Автор: Сибирякова Надежда Николаевна
Календарно-тематический план по живописи , 5 класс. 99 часов. Уроки по 3 часа, 6 часов, 9 часов, 12 часов.
Автор: Сибирякова Надежда Николаевна
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ЖИВОПИСЬ
5 КЛАСС
№ |
Тема |
Техника, материалы |
Упражнение |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|||
|
|
|
|
|
План |
Факт |
||
РАЗДЕЛI:Этюд натюрморта с грибами и осенними листьями (6 часов)
|
||||||||
1.
|
Построение рисунка на листе. Определение цветовых отношений. |
Бумага для акварели формат А2, гр. карандаш, кисти, палитра, видео уроки |
Компоновка рисунка. Построение геометрической формы предметов. Выполнения упражнений на цветовые сочетания. Упражнения на смешивание цветов. |
3
|
|
|
||
2.
|
Выполнение натюрморта в технике «а lа primа», передача фактуры предметов, гармония по общему цветовому тону. |
|
Копии с репродукции натюрмортов. Выполнение натюрморта в цвете. Приемы работы - лессировка «по - сухому», «по-полусухому». Выразить целостность колористического решения
|
3
|
|
|
||
РАЗДЕЛ II:Натюрморт из нескольких различных по материалу и усложненных по форме предметов (9 часов) |
||||||||
3.
|
Гармоничное решение композиции. |
Бумага для акварели формат А2,
гр. карандаш, кисти, палитра, ластик, акварельные краски, гуашь, видео уроки. |
Наброски эскизные рисунка. Построение геометрической формы предметов. |
3
|
|
|
||
4.
|
Передача световоздушной среды. Акварель в технике многослойная живопись. Выявление объема предметов и передача их материальности градациями светотени. |
|
Выполнить упражнения по технике лессировки: от светлого к насыщенному; ровную заливку тремя основными цветами; растяжку цвета от теплого к холодному (от светлого к темному)
|
3
|
|
|
||
5.
|
Передача контраста натюрморта.Анализ выполненной работы. |
|
Упражнения на смешивание цветов. Определение цветовых отношений. Завершение цветового решения. |
3
|
|
|
||
РАЗДЕЛ III: Этюд. Букет цветов в стеклянном сосуде с водой (9 часов) |
|
|
||||||
6. |
Передача пространства. Взаимодействие предметов с фоном. |
Бумага для акварели формат А2, гр. карандаш, кисти, видео уроки палитра, ластик, акварельные краски, гуашь. |
Упражнения по приему работы - лессировка в технике акварели. Упражнения на смешивание цветов. |
3 |
|
|
||
7. |
Техника «а-ля-прима». Колористическое единство работы, декоративность решения. |
|
Выполнения упражнений на цветовые сочетания. Этюды стеклянных предметов в различном освещении в технике по сырому. Смешение цветов в красках и аддитивное смешение. |
3 |
|
|
||
8. |
Передача материальности предметов. Сочетание родственных и контрастных цветов.
|
|
Выполнение композиции натюрморта при естественном дневном или искусственном комнатном освещении. Определение цветовых отношений. Завершение цветового решения |
3 |
|
|
||
РАЗДЕЛIV: Этюд головы человека (живая модель)(12 часов) |
||||||||
9.
|
Цвето-тоновая моделировка пластически сложной формы. |
Бумага для акварели формат А2, гр. карандаш, кисти, палитра, видео уроки, акварельные краски, гуашь. |
Этюды головы человека с плечевым поясом в цвете. Конструктивный рисунок головы человека. |
3 |
|
|
||
10 |
Передача характерных пропорций. Передача индивидуальной характеристики модели. |
|
Построение. Выявление пропорций. Выполнение портрета с натуры в стилизованной условной форме. |
3 |
|
|
||
11. |
Передача цветовых и тоновых отношений |
|
Выполнение этюда головы человека в различных живописных техниках. |
3 |
|
|
||
12. |
Завершение. Анализ выполненной работы. |
|
Выполнение этюда головы человека различными материалами |
3 |
|
|
||
РАЗДЕЛ V: Этюд фигуры человека. Несложная тематическая постановка (12 часов) |
||||||||
13. |
Развитие навыков и умений рисования фигуры человека с индивидуальными особенностями. |
Бумага для акварели. Формат А2. Графический карандаш. Кисти. Скотч Палитра. Баночка с водой. Ластик.
