Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Календарно-тематическое планирование на тему "Наши Защитники" | Баранова Мария Александровна. Работа №205395

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Баранова Мария Александровна
Календарно-тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Тема недели: "День Защитника Отечества". Автор: Баранова М.А. В данном конспекте описано календарно-тематическое планирование, посвящённое дню Защитника Отечества. Ключевые слова: патриотизм, игра, фгос, беседа.

«18» февраля 2019г. Понедельник. Неделя «Наши Защитники».

 

Сетка НОД

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Первая половина дня

Утренняя гимнастика. По плану инструктора.

 

1. ФЦКМ. «Экскурсия в зоопарк». Цель: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек- часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать её. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду » старшая группа. Стр.63

 

2. Физкультура. По плану инструктора.

 

Доп. образование.

«Маленькие художники»

«Робототехника»

 

«Штриховка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с Катей и Ритой.

Наблюдение за зимним небом

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер «делает» облака

П/И «Заморожу»

Цель: развитие двигательных навыков, умение передвигаться быстро по участку

 

Д/И «Кому что нужно?»

Цель: расширение представлений об одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время

Беседа на тему: «Что такое армия?

Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества

 

П/И «Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. 

 

Настольно- печатные игры по выбору детей

Формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре, самореализация.

 

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

1.ЧХЛ.«Пограничники»  С.Я.Маршак.   Цель: познакомить детей с новым стихотворением – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. Воспитывать интерес к воинам Российской армии, уважение к ним.

 

2. Познавательно – исследовательская деятельность «Свойства деревянных предметов».

Цель: учить детей наблюдать и делать выводы, развивать внимание.

 

Доп. образование.

«Маленькие художники»

«Робототехника»

 

Индивидуальная работа по развитию движений

«Попади в корзину»

Цель: развивать глазомер, точность управления рукой с Викой и Васей.

 

 

Трудовые поручения:

«Протирание пыли с листочков комнатных растений»

Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях

 

Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?»

Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой.

 

Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины»

 

 

 

 Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты»

Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии.

 

Игры с конструктором Лего. Развитие конструктивных способностей

 

«19» февраля 2019 г. Вторник. Неделя «Наши Защитники».

 

Сетка НОД

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Первая половина дня

Утренняя гимнастика. По плану инструктора.

1. ФЭМП. Занятие 3. Цель: Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Занятия по ФЭМП в старшей группе». Стр. 48

 

2. Рисование. Золотая хохлома». Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора

.Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.78

 

3. Физкультура на воздухе. По плану инструктора.

 

Закреплять название зимних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о зиме, используя как можно больше прилагательных с Сашей и Артемом.

.

 

Наблюдение за снегом

Беседа на тему: «Снег холодный, белый и пушистый»

Цель: продолжать формировать представления о свойствах снега

П/и «Салочки – выручалочки»

Цель: приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

 

 

Беседа на тему: «Что могут солдаты?»

Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты

П/У «Марш солдат»

Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам

 

 Малоподвижная игра «Ветер качает березу».

Цель: научить детей качаться плавно влево - вправо, вперед-назад как береза, менять быстроту движения в зависимости от сигнала. Развивать двигательные навыки.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна.

 

1.ЧХЛ. Н.Теплоухова «Барабанщик».
Цели: продолжать формировать умение  детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию.

Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе.

 

 

Доп. Образование.

«Акробатика».

 

«Робототехника».

 

Д/И «Сосчитай и назови, сколько»

Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество с Миланой и Владой.

 

 

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

 

 

Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид»

Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу.

Обсуждение пословицы "Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят". 

Цель: формировать основы нравственного поведения.

 

«Почта»

Цель: Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей:

 

«20» февраля 2019г. Среда Неделя «Наши Защитники».

 

Сетка НОД

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Первая половина дня

Утренняя гимнастика. По плану инструктора.

1. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками». Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском садуСтр.75

 

2. Развитие речи. Занятие 5. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж». Цель: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе. Стр.84

 

Музыка. По плану музыкального руководит.

«Попрыгай по минному полю»

Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед с Владой и Марианной.

Воспитание культурно-гигиенических навыков с Дашей, Лизой.

Цель: создать условия для формирования умения правильно сервировать стол .

Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Подвижные игры «Хитрая лиса»«Кто сделает меньше прыжков?». Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами.

 

Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины.

