Статья Календарное планирование на март. Тематическая неделя "Строители". Автор: Кирпичникова Ирина Николаевна

Автор: Кирпичникова Ирина Николаевна
Календарный план на март для детей старшей группы. Тематическая неделя "Строители"


Автор: Кирпичникова Ирина Николаевна

 

 

 

Календарный план

воспитательно-образовательной

работы с детьми старшей группы

на февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема недели: «Строители». Цель: расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей.

 

День

нед.

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Среда 06.03.2019

Утро

Рассматривание иллюстраций. «Дети готовят подарки для мам и бабушек». Цель: воспитывать самостоятельность, инициативу, желание порадовать своих близких, поздравить с праздником.

С/р игра Цель: Формировать умение осваивать способы ролевого диалога и поведения в игре.

Д/и « Назови профессию »

П«Кто дольше удержит волан»(р)

Упражнять в прыжках из глубокого приседа.

Предложить дежурным прорыхлить цветы в центре природы. Цель: Развивать умение действовать трудовым инвентарём.

 

НОД

Физическое развитие 49. Мы – юные циркачи (в зале)

Задачи:1) познакомить детей с построением в 1 и 2 круга 2) научить детей выполнять активный взмах руками и энергичное отталкивание, прыгая вверх с разбега 3) совершенствовать умение бросать и ловить мяч в парах через сетку 4) упражнять детей в ходьбе по наклонной доске боком 5) развивать ловкость при ведении мяча ногами 6) воспитывать смелость

Математическое и сенсорное развитие 25 Ознакомление с понятием «прямой угол»

Задачи 1.Формировавать умения классифицировать множества и называть цвет, форму, размер. Обучать навыку последовательного расположения в ряд в двух направления (по возрастанию и убыванию) элементов на глаз. 2. Развитие умения находить предметы по заданным признакам, 3. Воспитывать стремление быть полезным, умение радоваться результатам коллективного труда.

 

Прогулка

Наблюдение за снегом.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться.

С/р игра Цель: Закреплять представления о разных способах ролевого поведения.

П «Перебежки»(у)

Самостоятельная деятельность детей.

Упражнять в умении действовать с мячом,

развивать глазомер

Д/и «Пожалуйста-спасибо»

 

Работа перед сном

Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективный план)

 

 

Вечер

НОД Природный мир 13. «Черенкование комнатных растений»

Задачи. Дать детям знания, что с наступлением весны растения начинают быстро расти. Закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений, об уходе за ними. Воспитывать у детей интерес и пробудить желание ухаживать за комнатными растениями.

Д/и «Скажи наоборот»

П«Улитка»(у)

Развивать умение пересказывать небольшие сказки

Познавательное сообщение «Во всем нужен порядок» Цель: Формировать у детей представления о правильном режиме дня.

 

Прогулка

Наблюдение за увеличением светового дня .

Трудовая деятельность. Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело.

П «Снежки» (з)

Самостоятельная деятельность детей

Творческие игры со снегом. Катание на санках

Д/и «Как помочь товарищу». Цель: Продолжать форм-ть привычку следить за своим внешним видом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День

Нед.

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Четверг 07.03.2019.

Утро

Познавательное сообщение «Что можно смастерить в подарок на 8 марта?» Цель: Воспитывать любовь, заботливое отношение к мамам, бабушкам.

С/р игра Цель: Развивать умение исполнять в одной и той же игре разные роли в соответствии со смыслом развивающего сюжета.

П «Бусинки»(у)

Закрепить умение лазать по гимнастической лестнице с дополнительным заданием

Проведение опыта «Где лучше расти?» Цель: Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

 

НОД

Речевое развитие 50 Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Задачи: Продолжать обучать детей рассказывать сказку без помощи воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.

Мир музыки 50. Мамин День

Задачи: 1.Способствовать формированию звуковысотного слуха, умения различать звуки секунды, терции, кварты, примы. 2. Совершенствовать ритмическое чувство. 3.Воспитывать интерес к пению.

 

Прогулка

Наблюдение за работой строителей на стройке.

Трудовая деятельность. Предложить желающим детям подмести дорожки к кормушкам. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

П «Выше ноги от земли»(з)

Самостоятельная деятельность детей.

