Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте | Агуреева Наталья Михайловна. Работа №233724

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Агуреева Наталья Михайловна
Конспект урока по истори Древнего мира в 5 классе "Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте" с ипользованием АМО.

Конспект АМО-урока (занятия).

 

 

Организационная информация

Учитель разрабатывающаий АМО-урок (занятие)

Агуреева Наталья Михайловна

Предмет

История Древнего мира

Класс, профиль класса/группа, количество человек

5 класс - 22 человека

Продолжительность урока (занятия)

40 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

 

Как жили земледельцы и ремесленники в Древнем Египте

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок ознакомления с новым материалом

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Класс активный. Отношение к учебе положительное. Любят новизну и необычность в предмете. Работают с желанием.

Цели урока/ занятия

 

Сформировать представление о жизни и деятельности основного населения Древнего Египта, о трудностях жизни простого народа, способствовать развитию у уч-ся логического мышления, умение делать выводы, анализировать текст

Задачи урока/ занятия

 

- Формировать у школьников историческое сознание, четкое представление об историческом прошлом, понимание настоящего и прошлого;

- развивать умения по применению исторических знаний в жизни;

- вырабатывать навыки работы с текстом учебника.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

 

 

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

 

Жители Египта, труд земледельцев, в гостях у египтянина, ремесла и обмен.

 

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

 

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода

 

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

 

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

 

 

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Приветствие

Создание благоприятной, позитивной атмосферыастрой на рабочий лад

 

2 мин.

 

 

 

 

«Поздороваемся ладошками»

заимствованный

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

Ученики должны «Поздороваемся ладошками!»

 

 

 

 

Коммуникативные. Формируют умение сотрудничать с учителем и сверстниками с помощью различных способов взаимодействия.

Социальная. Данная технология формирует способность управлять проявлениями своих эмоций.

Дети приступают к уроку с большим интересом, что положительно сказывается на достижении поставленных целей и задач урока.

 

Вхождение в тему

Обеспечение мотивации обучения и осмысления процесса обучения

 

6 мин

«Путешествие на машине времени»

Заимствованный, но измененный и адаптированный

 

Обеспечение мотивации обучения и осмысленности процесса обучения

На «машине времени» совершают путешествие в Древний Египет

Представим себе, что в наш век технического прогресса изобретена машина времени, на которой мы можем перенестись в любую историческую эпоху. Предлагаю совершить путешествие во времени. Представьте, что на «машине времени» вы перенеслись в Древний Египет. Опишите свои ощущения. Рассказ начните словами: «Мы стояли на пригорке. Было тихо. Как вдруг …

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать цель; умение осознанно строить речевое высказывание

 

Технология АМО формирует у учащихся умения находить необходимую информацию, формулировать цель, делать умозаключения.

Самостоятельное формулирование темы и цели урока вызывает интерес у учащихся к решению поставленных целей.

 

Определение ожиданий и опасений

Концентрация внимания, создание психологически-комфортной обстановки

 

3 мин

«Фруктовый сад»

Заимствованный, но измененный и адаптированный

 

Учителю этот метод позволит лучше понять класс и каждого ученика, полученные материалы можно использовать при подготовке и проведении уроков (внеклассных мероприятий) для обеспечения личностно-ориентированного подхода.
       Ученикам данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы педагоги могли их знать и учитывать в образовательном процессе.

Заранее готовятся плакат с нарисованным на нем деревом. Обучающимся раздаются также заранее вырезанные из бумаги зеленые и красные яблоки.

Каждый из вас сейчас чувствует определенные эмоции и настроения, вы чего то ждете от урока. Кто то хорошее, кто то и не очень. Давайте попробуем передать наши настроения с помощью фруктов, растущих на этих деревьях. Это дерево - дерево из первобытного леса. Красные яблоки - это ожидания чуда встречи с чем то необычным и прекрасным, зеленые яблоки - опасения и тревога, которые по каким то причинам вас не отпускают. Какие яблоки вы хотели бы поместить на это дерево?

Личностные

Формируется способность установления связи между целью урока и её мотивом.

Формируется позитивная моральная самооценка и чувства.

 

Позволяет установить эмоциональный контакт с классом для дальнейшего решения задач урока.

Фаза 2 «Работа над темой»

Инпут (интерактивная лекция)

Сообщение нового материала

13 мин

«Мозговой штурм»

Заимствованный, но измененный и адаптированный

 

Сообщение нового материала

Презентация к уроку.

Работа строится по слайдам презентации

 

В разных концах школьной доски, в произвольном порядке расположены рисунки по теме урока, но скрытые от глаз детей (перевернутые). По ходу презентации и раскрытию темы, слайд за слайдом дети открывают картинки, и выстраивается сюжет темы урока.

Ребята, по ходу презентации, вы будете открывать картинки, скрытые от ваших глаз сейчас и «строить» сюжет нашей темы:

-На какие группы делилось население Египта?

-Какая из этих групп населения Древнего Египта была самой многочисленной?

- на чьих плечах лежала обязанность кормить своим трудом не только себя и свою семью, но и обеспечивать благосостояние других?

- Что входило в их обязанности?

1-я группа составляет рассказ о труде земледельцев, используя презентацию, рисунки учебника.

2-я группа составляет рассказ о жилище, пище, одежде египтян.

3-я группа составляет рассказ о ремеслах и обмене в Древнем Египте.

Личностные:

- умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания.

Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях

 

 

Информационная

Учебно-познавательная

АМО формирует у ребёнка способность определять, каких знаний и умений не хватает для успешного решения проблемы.

Коммуникативная

Данная технология способствует формированию умения учитывать разные точки зрения и приходить к общему правильному решению.

На данном этапе каждому учащемуся предоставляется возможность высказать своё мнение, а это побуждает к внутренней мотивации ученика на активную деятельность, что является необходимым компонентом для достижения целей урока.

 

Проработка темы

Усвоение нового материала, практическая работа

10 минут

«Ромашка»

Заимствованный, но измененный и адаптированный

 

Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК

Изготовленная из разноцветной бумаги ромашка.

Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.

Ребята, сейчас попробуем ответить на вопросы, которые приготовила для вас ромашка. Вы подходите к ромашке, она отдает вас свой лепесток, но за это вы должны ответить на ее вопрос. Можно отвечать сразу, можно немного подумать. Главное – правильно ответить, что бы не обидеть ромашку. Если ромашка будет не согласна с вашим ответом, то она вправе будет отдать свой лепесток другому.

1 лепесток

Фараон-это…..

2 лепесток.

-Кто платил налоги в казну фараона…

3 лепесток

-Приспособление для доставания воды из колодца для орошения земли…

4 лепесток.

-Кто собирал налоги…

5 лепесток

- Какие виды ремесел были развиты в Древнем Египте?

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях;

умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Коммуникативные:

взаимодействовать с учителем и группой.

Учебно-познавательная

АМО формирует способность оценить свои знания и применить их на практике.

Коммуникативная

Данная технология способствует формированию умения работать внутри малой группы, учитывать мнения участников группы.

Социальная

Учит управлять проявлениями своих эмоций.

На данном этапе учащимся предоставляется возможность практически применить свои знания, проявить активную деятельность.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Снятие напряжения и усталости

3 минуты

«Земля, воздух, огонь и вода»

Заимствованный, но измененный и адаптированный

 

Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду

Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду

Личностные

Формируются позитивная моральная самооценка и моральные чувства.

Социальная

Данная технология формирует способность владения развитыми формами игровой деятельности.

Позволяет учащимся снять напряжение и усталость, а значит позволит учащимся продолжить познавательный процесс.

 

Рефлексия

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

3 минуты

«В гостях у жителей Древнего Египта»

Авторский

 

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в хижине жителя Древнего Египта, с которыми они вместе обедали. И теперь хозяин дома просит их ответить на несколько вопросов.

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в хижине жителя Древнего Египта, с которыми они вместе обедали. И теперь хозяин дома просит их ответить на несколько вопросов:

- Вам понравилось это блюдо (урок)…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти все съел (почти все понял)……

- Пожалуйста, добавьте (хочу еще что то узнать)…

Д/з: п.7, составить рассказ от имени земледельца о том, как прошел его день.

Регулятивные

Формирует у учащихся умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

Личностные

Формируется позитивная самооценка.

 

 

У учащихся формируются навыки самоконтроля и самооценки, что положительно влияет на развитие мотивации на дальнейшую учебную деятельность.

 

 

 

 

Аналитическая информация

 

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

 

Применение на уроке АМО позволяет учащимся осуществлять самостоятельный поиск решения поставленных задач, активная деятельность на уроке. Процесс совместной работы способствует более тесному общению учащихся, создаёт условия для развития творческого мышления, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

 

Применение на уроке АМО позволяет учащимся осуществлять самостоятельно решение поставленных задач, активная деятельность на уроке. Процесс совместной работы способствует более тесному общению учащихся, формирует и развивает навыки совместной деятельности, создаёт условия для развития творческого мышления.

 

 

 

Урок соответствует новым ФГОС, т.к. на каждом этапе у учащихся формируются определённые УУД. С помощью технологии АМО этот процесс происходит более естественно, т они снимают напряжение, эмоционально настраивают на учебную деятельность

 

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

 

Урок предполагает развитие умения самостоятельно заниматься поиском информации, анализировать и выбирать необходимую для решения поставленных задач, умения вести диалог, работать в группе.

 

 

 

В ходе данного урока поставленные задачи выполнены. У учащихся были сформированы умения и навыки свободно использовать полученный учебный материал через способность выделять главное и второстепенное (АМО – Мозговой штурм»), обобщать, анализировать и делать выводы (АМО «Ромашка»)

Повысилась мотивация к познанию, формирующую познавательный интерес учеников класса, что значительно способствует самообразованию и повышению уровня обученности (АМО «В гостях у жителя Древнего Египта»)

 

 

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

 

В ходе урока в равной степени реализуются принципы современного образования от духовно-нравственного развития, до компетентностного. Реализация принципов здоровьесбережения –смена различных видов деятельности, работа в группах, использование АМО.

 

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

 

Благодаря использованию технологии АМО у обучающихся сформируется навык объективной самооценки, повышается учебная мотивация.

 

Методическая ценность урока/занятия

 

Урок с использованием АМО помогает развить у учащихся интерес к самообучению, творчеству, умению анализировать и систематизировать материал, оригинально мыслить и выражать свои мысли. На таких уроках ученики не просто слушатели , а активные участники.

 

Дополнительная информация

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Атлас по истории Древнего мира, таблица, проектор, презентация, ромашка, шаблоны яблок, учебник, рабочие тетради

 

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Учебник «История Древнего мира» А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая, рабочая тетрадь к учебнику

 

Примечания автора/ов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×