Статья КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КОМПОЗИЦИИ СТАНКОВОЙ. 5 КЛАСС. Автор: Сибирякова Надежда Николаевна

Автор: Сибирякова Надежда Николаевна
Календарно-тематический план по композиции станковой , 5 класс. 99 часов. Уроки по 3 часа, 18 часов,12 часов...


Автор: Сибирякова Надежда Николаевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

КОМПОЗИЦИЯ СТАНКОВАЯ

5 КЛАСС


урока

Тема

Техника, материалы

Упражнение

Кол-во

часов

Дата проведения

 

 

 

 

 

План

Факт

 

РАЗДЕЛI: Графика.Иллюстрацияк классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента(18 часов)

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

Пространственно-плановое решение композиции.

 

 

 

Лист А2,

графический

карандаш,

ластик,

гуашь, тушь,

перо,

акварельные

краски, видео

уроки

 

 

Выбор сюжета из прочитанной книги. Наброски рисунка иллюстрации. Сбор материала для создания литературного образа в композиции. Изучение материальной культуры того времени и страны откуда взят сюжет книги.

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Технические и композиционные особенности книжной графики.

 

Компоновка рисунка на листе с учетом требований книжной графики. Определение основных пропорций формы предметов фигур и перспективы в

композиции.

 

 

 

3

 

 

 

 

 

Использование орнамента как одной из главных составляющих книжной иллюстрации.

 

 

Лист А2,

графический

карандаш,

ластик,

гуашь, тушь,

перо,

акварельные

и гуашевые

краски, видео

уроки

Прорисовка основных деталей рисунка с использованием орнамента в книжной графики.

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4.

Разработка графического, цветового решения орнамента и композиции листа в целом.

 

Изучение орнаментов культуры того времени и страны откуда взят сюжет книги. Работа в цвете.

3

 

 

5.

Компоновка орнамента в композиции листа в целом

 

 

 

Прорисовка основных деталей рисунка с использованием орнамента в книжной графики.

3

 

 

6.

 

Обобщение, выделение переднего плана.

Анализ композиции.

 

Четкость прорисовки переднего плана. Обобщенная штриховка.

3

 

 

РАЗДЕЛ II: Графический лист с визуальным эффектом. Архитектурные фантазии. (18 часов)

 

 

7.

 

Выбор темы композиции и расположение её на листе бумаги.

 

Лист А2,

графический

карандаш,

ластик,

гуашь, тушь,

перо,

акварельные краски,

видео

уроки.

 

Наброски эскизные рисунка композиции. Сбор материала для создания композиции.

 

3

 

 

 

 

 

8.

 

Создание перспективы в композиции и гармоничное расположениееё на листе.

 

Прорисовка рисунка композиции

3

 

 

9.

Дополнение композиции визуальным эффектом для передачи выразительности графики, взаимодействие чистого пространства листа и изображения.

 

Разработка вариантов графического визуального эффекта, создание и выбор визуального эффекта.

 

3

 

 

 

 

10.

Обобщение рисунка композиции с визуальным эффектом, доработка.

 

Компоновка рисунка на листе. Определение основных пропорций формы предметов фигур и перспективы в

композиции.

 

3

 

 

 

 

11.

Работа с тоном. Цветовое решение.

 

Прорисовка деталей, светотени. Передача цвета в композиции для усиления графического визуального эффекта.

3

 

 

12.

 

 

Анализ композиции.

 

 

 

Завершение работы. Выделение эффектов в графике, переднего плана.

 

3

 

 

РАЗДЕЛIII: Сюжетная композиция на конкурсную тему (12 часов)

13.

Выбор сюжета композиции на заданную тему.

 

Лист А2,

графический

карандаш,

ластик,

гуашь, тушь,

перо,

акварельные краски,

видео

уроки.

Составление эскиза композиции. Решение в эскизах цикла работ под общей темой и проработка оптимального варианта. Поиск оптимального решения в эскизах и его графическая доработка.

3

 

 

14.

Выбор сюжетного действия и проработка

оптимального варианта композиции.

 

 

Компоновка выбранного эскиза. Композиционная взаимосвязь фигуры с окружением. Выбор персонажа и проработка его внешнего облика.Уточнениедеталей изображения с выделением композиционного центра и передачей ритма

пластических масс.

