календарно-тематическое планирование по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности | Мария Козык. Работа №233698
Автор: Мария Козык
Материал содержит планирование НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности на основе методического обеспечения Нищевой Н.В. (для лого-групп)
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений
№, тема
Дата
Программные задачи
Методическое обеспечение
1
Обследование детей учителем – логопедом.
Золотая осень
3.09.19
Формировать общие представления о действии сложения как объединения частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве; побуждать самостоятельно выбирать способ сопоставления групп предметов
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 16
2
Обследование детей учителем – логопедом.
Золотая осень
4.09.19
Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закреплять знания состава числа из двух меньших (в пределах 5)на конкретном материале.
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 21
3
Обследование детей учителем – логопедом.
Золотая осень
10.09.19
Повторить образование чисел второго пятка, закрепить понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему, об образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 25
4
Обследование детей учителем – логопедом.
Золотая осень
11.09.19
Закрепить навыки количественного счёта в пределах 10; навык счёта в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу-вверх и независимо от формы расположения предметов; закреплять умение вырезать части вагона, передавать их форму и пропорции.
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 29
5
Обследование детей учителем – логопедом.
Золотая осень
17.09.19
Закрепить умение сопоставлять не только совокупности разных предметов. Но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; упражнять в подсчёте клеток в тетради, рисовании отрезков длиной 5 клеток и т.д.; развивать координацию движений рук и глаз; уточнить имеющиеся у детей представления о размере и цвете
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 34
6
Обследование детей учителем – логопедом.
Золотая осень
18.09.2019
Закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком; устанавливать количественные соотношения между ними; формировать навык группирования предметов по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение).
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 38
7
Обследование детей учителем – логопедом.
Золотая осень
24.09.2019
Формировать понятие числа при счёте не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений; формировать навык определять количество предметов на ощупь.
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 47
8
Обследование детей учителем – логопедом.
Золотая осень
25.09.19
Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счёта, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из неё.
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 52
9
Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью
1.10.19
Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти, навыки счета на слух, навыки соотнесения числа и цифры. Закрепление знаний о составе числа (числа «семь», «восемь», «девять»). Формировать умения узнавать контур цифры не только визуально, но и тактильно; совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Совершенствование временных представлений (формирование умения называть месяцы осени)
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 17
10
Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью
2.10.19
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Ознакомление со знаками «+», «=» и формирование умения пользоваться ими для записи решения задачи. Упражнения в сравнении предметов по ширине. Совершенствование умения использовать слова шире, уже. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, ориентировки на плоскости.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 28
11
Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.
8.10.19
Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах десяти. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомления с математическими знаками «>» и «<». Формирование умения составлять математические выражения со знаками «>» и «<». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 36
12
Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.
9.10.19
Совершенствование навыка количественного счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа «десять». Формирование умения составлять и решать задачу, пользоваться знаками «+» и «=». Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки и сравнивать предметы по толщине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 46
13
Фрукты. Труд взрослых в садах
15.10.19
Совершенствование навыка количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формировать умение сравнивать множества способом установления взаимно однозначного соответствия. Формировать умение составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<», умения составлять условие и ставить вопрос задачи, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Упражнять детей в сравнении людей по росту (по высоте). Формировать умение сравнивать и классифицировать предметы одновременно по трем признакам. Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур. закрепить в речи названия геометрических фигур: круг, овал.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 52
14
Фрукты. Труд взрослых в садах
16.10.19
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах десяти. Совершенствовать умение устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Формировать умения составлять математические выражения с математическими знаками «> и «<». Формировать умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закрепить знание состава чисел «семь» и «восемь». Формировать умение использовать условную мерку для измерения массы жидких тел.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 60
15
Насекомые и пауки
22.10.19
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах десяти. Упражнять в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формировать умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Развивать конструктивные навыки. Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур. Закрепить в речи названия геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырехугольник. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости. Закрепить умение измерять длину с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Совершенствовать временные представления (времена года). Закрепить в речи названия осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 67
16
Насекомые и пауки
23.10.19
Формировать умение считать предметы в разных направлениях. Упражнять в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесении числа и множества. Закрепить знания цифр от «0» до «9». Формировать умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствовать представления о времени (дни недели). Развивать умение классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 74
17
Перелетные и водоплавающие птицы.
29.10.19
Совершенствование навыка порядкового счета в пределах десяти.
Развивать представления о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Формировать умение считать двойками. Формировать умение составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствовать временные представления (части суток). Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 81
18
Перелетные и водоплавающие птицы.
