Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Как стать нужным обществу? Проект по психологии и профориентации. | Гаврикова Кира Витальевна. Работа №294352

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гаврикова Кира Витальевна
Вопрос о выборе профессии возникает у школьников ещё в средней школе. Каждый пытается понять себя и свои желания. Можно сказать, что от этого выбора зависит вся дальнейшая жизнь человека, ведь профессиональная принадлежность-одна из значимых характеристик любого человека. В наше время от выбора профессии зависит не только материальное благосостояние, но и психологическое, душевное состояние человека.

 В школе недостаточно времени уделяется этому вопросу. Как правило, подростки на протяжении всего обучения в школе меняют предпочтения при выборе профессии несколько раз. Поэтому я задаюсь вопросом: «Как понять свои желания и выбрать верный путь в жизни?». Чтобы решить эту проблему, я начала работу над индивидуальным проектом по теме: «Проблема выбора профессии у школьников», которая позволит ответить на вопрос о правильном выборе профессии.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 им. И. В. Панфилова

поселка им. М. Горького муниципального образования

Кавказский район Краснодарского края

 

Итоговый исследовательский проект

По обществознанию

 

Как быть нужным обществу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Гаврикова Кира,

ученица 10 «а» класса

Руководитель:

Мальцева Т.Е.

учитель истории и

обществознания

Консультант:

Топчилова Л.Е.

школьный

педагог-психолог

 

Содержание

Введение 4 I. Теоретическая часть 1.1. Что такое «профессия»? 5 1.2. Первые собеседования. 5 1.3. Первая книга. 5 1.4. Первые консультации. 5 1.5. Первое госучреждение по профориентированию. 6 2.1. Внешние факторы выбора. 6 2.2. Внутренние факторы выбора. 7 2.3. Тестирования, консультации, исследования. 7 2.4. Кем хотят работать российские школьники. 8 2.5. Первый кризис профориентации. 8 2.6. Возрождение профориентации в СССР. 8 2.7. Второй кризис профориентации. 9 3.1. Проблемы профориентации. 9 3.2. Противоречия профориентации школьников. 10 3.3. Рекомендуемые профориентационные мероприятия. 11 II. Практическая часть Этап 1. Тестирование старшеклассников. 13 Этап 2. Разработка продукта 15 Заключение 16 Список литературы. 17 Интернет ресурсы. 18 Приложения 19

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

Название проекта

«Проблема выбора профессии у школьников».

Ф.И.О. руководителя проекта

Мальцева Татьяна Евгеньевна.

Ф.И.О. консультанта проекта

Топчилова Людмила Евгеньевна,Киселёва Татьяна Александровна, Юхневич София Петровна.

Учебный предмет ,в рамках которого выполняется проект.

Обществознание.

Учебные предметы, близкие к теме проекта.

Психология.

Возраст учащегося

16 лет.

Ф.И.О. обучающегося

Гаврикова Кира Витальевна

Тип проекта

Исследовательский.

Цель проекта

Расстановка приоритетов в выборе профессии.

Задачи, вопросы проекта

1. Изучить востребованные профессии в стране и крае.

2.Провести опрос среди выпускников МБОУ СОШ №8.

3.Собрать информацию о профессиях.

4. Разработать тестирование, помогающее понять направленность личности на различные профессии.

Необходимое оборудование

Компьютер с выходом в интернет, бумага, принтер.

Аннотация проекта

В проекте рассматривается проблема выбора учениками ВУЗа, а также методы решения этой проблемы.

Предполагаемый продукт проекта

Разработка авторского тестирования.

Этапы работы над проектом.

1.) Подготовка.

2.) Планирование.

3.) Процесс проектирования.

4.) Итог.

5.) Защита.

 

 

 

 

Введение

Вопрос о выборе профессии возникает у школьников ещё в средней школе. Каждый пытается понять себя и свои желания. Можно сказать, что от этого выбора зависит вся дальнейшая жизнь человека, ведь профессиональная принадлежность-одна из значимых характеристик любого человека. В наше время от выбора профессии зависит не только материальное благосостояние, но и психологическое, душевное состояние человека.