Упражнять в прыжках через предметы с усложнением, добиваясь ритмичности и лёгкости выполнения.

Д/и∙ «Кто быстрей»

 

Работа после сна

Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез.

 

 

Вечер

Игры со строительным материалом «Постройка космического корабля». Цель: Формировать умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, обязанности в игре

С/р игра Цель: Воспитывать инициативу, самостоятельность.

П «Затейники»(р)

Развивать представление о строительных профессиях.

Игровая ситуация «Мытьё конструктора» Цель: Воспитывать ответственность и стремление доводить начатое дело до конца.

 

Прогулка

Наблюдение за капелью.

Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело

С/р игра. Цель: Воспитывать культуру общения.

П «Снежки» (з)

Самостоятельная деятельность детей

Упражнять в бросках мяча через препятствие

Познавательное сообщение «Автобус и трамвай – в чём разница?» Цель: Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте

 

 

 

 

 

 

 

День

нед.

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Понедельник 11.03.2019

Утро

Рассматривание иллюстраций: «Чтобы быть здоровым» Цель : Формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни, о значении гимнастических процедур. О важности пребывания на свежем воздухе.

Д/и «Третий - лишний»

П«Кто дольше удержит волан»(р )

Воспитывать внимательность при выполнении сложнокоординированных упражнений

Ситуативное общение. «Почему мы завтракаем, обедаем, ужинаем». Цель: формир-ть представления о пользе соблюдения режима принятия пищи.

 

НОД

Социальный мир (педагог-психолог) 23. «Гостевой этикет»

Задачи:1.Познакомить детей с гостевым этикетом. 2.Закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом. 3.Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. 4.Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения), воображение, тонкую и общую моторику. 5.Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. 6.Развивать навыки самосознания и саморегуляции.

Физическое развитие (плавание) (повтор)22. Выполнение упражнений на освоение навыков передвижения в воде

Задачи:1. Обучение детей плаванию при помощи движений ног способом, дельфин. 2. Закрепление пройденного материала. 3. Развитие ловкости.

 

Прогулка

Наблюдение за снегом .

Трудовая деятельность. Сбор сухих веток на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

С/р игра: Цель: Развивать умение исполнять в одной и той же игре разные роли в соответствии со смыслом развивающего сюжета.

П «Совушка-сова»(з)

Самостоятельная деятельность детей.

Упражнять в перешагивании через предметы.

Загадывание загадок: о предметах одежды.

 

Работа перед сном

Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективный план)

 

Вечер

НОД Речевое развитие 51 «Моя мама»

Задачи: Обогащать речь детей, развивать умение соблюдать этику общения, развивать умение замечать и исправлять ошибки сверстников, поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе, способствовать развитию понимания литературного текста.

Самостоятельная художественная деятельность.

П «Колечко»(р)

Упражнять в последовательном присоединении деталей в конструировании

Игры с готовым содержанием и правилами. Развивать инициативность, внимание, память, мышление, связную речь.

 

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело.

Игры с выносным материалом.

П«Найди и промолчи» (з)

Самостоятельная деятельность детей

Развивать графические навыки: в процессе поиска направления движения

Строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим скворечник для птиц» Цель: Развивать пространственное мышление.

 

День

нед.

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Вторник 12.03.2019.

 

Утро

Познавательное общение на тему – приметы «Длинные сосульки в марте – к долгой весне». Цель: расширять кругозор, развивать умение вести диалог, отстаивать в споре свое мнение, строить доказательную речь, наблюдательность

Д/и «Лото»

С/р игра. Цель: Воспитывать доброжелательность, инициативу в общении детей со сверстниками, со взрослыми.

П«Пожарные на учении» (з)

Упражнять в лепке, развивать мелкую моторику, умение видеть пропорцию

Общение: «Театры нашего города» Цель: Развивать внимание, память, наблюдательность, расширять кругозор, активизировать словарь, связную речь.

 

НОД

Мир искусства конструирование 13 «Высотное здание»

Задачи: 1.Развивать умение детей обклеивать коробки и использовать их для строительства «высотных зданий»; 2. Развивать координацию в системе «глаз-рука»; 3.Вызвать интерес к проделанной работе.