30.10.19
Совершенствовать вычислительные навыки. Развивать представления о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах десяти. Совершенствовать временных представлений, навыков ориентировки на плоскости. Закрепить умение измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 91
19
Грибы, ягоды
5.11.19
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепить умение устанавливать взаимно однозначные соответствия. Совершенствовать навыки деления целого на две, четыре, восемь равных частей; умение правильно называть части целого, понимание того, что часть меньше целого, а целое больше части. Формировать понятия о многоугольнике. Упражнять в измерениях с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Формировать умение использовать условную мерку для измерения массы сыпучих тел.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 96
20
Грибы, ягоды
6.11.19
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах десяти. Установить взаимно однозначного соответствия. Закрепить представление о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формировать умение называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепить умение увеличивать или уменьшать число на один. Закрепить представление о многоугольнике. Формировать умение составлять план - карту. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости. Закрепить умение использовать условную мерку для измерения массы жидких тел, для измерения высоты тел.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 104
21
Домашние животные
12.11.19
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формировать навыки счета двойками. Формировать умение составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 113
22
Домашние животные
13.11.19
Закрепить представления о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формировать умение называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закрепление представления о составе числа «восемь». Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Закрепление умения составлять математические выражения с знаками «>» и «<». Совершенствование временных представлений (времена года, месяцы осени), навыков ориентировки в пространстве, навыка измерения жидких тел с помощью условной мерки. Развитие понимания зависимости результата измерения объёма от величины мерки.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 121
23
Дикие животные осенью
19.11.19
Совершенствовать навыки счета на слух. Формировать навыки распознавания объемных геометрических фигур – куба, шара, цилиндра, конуса и содержание построек из них по заданной схеме; навыки измерения ширины тел с помощью условной мерки; временных представлений (дни недели); навыков ориентировки на плоскости.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 129
24
Дикие животные осенью
20.11.19
Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения соотносить количество и число, навык распознавания и преобразования геометрических фигур. Закрепление в речи названий фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник. Совершенствование навыка измерения объёма сыпучих тел с помощью условной мерки, навыков ориентировки в пространстве, временных представлений (сутки).
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 137
25
Одежда, обувь, головные уборы.
26.11.19
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах десяти. Формировать навыки счета двойками. Формировать умение составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствовать навыки измерения длины тел с помощью условной мерки. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости. Формировать временные представления (времена года).
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 143
26
Одежда, обувь, головные уборы.
27.11.19
Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Совершенствование навыка порядкового счёта. Закрепление знания состава чисел. Совершенствование навыка решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Закрепление навыка составления орнамента из геометрических фигур по заданной схеме. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки, ориентировки в пространстве, временных представлений.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 150
27
Зима, зимние месяцы
3.12.19
Познакомить со счётом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11-20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка; совершенствовать умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих).
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 55
28
Зима, зимние месяцы
4.12.19
Упражнять в устном счёте в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах20; формировать навык счёта.
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 60
29
Зима, зимующие птицы
10.12.19
Совершенствовать навыки счета двойками. Формировать умение составлять условие и ставить вопрос задачи. Совершенствовать умение решать задачу, навыки конструирования построек и объемных геометрических фигур по схеме и описанию. Формировать навыки ориентировки на плоскости.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 158
30
Зима, зимующие птицы
11.12.19
Совершенствовать навыки счета на слух, навыки количественного счета в пределах десяти. Совершенствовать умение составлять математические выражения с математическими знаками «>» и «<». Формировать умение составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствовать умение измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки, навыки ориентировки в пространстве, представлений о смене времен года. Актуализировать названия зимних месяцев.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 164
31
Мебель, посуда
17.12.19
Совершенствовать навыки порядкового счета. Установить взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствовать умение пользоваться математическими знаками «>» и «<». Формировать умение составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствовать навыками создания плоскостных изображений из геометрических фигур, умение измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. Закрепить в речи прилагательных шире, уже, выше, ниже, короче, длиннее. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 172
32
Мебель, посуда
18.12.19
Совершенствование навыка порядкового счёта. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, временных представлений (времена года, месяцы зимы и осени).
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 178
33
Новый год.
24.12.19
Закрепить знания состава числа «десять». Формировать умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. Совершенствовать умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, уметь измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 186
34
Новый год.
25.12.19
Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Совершенствование умения составлять математические выражения со знаками «>» и «<». Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с набором знака действия. Ознакомление с проекциями объёмных геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки пространстве, временных представлений (дни недели).