В школе недостаточно времени уделяется этому вопросу. Как правило, подростки на протяжении всего обучения в школе меняют предпочтения при выборе профессии несколько раз. Поэтому я задаюсь вопросом: «Как понять свои желания и выбрать верный путь в жизни?». Чтобы решить эту проблему, я начала работу над индивидуальным проектом по теме: «Проблема выбора профессии у школьников», которая позволит ответить на вопрос о правильном выборе профессии.

Гипотеза исследования: Большинство учащихся выбирают профессию в зависимости от её статусности.

Предмет исследования: Профессиональные предпочтения выпускников.

Объект исследования: Обучающиеся старшей школы.

Цель исследования: Расстановка приоритетов в выборе профессии.

Задачи исследования:

1. Изучить самые востребованные профессии в стране и крае.

2.Провести опрос среди школьников МБОУ СОШ №8.

3.Собрать информацию о типах людей.

4.Разработать тестирование, помогающее понять направленность личности на различные профессии.

Практическая направленность: Проект может быть полезен обучающимся при выборе профессии, для упрощения самореализации.

 

 

 

 

 

 

1.История профориентации от Вавилона до наших дней.

1.1. Что такое «профессия»?

Профессия – слово от латинского professio, означающего «публичное выступление». Во времена Древнего Рима так называли род занятий, которому человек себя посвящал и о котором заявлял публично.

В современном обществе под профессией понимают такое занятие человека, которое:

1. Требует специальной подготовки, обучения. Те виды работы, которыми сразу может заниматься любой человек, – это еще не профессия. Ее нужно осваивать, а для этого требуются способности и затраты труда.
2. Практикуется человеком регулярно. Чаще всего профессия подразумевает возможность и необходимость регулярного, а не эпизодического труда.
3. Служит источником средств к существованию. Этим профессия отличается от хобби.

Профессию надо отличать от специальности и должности.  Специальность – это конкретный вид деятельности в рамках какой-либо профессии.

1.2. Первые собеседования.

Первые зачатки профотбора существовали ещё до нашей эры. Например, в Древнем Вавилоне и Китае создавались письменные труды, которые связывали занятия человека с его личными качествами и умениями. Уже тогда во многих странах была целая система того, что сегодня назвали бы собеседованиями на профпригодность. Жрецы, воины, чиновники — все они были обязаны подтвердить способности перед вступлением в должность. Проводились даже психологические исследования, чтобы выявить темперамент.

Первая книга

.

Во Франции в 1849 году вышла книга «Руководство по выбору профессии», которая сопоставляет личные качества человека и работу, которую он выполняет. Считается, что это первая книга, в которой делаются попытки научной обоснованности проблемы выбора профессии.

Первые консультации

.

В дальнейшем развивающийся капитализм увидел для себя прямую выгоду в том, чтобы поместить рабочего на место, более всего соответствующее его способностям и наклонностям. Поэтому научные изыскания в этой области продолжились.

___________________________

[3,5]- список использованных интернет – ресурсов

Например, в Америке в 1898 году начались консультации школьников по вопросам выбора профессий. В школах Бостона выбор профессии сравнивали с выбором супруга.

Первое госучреждение по

профориентированию

.

Считается, что самое первое государственное учреждение по профориентированию в нашей стране появилось в 1897 году. Но ещё раньше в дореволюционной России выпускались специализированные календари и справочники, альманахи, призванные помочь молодёжи разобраться во всём богатстве учебных заведений. В 1905 году даже увидел свет справочник для женщин, которые хотели бы получить высшее образование. На тот момент выглядело это если и не революционно, то по крайней мере очень свежо.

Факторы влияющие на выбор профе

ссии.

Внешние факторы выбора

.

К внешним социальным факторам выбора профессии относят:

Престиж. Является одним из основных мотивов выбора профессии. Недостаток в том, что на волне тренда может возникнуть переизбыток специалистов. Это негативно скажется на рынке труда в выбранной сфере.

Востребованность. Спрос рождает предложение. Переизбыток предложений сделает профессию менее востребованной. Нельзя забывать и об актуальности: профессии, популярные 10 лет назад, сегодня уже не так востребованы, и наоборот. Поэтому стоит прислушиваться к прогнозам специалистов.