Кнопки. Акварельные Краски. |
Этюд фигуры человека в спокойной позе («За чтением и т.п.).Работа с натуры акварелью (техника по выбору). |
3 |
|
|
||
14. |
Построение формы с учетом цветового строя и характера освещения. |
|
Выполнить наброски фигуры человека пастелью с особенностями освещения. |
3 |
|
|
||
15. |
Создание единого цветового пространства. |
|
Живописный портрет фигуры человека различными техниками и материалами. (Гуашь, темпера, пастель.) |
3 |
|
|
||
16. |
Передача взаимосвязи колорита и пластики натуры. Анализ выполненной работы. |
|
Колористическое решение этюда.Определение цветовых отношений. Завершение цветового решения |
3 |
|
|
||
РАЗДЕЛVI: Натюрморт из 3-4 предметов с гипсовым орнаментом(15 часов)) |
||||||||
17. |
Построение рисунка на листе.
|
Бумага для акварели. Формат А2. Графический карандаш. Кисти. Скотч Палитра. Баночка с водой. Ластик. Кнопки. Акварель. |
Компоновка рисунка. Выполнения упражнений на цветовые сочетания. |
3 |
|
|
||
18. |
Гармоничное решение композиции. |
|
Наброски эскизные рисунка. Построение геометрической формы предметов. |
3 |
|
|
||
19. |
Передача световоздушной среды. |
|
Выполнить упражнения по технике лессировки: от светлого к насыщенному. |
3 |
|
|
||
20. |
Определение цветовых отношений. |
|
Выполнения упражнений на цветовые сочетания. |
3 |
|
|
||
21. |
Передача контраста натюрморта. Анализ выполненной работы. |
|
Завершение цветового решения. |
3 |
|
|
||
РАЗДЕЛ VII: Фрагмент интерьера (12 часов) |
||||||||
22. |
Развитие навыков и умений рисования интерьера с архитектурными особенностями. |
Бумага для акварели. Формат А2. Графический карандаш. Кисти. Скотч Палитра. Баночка с водой. Ластик. Кнопки. Акварельные Краски. |
Компоновка рисунка. Построение геометрической формы в пространстве. |
3 часа |
|
|
||
23. |
Поиск интересной композиции интерьера |
|
Выполнение эскизов интерьера |
3 часа |
|
|
||
24. |
Выполнение работы в технике «а lа primа», передача гармонии по общему цветовому тону. |
|
Передача фактуры предметов.Работа в цвете. |
3 часа |
|
|
||
25. |
Анализ выполненной работы. |
|
Завершение цветового решения |
3 часа |
|
|
||
РАЗДЕЛ VIII: Натюрморт из предметов быта в одной цветовой гамме (12 часов) |
||||||||
26. |
Передача пространства. Взаимодействие предметов одной цветовой гамме с фоном. |
Бумага для акварели. Формат А2. Кисти. Скотч Палитра. Баночка с водой. Ластик. Кнопки. Акварельные Краски. |
Построение геометрической формы предметов в пространстве. |
3 часа |
|
|
||
27. |
Выполнение работы в технике «а lа primа», передача гармонии по общему цветовому тону. |
|
Смешение цветов в красках и аддитивное смешение.Выполнения упражнений на цветовые сочетания. |
3 часа |
|
|
||
28. |
Развитие колористического вкуса и передача характера предметов в свето-воздушной среде |
|
Упражнения по приему работы - лессировка в технике акварели. Упражнения на смешивание цветов. |
3 часа |
|
|
||
29. |
Анализ выполненной работы. |
|
Завершение цветового решения |
3 часа |
|
|
||
РАЗДЕЛ IX: Экзаменационная постановка. Тематический натюрморт из 3-4 предметов c контрастной по цветовому тону драпировкой (12 часов) |
||||||||
30. |
Построение рисунка на листе. Определение цветовых отношений. |
Бумага для акварели. Формат А2. Графический карандаш. Кисти. Скотч Палитра. Баночка с водой. Ластик. Кнопки. Акварельные Краски. |
Построение геометрической формы предметов. Выполнения упражнений на цветовые сочетания. Упражнения на смешивание цветов. |
3 часа |
|
|
||
31. |
Выполнение работы в технике многослойная живопись, передача гармонии по общему цветовому тону. |
|
Выполнения упражнений на цветовые сочетания. |
3 часа |
|
|
||
30. |
Поиск гармоничного колористического решения |
|
Создание эмоционально-насыщенного образа натюрморта |
3 часа |
|
|
||
31. |
Анализ выполненной работы. |
|
Завершение цветового решения |
3 часа |
|
|
||
Всего: |
99 часов |