3

 

 

15.

Монтаж элементов композиции с обозначением композиционного центра.

 

Детализация изображения и соподчинение всех его элементов доминанте сценического события. Пластическая характеристика персонажа с уточнением деталей его костюма.

3

 

 

16.

 

Живописная проработка с расстановкой сценографических акцентов. Завершение.

 

Конкретизация работы, выделение главного лаконичными средствами композиции.

Детализация композиции, подчеркивающая «силуэтность» и контражур; колористическое обобщение.

3

 

 

РАЗДЕЛ IV: Итоговая работа (51 час.)

17.

Выбор варианта композиции:

1. Книжная графика

2. Сюжетная композиция

3. Декоративный натюрморт

 

Закрепление понятий и применение основных правил и законов станковой многофигурной тематической композиции в выбранном варианте

 

3

 

 

18.

1. Пространственное решение композиции

2. Выполнение композиции на заданную тему

3. Тональное решение эскизов натюрморта

 

1. Выбор сюжета из прочитанной книги.

2. Компоновка выбранного эскиза

3. Детализация композиции, колористическое решение.

 

 

3

 

 

19.

1. Изучение культуры того времени и страны откуда взят сюжет книги.

2. Выбор темы композиции.

3. Живописная проработка

 

1.Наброски рисунка иллюстрации.

2. Многофигурная композиция

3. Работа в цвете

3

 

 

20.

1. Особенности книжной графики.

2. Выбор сюжетного действия

3. Проработка деталей

 

 

 

Лист А2,

графический

карандаш,

ластик,

гуашь, тушь,

перо,

акварельные краски,

видео

уроки.

1. Перспектива в композиции.

2. Выбор персонажа и проработка его внешнего облика.

3. Передача цвета в композиции.

3

 

 

21.

1. Изучение исторического костюма

2. Взаимодействие чистого пространства листа и изображения.

3. Тональное решение натюрморта

 

1. Изучение материальной культуры того времени

2. Прорисовка деталей, светотени.

3. Подбор цветовых отношений

3

 

 

22.

1. Изучение исторического костюма

2. Взаимодействие чистого пространства листа и изображения.

3. Тональное решение натюрморта

 

1. Изучение материальной культуры того времени

2. Прорисовка деталей, светотени.

3. Подбор цветовых отношений

3

 

 

23.

1. Разработка графического, решения

2. Проработка сюжетного решения

3. Разработка цветового решения

 

1. Графика в композиции.

2. Пластическая характеристика персонажей.

3. Компоновка цветовых масс

3

 

 

24.

1. Композиционные особенности книжной графики.

2. Монтаж элементов композиции.

3. Проработка деталей.

 

1. Работа в цвете в книжной графике

2. Композиционная взаимосвязь фигуры с окружением.

3. Детализация.

3

 

 

25.

1. Композиционные особенности книжной графики.

2. Монтаж элементов композиции.

3. Проработка деталей.

 

1. Работа в цвете в книжной графике

2. Композиционная взаимосвязь фигуры с окружением.

3. Детализация.

3

 

 

26.

1. Доработка деталей.

2. Работа в цвете.

3. Обобщение.

 

1. Деталировка

2. Цветовое решение

3. Детализация.

3

 

 

27.

1. Доработка деталей.

2. Работа в цвете.

3. Обобщение.

 

1. Деталировка

2. Цветовое решение

3. Детализация.

3

 

 

28.

1. Композиционные особенности книжной графики.

2. Монтаж элементов композиции.

3. Проработка деталей.

 

1. Работа в цвете в книжной графике

2. Композиционная взаимосвязь фигуры с окружением.

3. Детализация.

 

3

 

 

29.

1. Композиционные особенности книжной графики.

2. Монтаж элементов композиции.

3. Проработка деталей.

 

1. Работа в цвете в книжной графике

2. Композиционная взаимосвязь фигуры с окружением.

3. Детализация.

3

 

 

30.

Обобщение

 

Обобщение

3

 

 

31.

Завершение

 

Завершение работы. Выделение эффектов в графике, переднего плана.

3

 

 

32.

Анализ работы

 

Анализ работы

3

 

 

33.

Завершение

 

Завершение

3

 

 

Всего:

99 часов

 

 

 

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x