Зарплата. Этот фактор не играет решающей роди при выборе профессии, потому что размер зарплаты зависит от должности, а не от профессии. Высокая заработная плата используется лишь как отражение степени риска. В некоторых случаях на старте может быть высокая зарплатная ставка, но она не будет существенно расти со временем.

Реальные возможности получить работу. Сюда включают возможности поступления на данную специальность, наличие материальных условий

Мнения и желания близких. Чаще всего речь идет именно о родителях. Данный мотив очень неоднозначный. С одной стороны, взрослые обладают определенным жизненным опытом, которого нет у абитуриента. А с другой – они не обязательно хорошо разбираются в современном рынке труда, его структуре и динамике. Поэтому окончательный выбор должен быть все же за учащимся, который объективно учитывает всю информацию, но принимает решение сам.

 

 

___________________________

[1]- список использованных интернет – ресурсов; [1,4]- список использованной литературы.

Внутренние факторы выбора

.

Здесь речь идет о возможностях, способностях и интересах самого

абитуриента.

Хорошо, когда выбранная профессия совпадает по всем внутренним факторам. Но чаще случается, что выпускник должен чем-то жертвовать. Тогда как выбрать чем? Ведь все аргументы весомые, и расставить приоритеты довольно сложно.

Внутренние факторы – это про свойства личности, про ее желания и стремления. Психологи рекомендуют считаться с ними, так как конечный выбор личности по этим параметрам окажет сильное влияние на всю последующую жизнь.

Возможности. В ряде профессий есть строгие ограничения по состоянию здоровья (аллергики не смогут стать химиками, а люди с больным сердцем – летчиками). Некоторые профессии требуют быстрой реакции, слуха, развитых вкусовых рецепторов – все это проверяется специальной аппаратурой, а несоответствие легко выявить. Возможности проявляются на начальном этапе отбора.

Способности выявляются уже в процессе обучения. Очевидно, что программирование будет плохо даваться человеку, который плохо понимает математику, а актерское мастерство – человеку без видимых актерских талантов. Исключения редки.

Интересы тоже важно учитывать при выборе профессии. Соблюдение интересов и комфортные условия гарантируют гармоничное развитие личности и ее общий уровень удовлетворенности. Тому, кто интересуется техникой, едва ли будут интересны артистическая или политическая деятельность. А тот, кто любит поспать подольше, не будет в восторге от графика с 8.00 до 17.00.

Тестирования, консультации, исследования

.

В начале XX века проводились социологические опросы о профессиональной ориентации гимназистов. Их задачей было выяснить, куда собираются идти школьники для дальнейшего обучения и получения профессии. И чем они при этом руководствуются.

После революции советское государство, несмотря на все трудности, не забросило проблему профориентации. Уже в 20-е годы этим активно занимался Народный комиссариат труда, органы народного образования и здравоохранения. Молодому государству срочно требовались квалифицированные специалисты. Появился специальный Институт труда, где изучали профессии с точки зрения психологии. А в 1924 году в Ленинграде появилась Лаборатория профконсультации.

 

___________________________

[3]- список использованной литературы.

Кем хотят работать российские школьники

.

Институты проводили психологические мониторинги выпускников и консультации в области трудоустройства. В течение десяти лет сотрудники обследовали почти восемь миллионов выпускников и составили подробные профессиограммы.

Всевозможные бюро для профконсультаций открывались в крупных городах России и Украины. Они занимались изучением профессиональных наклонностей выпускников, подбором работы для них с учетом индивидуальных особенностей с целью предотвращения «текучки» кадров и улучшения качества труда работников.

В 20-е годы профессор Александр Болтунов совместно с коллегами разработал целую систему профориентирования подростков. Каждый ребёнок получал подробное заключение о способностях и наклонностях, а также конкретные рекомендации по трудоустройству. Разработанная Болтуновым система также предусматривала активное взаимодействие с биржами труда.

В начале 30-х годов эта система продолжила активно развиваться, появились профессиональные консультанты для оказания помощи в трудоустройстве и профотбору. В школах проблемами профессиональной ориентации подростков стали заниматься и педагоги.

