Автор: Сибирякова Надежда Николаевна
Календарно-тематический план по композиции станковой , 5 класс. 99 часов. Уроки по 3 часа, 18 часов,12 часов...
Автор: Сибирякова Надежда Николаевна
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ
5 КЛАСС
№ |
Тема |
Техника, материалы |
Упражнение |
Кол-во часов |
Дата проведения |
||
|
|
|
|
|
План |
Факт |
|
РАЗДЕЛI: Графика.Иллюстрацияк классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента(18 часов)
|
|||||||
1.
|
Пространственно-плановое решение композиции. |
Лист А2, графический карандаш, ластик, гуашь, тушь, перо, акварельные краски, видео уроки
|
Выбор сюжета из прочитанной книги. Наброски рисунка иллюстрации. Сбор материала для создания литературного образа в композиции. Изучение материальной культуры того времени и страны откуда взят сюжет книги. |
3
|
|
|
|
2.
3. |
Технические и композиционные особенности книжной графики. |
|
Компоновка рисунка на листе с учетом требований книжной графики. Определение основных пропорций формы предметов фигур и перспективы в композиции. |
3 |
|
|
|
|
Использование орнамента как одной из главных составляющих книжной иллюстрации. |
Лист А2, графический карандаш, ластик, гуашь, тушь, перо, акварельные и гуашевые краски, видео уроки |
Прорисовка основных деталей рисунка с использованием орнамента в книжной графики.
|
3 |
|
|
|
4. |
Разработка графического, цветового решения орнамента и композиции листа в целом. |
|
Изучение орнаментов культуры того времени и страны откуда взят сюжет книги. Работа в цвете. |
3 |
|
|
|
5. |
Компоновка орнамента в композиции листа в целом
|
|
Прорисовка основных деталей рисунка с использованием орнамента в книжной графики. |
3 |
|
|
|
6. |
Обобщение, выделение переднего плана. Анализ композиции. |
|
Четкость прорисовки переднего плана. Обобщенная штриховка. |
3 |
|
|
|
РАЗДЕЛ II: Графический лист с визуальным эффектом. Архитектурные фантазии. (18 часов)
|
|||||||
7.
|
Выбор темы композиции и расположение её на листе бумаги.
|
Лист А2, графический карандаш, ластик, гуашь, тушь, перо, акварельные краски, видео уроки.
|
Наброски эскизные рисунка композиции. Сбор материала для создания композиции. |
3
|
|
|
|
8.
|
Создание перспективы в композиции и гармоничное расположениееё на листе. |
|
Прорисовка рисунка композиции |
3 |
|
|
|
9. |
Дополнение композиции визуальным эффектом для передачи выразительности графики, взаимодействие чистого пространства листа и изображения. |
|
Разработка вариантов графического визуального эффекта, создание и выбор визуального эффекта. |
3
|
|
|
|
10. |
Обобщение рисунка композиции с визуальным эффектом, доработка. |
|
Компоновка рисунка на листе. Определение основных пропорций формы предметов фигур и перспективы в композиции. |
3
|
|
|
|
11. |
Работа с тоном. Цветовое решение. |
|
Прорисовка деталей, светотени. Передача цвета в композиции для усиления графического визуального эффекта. |
3 |
|
|
|
12. |
Анализ композиции.
|
|
Завершение работы. Выделение эффектов в графике, переднего плана.
|
3 |
|
|
|
РАЗДЕЛIII: Сюжетная композиция на конкурсную тему (12 часов) |
|||||||
13. |
Выбор сюжета композиции на заданную тему.
|
Лист А2, графический карандаш, ластик, гуашь, тушь, перо, акварельные краски, видео уроки. |
Составление эскиза композиции. Решение в эскизах цикла работ под общей темой и проработка оптимального варианта. Поиск оптимального решения в эскизах и его графическая доработка. |
3 |
|
|
|
14. |
Выбор сюжетного действия и проработка оптимального варианта композиции.
|
|
Компоновка выбранного эскиза. Композиционная взаимосвязь фигуры с окружением. Выбор персонажа и проработка его внешнего облика.Уточнениедеталей изображения с выделением композиционного центра и передачей ритма пластических масс. |
3 |
|
|
|
15. |
Монтаж элементов композиции с обозначением композиционного центра. |
|
Детализация изображения и соподчинение всех его элементов доминанте сценического события. Пластическая характеристика персонажа с уточнением деталей его костюма. |
3 |
|
|
|
16.
