локальные цвета,

 

особенно теплого ряда, вызывают у ребят положительные эмоции (чувства

 

радости, тепла, оживления) и, напротив, темные, холодные тона (темно-

 

синие, фиолетовые…) и ахроматические (черный, темные оттенки серого) –

 

отрицательные эмоции (чувство печали, грусти). В специальной школе урок

 

изобразительного искусства проходит в очень напряженном ритме,

 

вследствие того, что учителю, помимо решения изобразительных задач,

 

приходится уделять внимание работе над развитием речи учащихся и их

 

слуховой функции. Урок я начинаю с проверки готовности к работе слуховой

 

аппаратуры индивидуального пользования, рабочего места, посадки

 

учащихся, речевой зарядки. По ходу урока акцентирую внимание на

 

произношении отдельных слов и фраз. Неотъемлемой частью

 

художественного образования я считаю работу с родителями, уделяя особое

 

внимание на самовыражение учащихся. В связи с этим предлагаю родителям

 

таких учащихся вести, работу по развитию эстетического восприятия

 

окружающего мира:

 

- беседовать и ходить с ними в художественные музеи, на различные выставки

изобразительного искусства (Забайкальский художественный музей;

 

Краеведческий музей имени А.К.Кузнецова; музей Декабристов; Военно

 

исторический музей Забайкальского края и т.д.);

 

- создавать необходимые условия для практической деятельности по

 

рисованию дома (обеспечить атмосферу творчества, а также необходимыми

 

материалами, инструментами и местом);

 

- приобщать детей к оформлению интерьера к праздникам (делать открытки,

 

сувениры, рисунки к поздравительным плакатам);

 

- учите детей самовыражаться (проявлять индивидуальное отношение к

 

определенному событию), не бояться критики, быть инициативными,

 

адекватно относится к самому себе (как к недостаткам, так и положительным

 

качествам);

- учите детей любить окружающий мир (природу, животных, людей);

 

-тучите их проявлять эту любовь через поступки, творческие работы

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×