Первый кризис профориентации

.

Но в середине 30-х картина изменилась: многие приёмы по профориентированию подвергли яростной критике и объявили «буржуазными». Некоторое оживление в этой сфере наступило ближе к концу 50-х годов. В крупных городах появились кабинеты профориентации молодёжи, вновь открылись центры трудоустройства.

Формально до 80-х годов работу в сфере профессиональной ориентации не запрещали. Но более чем двадцатилетний перерыв в этой сфере привел к тому, что прежние наработки были утрачены, а новых практически не было. В немалой степени это было связано и с тем, что государству требовались рабочие на фермах, заводах, шахтах, целине, свобода выбора не поощрялась.

Возрождение профориентации в СССР

.

Только в 70-е годы благодаря трудам психолога Евгения Климова профессиональная ориентация в СССР начала возрождаться. В 80-е годы открылись многочисленные центры по профессиональному ориентированию молодёжи, получавшие поддержку со стороны Министерства труда и Министерства образования.

Таким образом, государство признало необходимость и важность

___________________________

[3]- список использованных интернет – ресурсов

просвещения в сфере выбора будущей профессии. В учебных заведениях появились специализированные дисциплины, активно подготавливались профконсультанты. В итоге в СССР возродилась полноценная, научно обоснованная система по профориентированию населения на государственном уровне.

Второй кризис профориентации

.

В 90-е годы, как и многие государственные сферы, система профессиональной ориентации практически исчезла. В основном это было связано с резким сокращением финансирования. Во многих школах соответствующие предметы пропали из учебного плана, прекратились производственные практики на предприятиях.

 

Проблемы профориентации в школах России.

3.1. Проблемы профориентации.

Долгое время проблемы профориентации исследовались и воплощались исключительно с точки зрения имеющейся профессиональной среды, оставляя в стороне такие важные стороны, как личность школьника, имеющийся социальный заказ от государства или общества на рынке труда. Печальным следствием стали абстрактные подходы, без учёта желаний и способностей человека, тогда как текущие проблемы профориентации школьников включают в себя:

Нестабильные всплески интереса к профессиям и труду.

Отсутствие навыков определения, своих личных предрасположенностей и способностей применительно к выбираемым профессиям.

Затруднённые определение и оценка своих перспектив развития в различных профессиях.

Гнетущая необходимость сделать выбор профессии самостоятельно и нести за него ответственность.

Увеличившиеся требования к выпускникам школ и их недостаточный уровень подготовленности к профессиональному определению.

Отсутствующая или неквалифицированная помощь в выборе профессии для школьника.

 

___________________________

[3,4]- список использованных интернет – ресурсов

Отсутствие постоянно действующей, широко распространённой программы для знакомства с разнообразными специальностями, рынком труда, его требованиями и потребностями.

Конечно же, здесь перечислены далеко не все имеющиеся проблемы профессиональной ориентации школьников и старшеклассников, но оценить по ним масштаб ситуации и необходимость действовать труда не составит.

По мнению доктора психологических наук, профессора кафедры психологии МГУ Пряжникова Н.С., всё более заметным становится стремление учитывать индивидуальные способности ребёнка при профориентации, а личностное самоопределение начинает приобретать формы профессиональной ориентации. Которая представляет собой внутреннюю готовность личности к самостоятельному и, что является одним из самых важных моментов, осознанному выбору одного из многих вариантов развития, как жизненного, так и профессионального. Выпускники начинают проявлять пусть небольшую, но всё же готовность рассматривать себя не только в настоящем времени, но и учитывая планы развития. Самостоятельно выявляя значимые именно для них смыслы определённой профессиональной деятельности.

3.2. Противоречия профориентации школьников.

Имеющиеся потребности общества часто идут вразрез с личными планами и желаниями школьников. Даже зная о перенасыщении рынка труда представителями «модных» и «престижных» специальностей, выпускники школ осознанно затрудняют себе дальнейшее трудоустройство, выбирая их в качестве желаемой профессии.

Выбранная профессия не всегда соответствует возможностям старшеклассника. Получив соответствующее образование и приступив к работе человек понимает, что выбор был ошибочным и для успешной реализации себя на данном поприще у него нет требуемых качеств личности. Смена профессии или переквалификация приводят к большим потерям времени и сил.