Свободное общение «Мы – военные».

Знакомство с военными профессиями «Моряки», Летчики».

Прослушивание военных песен «Катюша», «У солдата выходной».

Цель: развитие способности  воспринимать музыкальность, поэтичность речи.

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Мы — военные».

Цель: формировать у детей конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность.

 

Подвижная игра «Саперы».

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна.

1.ЧХЛ. Чтение стихотворений ко Дню защитника Отечества. 
Цели: развивать выразительность речи, чувство ритма.

 

2. Театрализованная деятельность инсценировка сказки «Каша из топора»

 

Доп. образование.

«Маленькие художники»

Расскажи по картинке.

Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения со Степаном и Пашей.

 

Продолжать учить застилать постельное белье. Цель: приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

 

Беседы о значимости труда людей военных профессий.

Изготовление поделок на праздник папам.

 

Подвижная игра «Кто быстрее?»

 

 

 

 

Изобразительная деятельность по желанию детей. 

Цель: способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности.

«21» февраля 2019 г. Четверг. Неделя «Наши Защитники».

 

Сетка НОД

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Первая половина дня

Утренняя гимнастика. По плану инструктора.

 

1. Развитие речи. Занятие 6. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки». Цель. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

В.В.Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе. Стр.86

 

2. Конструирование. Тема 6. Мосты. Цель: Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов.

3. Физкультура. По плану инструктора.

 

Д/и «Посчитай-ка». 

Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 с Васей и Сашей.

 

Дифференциация звуков ш-с. Лиза, Данил.

Цель: создать условия для формирования звукопроизношения и выделения звука в словах

 

Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы , метели; учить определять направление ветра.

П/И «Птички и автомобиль»Цель: развитие двигательной активности, координации, умение быстро отреагировать на опасность

 

 

Беседа о мужестве и храбрости.

 Цель: воспитывать волевые качества.

 

Конструктивно- модельная деятельность из геометрических фигур "Военная техника".

 Цель: развивать пространственное восприятие и воображение.

Игра малой подвижности «Замри».

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека, формировать умение изображать определенные действия. Воспитывать зрительную память, внимание.

 

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

 

1.ЧХЛ. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор».        
Цели: формировать умение понимать характер произведения;  выражать свои впечатления в связных высказываниях.
2. Познавательно – исследовательская деятельность «Все обо всем»

 

Доп. образование.

«Акробатика».

 

Д/и «Наоборот».

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова с Марианной, Данилом.

 

 Хозяйственно-бытовой труд

Протираем полки шкафов.

Цель: формировать осознанное стремление поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . Учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.

Мытье кукольной посудки.

 

Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат»

Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.

 

 

 

Работа в центре рисования на тему «Военная техника».

Цель: развитие творческих способностей детей.

 

Подвижная игра «Перетягушки».

 

 

«22» февраля 2019 г Пятница. Неделя «Наши Защитники».

 

Сетка НОД

Индивидуальная работа

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Первая половина дня

Утренняя гимнастика. По плану инструктора.

1 Художественная литература.  Рассказ Ю. Коваля «На границе».

 

2Рисование «Золотая хохлома». Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.78

 

3. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Учить закруглять углы у квадрата ножницами.

Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Артем, Степан, Рита.

 

Наблюдение за изменениями на участке детского сада.

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас, развивать наблюдательность,

П/и «Мышеловки»

Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость.

П/и «Снежинки и ветер»

Цель: учить эмоционально выполнять движения.

 

Беседа на тему: «Защитники Родины: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой?».

Цель: формирование представления знания детей о государственном празднике"День защитников Отечества, воспитание патриотических чувств.

 

 

С/р «Шоферы»

Цель: обогащать представления детей о работе и значении шофера, учить передавать отдельные трудовые действия шофера в игре. Развивать логическое мышление.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после сна.

 

1.ЧХЛ Я. Длуголенский «Что могут солдаты».

Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии

 

Доп. образование.

«Хореография»

Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону».

Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения

 

Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках)

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учит детей оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к труду взрослых

 

 

Беседа на тему: «Что такое армия, зачем надо служить в ней?»

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы.

 

Упражнение «Мы – солдаты».

Цель: ориентировка направо – налево – кругом.

 

Д/и «Подбери по величине».

 Цель: развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).

 

Настольно-печатные игры.

Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×