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 192
35
Зимние праздники
14.01.20
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами, умения соотносить число и количество предметов. Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, представлений о многоугольнике, умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Формирование представления о сантиметре как единице измерения длины предмета. Совершенствование временных представлений (дни недели). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 200
36
Зимние праздники
15.01.20
Развивать навыки порядкового счета. Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур. Формировать умения делить квадрат на равные части. Закрепить представления о том, что часть меньше целого. Ознакомить с проекциями конструкций из геометрических форм. Формировать умения измерять высоту предметов с помощью линейки, представления о сантиметре как единице измерения высоты предмета. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
.Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 208
37
Транспорт
21.01.20
Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, счёта двойками, составления и решения задач, распознавания геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умения сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навыка ориентировки на плоскости.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 215
38
Транспорт
22.01.20
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах десяти.
Формировать умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур. Закрепить в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырехугольник. Совершенствовать навыки сооружения постройки из плоскостных фигур по заданной схеме. Совершенствовать умение делить круг на четыре части. Совершенствовать умение измерять и сравнивать длину и ширину предметов с помощью условной мерки. Совершенствовать умение измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 223
39
Профессии
28.01.19
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование навыка распознавания геометрических фигур. Деление целого на части. Совершенствование умения пользоваться меркой при измерении длины. Развитие пространственных представлений, навыков ориентировки. Формирование временных представлений (о возрасте человека)
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 232
40
Труд на селе зимой
29.01.19
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения соотносить количество и число, умения измерять высоту предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте, навыков пространственной ориентировки и временных представлений(времена года, месяцы зимы).
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 239
41
Комнатные растения
04.02.20
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета. Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять»), Совершенствование навыка решения примеров, навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: треугольник, круг, овал. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование умения измерять объем жидких тел с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных меньше, больше. Совершенствование временных представлений (времена года).
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 282
42
Комнатные растения
05.02.20
Совершенствование навыков порядкового счета в пределах десяти, умения называть последующее и предыдущее числа к названному или обозначенному цифрой. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыков
распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: шар, цилиндр, овал. Совершенствование умения измерять объем сыпучих тел с помощью условной мерки.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 289
43
Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
11.02.20
Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти, распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, полукруг, треугольник, четырехугольник, цилиндр. Соотнесение числа и обозначаемого им количества предметов. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Актуализация прилагательных легче, тяжелее.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 295
44
Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
12.02.20
Закрепление знаний о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять»). Совершенствование навыка решения примеров, навыков распознавания геометрических фигур: круг, полукруг, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Совершенствование временных представлений (части суток). Формирование первичных представлений о часах как измерительном приборе.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 301
45
Наша армия
18.02.20
Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1. 0; совершенствовать умение раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 207
46
Наша армия
19.02.20
Познакомить с монетами достоинством в 1, 2. 5. 10 рублей. 1. 5 и 10 копеек; ввести понятие «деньги». «монеты», «рубль». «копейка». Устанавливать соответствие между монетами и числами; закрепить знание о составе числа из единиц и из двух меньших чисел; составлять разные наборы из имеющихся монет (до 6 рублей)
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 212
47
25.02.20
закреплять представление об арифметической задаче. Продолжать знакомить со структурой задачи; в умении различать части задачи: условие (о чём говорится в задаче) и вопрос (о чём спрашивается в задаче); формировать умение рассуждать
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 222
48
26.02.20
Закреплять умение находить в задаче условие и вопрос, продолжать формировать умение рассуждать, формулировать арифметическое действие, составлять и решать задачи с использованием монет достоинством в 1. 2,5 рублей.
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 227
49
3.03.20
Совершенствование умения продолжать заданный узор, решать примеры. Закрепление умения измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Совершенствование умения пользоваться чашечными весами, сравнивать вес предметов при взвешивании на чашечных весах, временных представлений (времена года, части суток). Формирование навыка определения времени по часам, элементарных представлений об изменении температуры воздуха.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 308
50
4.03.20
Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос задачи. Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «—» и «=», преобразовывать геометрические фигуры. Закрепление представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование временных представлений (времена года, месяцы). Формирование навыка определения времени по часам.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 314
51
10.03.20
Совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=>». Закрепление представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки и линейки. Формирование представления о метре как мере длины. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Формирование представления о метре как мере длины, представлений о термометре
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 321
52
11.03.20
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Дальнейшее совершенствование навыка деления целого на равные части, называния части целого. Совершенствование навыка взвешивания на чашечных весах, временных представлений (дни недели).