Сочетание острой

нехватки ведущейся профориентационной работы и необходимости обязательного выбора. К последнему классу школьники обычно осознают, что сложный выбор карьерного пути по душе приведёт к длительным последствиям.

Отсутствие у школьников навыков планирования, прогнозирования

___________________________

[4,2]- список использованных интернет – ресурсов; [5]- список использованной литературы.

вкупе с необходимостью выстраивать долговременные планы своей будущей жизни и карьеры одновременно. В такой ситуации выпускник школы более-менее может представлять желаемые жизненные пути и предполагаемые профессии, но способы достижения данных целей будут ускользать от него без посторонней помощи.

Требование обязательного выбора набора сдаваемых государственных экзаменов для последующего поступления в учебные заведения и профессии накладывается на отсутствующее или недостаточное представление учащихся о многообразии имеющихся в мире профессий, что приводит к череде ошибок, таких как выбор будущей карьеры по степени её «престижности», за компанию с друзьями или просто по советам родителей. Большая часть подобных ошибок и методы их решения подробно разобраны в нашей статье «

Типичные ошибки выбора профессии

».

Потребность школьников в профессиональном обучении и отсутствие или недостаточная квалификации школьных психологов и профконсультантов, способных вести длительную профориентационную деятельность начиная с начальных классов и сопровождая ребёнка до самого выпуска.

Желая попробовать себя в той или иной профессии, школьник понимает, что такой возможности в школе или ближайшем окружении просто не существует. Профориентационные уроки в игровой форме не проводятся, экскурсии на предприятия не осуществляются и т.д.

Рекомендуемые профориентационные мероприятия

.

Для постепенного исправления общей ситуации с имеющимися проблемами профориентации школьников можно выделить следующие мероприятия, которые должны использоваться комплексно и на протяжении длительного времени без перерыва:

Профессиональное просвещение школьников с целью расширения общего кругозора.

Профессиография

, т.е. изучение требований, предъявляемых различными специальностями к личным качествам работника. При

___________________________

[2,4]- список использованных интернет – ресурсов;[1]- список использованной литературы.

передаче накопленных знаний школьникам, у тех появляются знания и навыки определения необходимости и востребованности специальности, перспективы карьерного роста, личностного развития, предполагаемой заработной платы, должностных обязанностях.

Воспитание желания трудиться и выбирать наиболее необходимые обществу профессии с учётом индивидуальных характеристик путём профессиональной пропаганды.

Развитие и улучшения индивидуальных качеств школьника (желание трудится, ответственность, чувство гордости за выбранную профессию, чувство долга перед окружающими и т.д.).

Определение профпригодности для возможного прогнозирования овладевания старшеклассником различных профессий.

Профессиональная диагностика для изучения личностных характеристик значимых для профессиональной деятельности качеств выпускника и мониторинга

профилизации

.

Результатом введения и поддержания подобных комплексных мер можно с большой долей уверенности предположить значительное увеличение количества однозначно определившихся с желаемым направлением профессиональной деятельности детей, а, следовательно, помочь им избежать множества ошибок и решить проблемы профессиональной ориентации школьников.

Для того чтобы помочь школьникам в самореализации, необходимо провести тестирование, а после обобщить всю информацию.

 

 

 

 

 

___________________________

[4]- список использованных интернет – ресурсов

2.Практическая часть

Этап 1. Тестирование старшеклассников.

С целью узнать профессиональные предпочтения выпускников было

проведено тестирование. Участниками моего исследования стали ученики 10-11 классов. При проведении тестирования я использовала популярную социальную сеть «ВКонтакте». Это было сделано для удобства и безопасности здоровья школьников. Для наглядного изучения полученных данных я собрала результаты тестирования в диаграммы.

 

О

пределился

ли

ты

с выбором профессий

?

Варианты ответа:

А. Да. (25%)

Б. Нет. (50%)

В. У меня несколько вариантов. (25%)

 

К

акие трудности

ты испытываешь

при выборе профессии

?