|
Живописная проработка с расстановкой сценографических акцентов. Завершение. |
|
Конкретизация работы, выделение главного лаконичными средствами композиции. Детализация композиции, подчеркивающая «силуэтность» и контражур; колористическое обобщение. |
3 |
|
|
|
РАЗДЕЛ IV: Итоговая работа (51 час.) |
|||||||
17. |
Выбор варианта композиции: 1. Книжная графика 2. Сюжетная композиция 3. Декоративный натюрморт |
|
Закрепление понятий и применение основных правил и законов станковой многофигурной тематической композиции в выбранном варианте |
3 |
|
|
|
18. |
1. Пространственное решение композиции 2. Выполнение композиции на заданную тему 3. Тональное решение эскизов натюрморта |
|
1. Выбор сюжета из прочитанной книги. 2. Компоновка выбранного эскиза 3. Детализация композиции, колористическое решение. |
3 |
|
|
|
19. |
1. Изучение культуры того времени и страны откуда взят сюжет книги. 2. Выбор темы композиции. 3. Живописная проработка |
|
1.Наброски рисунка иллюстрации. 2. Многофигурная композиция 3. Работа в цвете |
3 |
|
|
|
20. |
1. Особенности книжной графики. 2. Выбор сюжетного действия 3. Проработка деталей |
Лист А2, графический карандаш, ластик, гуашь, тушь, перо, акварельные краски, видео уроки. |
1. Перспектива в композиции. 2. Выбор персонажа и проработка его внешнего облика. 3. Передача цвета в композиции. |
3 |
|
|
|
21. |
1. Изучение исторического костюма 2. Взаимодействие чистого пространства листа и изображения. 3. Тональное решение натюрморта |
|
1. Изучение материальной культуры того времени 2. Прорисовка деталей, светотени. 3. Подбор цветовых отношений |
3 |
|
|
|
22. |
1. Изучение исторического костюма 2. Взаимодействие чистого пространства листа и изображения. 3. Тональное решение натюрморта |
|
1. Изучение материальной культуры того времени 2. Прорисовка деталей, светотени. 3. Подбор цветовых отношений |
3 |
|
|
|
23. |
1. Разработка графического, решения 2. Проработка сюжетного решения 3. Разработка цветового решения |
|
1. Графика в композиции. 2. Пластическая характеристика персонажей. 3. Компоновка цветовых масс |
3 |
|
|
|
24. |
1. Композиционные особенности книжной графики. 2. Монтаж элементов композиции. 3. Проработка деталей. |
|
1. Работа в цвете в книжной графике 2. Композиционная взаимосвязь фигуры с окружением. 3. Детализация. |
3 |
|
|
|
25. |
1. Композиционные особенности книжной графики. 2. Монтаж элементов композиции. 3. Проработка деталей. |
|
1. Работа в цвете в книжной графике 2. Композиционная взаимосвязь фигуры с окружением. 3. Детализация. |
3 |
|
|
|
26. |
1. Доработка деталей. 2. Работа в цвете. 3. Обобщение. |
|
1. Деталировка 2. Цветовое решение 3. Детализация. |
3 |
|
|
|
27. |
1. Доработка деталей. 2. Работа в цвете. 3. Обобщение. |
|
1. Деталировка 2. Цветовое решение 3. Детализация. |
3 |
|
|
|
28. |
1. Композиционные особенности книжной графики. 2. Монтаж элементов композиции. 3. Проработка деталей. |
|
1. Работа в цвете в книжной графике 2. Композиционная взаимосвязь фигуры с окружением. 3. Детализация. |
3 |
|
|
|
29. |
1. Композиционные особенности книжной графики. 2. Монтаж элементов композиции. 3. Проработка деталей. |
|
1. Работа в цвете в книжной графике 2. Композиционная взаимосвязь фигуры с окружением. 3. Детализация. |
3 |
|
|
|
30. |
Обобщение |
|
Обобщение |
3 |
|
|
|
31. |
Завершение |
|
Завершение работы. Выделение эффектов в графике, переднего плана. |
3 |
|
|
|
32. |
Анализ работы |
|
Анализ работы |
3 |
|
|
|
33. |
Завершение |
|
Завершение |
3 |
|
|
|
Всего: |
99 часов |