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 327
53
17.03.20
Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах первого десятка. Навыка счёта на слух, умения решать задачу, пользоваться математическими знаками. Умение определять время по часам. Развитие навыков ориентировки на листе бумаги в клетку.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 335
54
18.03.20
Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах перврго десятка. Соотнесения числа и количества. Вычислительных навыков. Умения решать примеры, навыка ориентировки в пространстве.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 342
55
24.03.20
Совершенствовать навык решения простых арифметических задач. Формулировать арифметические действия вычитания и сложения; совершенствовать умение записывать арифметические действия. Используя карточки с цифрами и знаками.
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 243
56
25.03.20
Продолжать знакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц; развивать умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. Закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его.
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 249
57
31.03.20
Знакомить с задачами на уменьшение чисел на несколько единиц; развивать умение решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и правильно формулировать его.
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 252
58
01.04.20
Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение; совершенствовать умение составлять задачи по картинкам и условным обозначениям; систематизировать знания и умение составлять простые арифметические задачи, различать условие и вопрос, выделять числовые данные, устанавливать отношения между ними; совершенствовать умение правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат, давать развернутый ответ на вопрос задачи.
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 257
59
Знакомство с творчеством А.С.Пушкина
07.04.20
Дальнейшее совершенствование навыков количественного и порядкового счета. Совершенствование умения преобразовывать геометрические фигуры. Формирование умения измерять расстояние с помощью условной мерки и линейки. Закрепление представления о симметрии. Совершенствование конструктивных навыков. Дальнейшее совершенствование умения делить целое на части. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, на листе бумаги в клетку, в пространстве.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 422
60
Знакомство с творчеством А.С.Пушкина
08.04.20
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, навыка счета на слух, умение составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, навыков ориентировки в пространстве. Дальнейшее совершенствование временных представлений (времена года, месяцы).
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 428
61
Космос
14.04.20
Закреплять умение формировать группыиз однородных предметов. Перестраивать их; формировать умение устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в количественном счёте парами, тройками, пятками.
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 267
62
Космос
15.04.20
Упражнять в измерении с помощью условной мерки; упражнять сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению; развивать глазомер, зрительную память, внимание.
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 278
63
Знакомство с творчеством А.Л. Барто.
21.04.20
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, вычислительных навыков, умения создавать изображения из геометрических фигур по заданной схеме. Формирование первичных представлений о симметрии. Совершенствование навыков пространственной ориентировки, ориентировки на листе бумаги в клетку.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 403
64
Знакомство с творчеством А.Л. Барто.
22.04.20
Совершенствование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Дальнейшее совершенствование навыка измерения длины предмета с помощью различных мерок и линейки. Закрепление представления об относительности величины. Формирование навыка измерения глубины, представления о симметрии. Совершенствование навыков пространственной ориентировки.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 409
65
Животные жарких стран
28.04.20
Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа «семь», «восемь», «девять», «десять»). Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «—» и «=». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Закрепление первичных представлений о площади предметов. Формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путем сопоставления, занимаемого ими места на столе.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 268
66
Животные жарких стран
29.04.20
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Формирование навыка счета пятками. Закрепление знаний о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «восемь», «девять», «десять»), Совершенствование навыка решения примеров, навыков распознавания геометрических фигур, создания изображений из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование временных представлений (дни недели).
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 274
67
Парад победы
05.05.20
Формировать умение рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку, сравнивать результаты, упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчетов клеток; измерять предметы разными мерками; формировать понятия зависимости результата измерения длины от величины мерки.
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 281
68
Парад победы
06.05.20
Формировать навык измерения сыпучих веществ; сравнивать предметы по разным признакам; закреплять умение выполнять счёт в пределах 10; обогащать словарный запас словами «тонкий», «широкий». «узкий»; обобщать и систематизировать количественные и пространственные представления.
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 285
69
12.05.20
Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах; совершенствовать навык передачи формы в конструировании на плоскости, повторения узора на бумаге в клетку.
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 289
70
13.05.20
Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах; упражнять в ориентации на плоскости, нахождении недостающей детали; развивать логическое мышление, навык конструирования на плоскости
Комплексные занятия по программе под.ред М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Подготовительная группа,
с. 294
71
Творчество Чуковского
19.05.20
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, вычислительных навыков, умения измерять длину предметов с помощью линейки, навыков ориентировки на плоскости, пространственной ориентировки.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 375
72
Творчество Чуковского
20.05.20
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, счета парами, умения соотносить число и количество, умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=», навыка взвешивания на чашечных весах. Ознакомление с мерой веса — килограммом. Совершенствование умения измерять и сравнивать объемы жидких тел с помощью условной мерки, навыков пространственной ориентировки.
Нищева Н.В. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6до7 лет)», с. 381