А. Не испытываю трудности. (40%)

Б. Не могу понять свои желания. (40%)

В. Сложно найти подходящий институт. (20%)

Что для тебя важно при выборе ВУЗа?

А. Его востребованность. (25%)

Б. Его положение. (25%)

В. Уровень образования педагогов. (50%)

Кто помог выбрать

тебе

подходящий

ВУЗ

?

А. Родители. (15%)

Б. Я выбрал сам. (35%)

В. Интернет ресурсы. (20%)

Г. Я ещё не выбрал ВУЗ. (30%)

Помогла ли тебе

школа при выборе профессии?

А. Да. (40%)

Б. Нет. (60%)

 

Ты бы хотел

иметь возмож

ность легко

понять своё призвание

?

А. Да, это было бы удобно. (95%)

Б. Нет, считаю это не удобным. (5%)

Вывод: По результатам моего тестирования можно сделать вывод, что большинство учащихся не выбрали подходящую профессию [Приложение 1]. Я решила помочь ученикам выбрать подходящую профессию ведь, профессиональное самоопределение - далеко не только факт выбора специальности, но и, в том числе, длительный динамический процесс формирования профессионала на протяжении всей жизни.

 

Этап 2. Разработка продукта.

Благодаря результатам проведённой мной работы, можно сделать вывод, что моя гипотеза: «Большинство учащихся выбирают профессию в зависимости от её статусности», подтвердилась. Но при этом стало понятно, что многим сложно выбрать профессию. Я решила помочь подросткам и не только, помочь понять свой тип личности в работе. Для этого я разработала своё онлайн тестирование, его можно пройти как на ПК, так и на мобильном телефоне.

Я нашла онлайн платформу «MADTEST», она легка для освоения новичками и для лёгкого и быстрого прохождения тестирования. Первым делом я посмотрела видеоурок, для освоения сайта[Приложение 2]. После приступила к изготовлению тестирования [Приложение 3-5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе проведённой работы, я сделала выводы:

Профессия – род человеческой деятельности, требующий специальных знаний и навыков в той или иной области, которые человек приобретает в результате обучения, теоретической и практической подготовки, а также опыта, получаемого в процессе работы.

Выбор профессии надо начинать осуществлять за несколько лет до поступления в профессиональное учебное заведение, так как у школьника будет возможность попробовать себя в интересующих сферах деятельности в качестве волонтера, во время летнего трудоустройства. Также основы выбора профессии закладываются, когда ребенок отдает предпочтение различным кружкам, спортивным секциям, факультативным занятиям.

Трудовая биография каждого человека складывается по-разному. Но люди чувствуют себя хорошо, здоровы и счастливы, если занимаются делом, которое им по душе и соответствует их способностям. Значит, каждому человеку очень важно найти свое место в трудовой жизни, используя личные качества, способности, ценности, ориентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

Варламова, Михайлова, Судаков “Атлас новых профессий 3.0” -456 c.

Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов / В.А. Бодров. – М.: ПЕР СЭ, 2001 – 511 с – (Современное образование).

Е.А. Климов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»

/

Психология пр

офессионального самоопределения

: учеб. Пособие для

студ.

высш

. учеб. Заведений

.

2010. – 304 с.

5.

Александр Носов “Самореализация: как найти свое призвание”- 220c.

Нелли Литвак “Формула призвания. Семь правил выбора вуза”

- 130

c

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы.

 

1. https://www.b17.ru/article/vibor_professii/

2. https://b17-ru.turbopages.org/turbo/b17.ru/s/article/vibor_professii/

3.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F

4. https://proforientatsia.ru/career-guidance/seniors-career-guidance/problemy-proforientatsii-shkolnikov/

5.https://mel.fm/blog/smart-course/24037-istoriya-proforiyentatsii-ot-vavilona-do-nashikh-dney

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

 

 

А

Б

В

Г

1

25%

50%

25%

_

2

40%

40%

20%

_

3

25%

25%

50%

_

4

15%

35%

25%

30%

5

40%

60%

_

_

6

95%

5%

_

_

(Приложение 1)

 

(Приложение 2)

 

 

 

 

(Приложение 3)

 

(Приложение 4)

 

(Приложение 5)

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×