Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Как научить ребенка любить читать? | Детцель Ольга Алексеевна. Работа №239729

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Детцель Ольга Алексеевна
В данной статье рассказываю о том, как научить ребенка любить читать, основные проблемы, отношение взрослых к чтению.

Как научить ребенка любить читать?
В настоящее время многие родители задаются вопросом как научить любить читать своего ребенка, ведь с возрастом нежелание читать только растет. Сейчас книгу заменили современные гаджеты, как бы прискорбно это не звучало. Редко, когда увидишь, чтобы ребенок в своем гаджете читал книгу или получал новые знания, в основном это средство для общения в социальных сетях. Многие учащиеся начальной школы к концу четвертого класса читают медленно или по слогам.
Не всегда плохо читающий ребенок успешен по другим предметам. У таких учащихся ограничен словарный запас и кругозор, что вызывает затруднения с формулированием своей мысли, пересказа какого-либо прочитанного текста. Кроме того, осознанное чтение тренирует не только память, но и логику. В итоге все это отражается на самооценке ребенка и может негативно повлиять на мотивацию к учению. Как результат низкой мотивации ребенок не желает ходить в школу, выполнять устные домашние задания, частая раздражительность и усталость. Как следствие, дети не могут контролировать свои эмоции. Еще если родитель замечает негатив и раздражительность в отношении изучения устных предметов, отношения к школе в принципе, следует особое внимание обратить на это.
Пока ребенок маленький родители читают ему книги, но как только он научился читать, то постепенно или сразу перестают это делать. Затем следует удивление почему же ребенок не хочет читать. Тогда опустевшая чаша интереса наполнятся чем-то более интересным, которое приносит больше положительных эмоций, например, планшет с новыми играми, телевизор, компьютерные игры, телефон. Когда взрослые заняты своими важными делами, гораздо проще разрешить ребенку занять свое свободное время играми в планшете, телефоне, компьютере. В первую очередь взрослый, а именно родитель, направляет познавательный интерес ребенка и несет огромную ответственность за это.
Всем известно, что главной и ведущей деятельностью ребенка в дошкольном возрасте это игра. Можно научить играть в школу, показать, как маму или папу учили читать, затем предложить поменяться ролями или учить чтению любимые игрушки.
Очень важно правильно выбрать текст, он должен быть доступным по возможностям: не большой, чтобы не напугать ребенка его объемом, написан крупным шрифтом и обязательно красочная иллюстрация. Чтобы получить хороший результат необходимо занятиям придать систематичность. Для начала занятия должны быть короткие по 5 – 10 минут, постепенно можно увеличивать продолжительность.
Очень легко научить человека делать что-то, не заставляя, а заинтересованно. Поэтому можно вместе выбрать книгу для дальнейшего прочтения, или оставить на видном месте книжки, которые ребенок может сначала полистать, рассмотреть картинки, прочитать названия. Самое важное, если ребенок просит почитать ему, обязательно читайте! Хотя бы не много. Если не подпитывать интерес к чтению, то он быстро угаснет, начнется чтение не потому что нравится, а потому что надо, или из-под палки.
Самого ребенка не пугает то что он плохо читает, или, например, не любит читать. Обычно этим вопросом задается родитель. В такой ситуации необходимо выявить причины (особенности развития, отсутствие мотивации к чтению, когнитивные особенности ребенка), а затем разработать ход действий по исправлению этих трудностей.
Личный пример и ответственность родителей – это самый лучший способ. Чтение должно стать семейной традицией. Например, чтение перед сном, семейное чтение по выходным. Главное правильно выбрать действительно интересную книгу для ребенка, которая его увлечет. Еще очень важно отношение к чтению самого родителя, одну и туже книгу можно прочесть с разной интонацией. Прочесть так, что ребенок поймет – это ерунда, а можно прочитать, разыграв маленький аудио спектакль, тем самым увлечь ребенка.
Важно после каждой прочитанной книги, сказки, рассказа обсуждать прочитанное, проводить аналогии, вспоминать похожие жизненные ситуации, задумываться над тем, что хотел сказать автор. Пусть ребенок сначала анализирует не большие по объему тексты. Взрослые в свое время должны создавать ситуацию успеха, ну и конечно, отмечать успехи и достижения своего ребенка.
По моему мнению, главное – это положительный настрой родителя, вера в своего ребенка, в его успех. Если ребенок почувствует, что родитель готов опустить руки, то у взрослого ничего не получится. Я бы посоветовала, совместное чтение ребенка и взрослого каждый день, до тех пор, пока чтение не станет привычкой.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×