Автор: Рулева Лейла Михайловна
Как лучше подготовить ребенка к школе?
Что для этого надо, чтобы он овладел ЗУН (знаниями и умениями) или все же научился думать?
Как научить маленького ребенка думать? Очевидно, что научить ребенка этому можно лишь в ситуации, требующей осмысления. Таковой является проблемная ситуация – ситуация , с которой начинается процесс размышления. Основание трудностей, невозможность разрешить их привычным путем побуждает ребенка к активному поиску новых средств и способов решения задачи к открытию мира математики.
Процесс постановки и решения проблемной ситуации состоит из следующих этапов:
- Постановки, формулирования проблемы;
- Выдвижения предположения гипотез;
- Выбора, проверки, обоснования гипотез;
- Подведение итогов, вывод.
Решая проблемную ситуацию, ребенок сравнивает и сопоставляет, устанавливает сходство и различие. Так он покрывает мир чисел и фигур. Анализируя маленькие математические проблемы, ребенок учится ориентироваться в окружающем мире, проявлять инициативу, высказывать собственную позицию и принимать чужую. Развиваются его творческие способности.
Хорошее логическое мышление необходимо каждому ребенку. Дети, часто решающие логические задачи, заметно улучшают свои способности к мышлению, увереннее действуют в нестандартных ситуациях. Любое решение логических задач – с целью развлечения и для проверки, поскольку способствует лучшему понимаю ими своих возможностей, и рассуждают, легче делают выводы. Способность мыслить последовательно, по законам логики, умение сочетать мысли по определенным правилам складывается благодаря обучению.
Научить детей тренировать сообразительность можно с помощью отгадывания ребусов и математических головоломок. Для этого необходимо познакомить детей с основными правилами отгадывания ребусов. Содержательно- логические задания, дидактические игры, задания на сообразительность и головоломки способствуют целенаправленному развитию основных, познавательных процессов у детей. Задания направленные также на развитие основных мыслительных операций, формирование умений проводить сравнение, анализ, синтез, обобщение отыскивать закономерность, проводить квалификацию.
Отмечают большое значение геометрии для развития пространственного мышления и воображения ребенка, для его способности видеть мир в целостных образах. Пространственная геометрия- это геометрия знакомства с объемными телами. Предметы, с которыми ребенок играет. которые знают его руки и глаза, объемные, т. е с точки зрения математики, относятся к объектам пространственной геометрии.
Пространственная геометрия не противоречит ранее усвоенному детьми материалу по традиционным программам, но поможет им открыть новые закономерности и взаимосвязи в интересах опытах и наблюдениях.
Развитию пространственных представлений, воображению, конструктивного мышления. Комбинированных способностей, сообразительности способствуют игры- головоломки или геометрические конструкторы такие как « Танграм», « Волшебный круг», « Пифагор», « Колумбово яйцо», « Вьетнамская игра», « Пентамино».
Цель подобных упражнений способствовать совершенствованию практической ориентировки детей в геометрических фигурах.
comments powered by HyperComments