Мир музыки 51. «Сохраняют в ней продукты – сыр и масло, хлеб и фрукты»

Задачи: 1Формировать умение определять характер музыки, звуковое восприятие. 2.Развивать чувство ритма, музыкальный слух. 3.Воспитывать интерес к пению.

 

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Трудовая деятельность. Очистка оборудования от снега. Цель: организация коллективного труда; прививать чувство удовлетворения от результата труда. С/р игра Цель: развивать фантазию, творческую активность детей.

П «Мяч водящему»(у)

Самостоятельная деятельность детей.

Развивать глазомер, прокатывая мяч в цель .

Напомнить о безопасном поведении на прогулке во время подвижных игр.

 

Работа перед сном

Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективный план)

 

 

 

Вечер

Чтение рассказа. В. Бианки «Март» Цель: обучать делиться впечатлениями о прочитанном, обсуждать содержание, пересказать сюжет произведений.

Самостоятельное художественное творчество.

Д/и «Завяжи бант».

П«Тоннель» (у)

Закрепить умение прокатывать мяч в цель.

Ситуативное общение «Мы дружные ребята». Цель: воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость

 

Прогулка

Наблюдение за таянием снега.

Трудовая деятельность. Кормление собаки. Цель: Воспитывать заботливое отношение к животным.

С/р игра Цель: Активизировать малоактивных детей.

П«Затейники»(р)

Самостоятельная деятельность детей.

Развивать глазомер при метании в горизонтальную цель

Проблемная ситуация∙ «Как заботиться о своей одежде?» Цель: Развивать самостоятельность, потребность в чистоте, аккуратность, опрятность

 

 

 

 

 

День

нед.

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Среда 13.03.2019.

Утро

Беседа «Перемены в лесу весной». Цель: Дать детям знания, что с наступлением весны растения начинают быстрее расти.

С/р игра Цель: воспитывать инициативу, самостоятельность.

Д/и «Опиши, я отгадаю»

П«Найди и промолчи» (з)

Индивидуальная работа по

Математике - закрепить

навыки счета, ориентировку

в пространстве.

Проблемная ситуация: «Когда сказать «Спасибо? Цель: Закрепить навыки правильного поведения за столом.

 

НОД

Физическое развитие 51. Традиционное (в зале)

Задачи:1) познакомить детей с ходьбой скрестным шагом и бегом спиной вперёд 2) научить детей перебрасывать малый мяч из одной руки в другую 3) упражнять в прыжках вверх с касанием предмета, подбирая разбег 4) развивать равновесие в ходьбе по скамейке с перешагиванием предметов боком

Математическое и сенсорное развитие 26 Ознакомление с понятием «острый угол». Сравнение чисел.

Задачи 1.Закрепление навыков счета в пределах 10. Формировать представление детей о понятии «острый угол»; 2. Развитие памяти воображения, умения называть и сравнивать числа в пределах 10. 3. Воспитывать желание участвовать в играх-эстафетах, играх с элементами соревнования.

 

Прогулка

Экскурсия вокруг детского сада «К нам весна шагает» Цель: Развивать умение детей замечать и выделять и называть первые приметы весны.

Трудовая деятельность. Сбор сухих веток.. Цель: воспитывать желание трудиться.

С/р игра Цель: Закреплять представления о разных способах ролевого поведения.

П «Пожарные на учении» (з)

Самостоятельная деятельность детей.

Закреплять умение в перебрасывании мяча в паре

Д/и «Достопримечательности города»

 

Работа перед сном

Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективный план

 

Вечер

НОД Грамота 13. Знакомство со звуком [т], [т’], буквой Т.

Задачи: Познакомить детей с согласным звуком [т], [т’] и буквой Т, показать как эти звуки произносятся с гласными, определять место звука в словах

Д/и «Домино» (профессии).

П«Кто дольше удержит волан»(р)

Закрепить умение подбирать глаголы к существительным.

Образовательная ситуация «Порядок в игрушках», Цель: Воспитывать аккуратность и стремление доводить начатое дело до конца.

 

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей.

Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело..

С/р игра Цель: Развивать умение поддерживать игровой диалог

П««С кочки на кочку»(у)

Самостоятельная деятельность детей

Упражнять в беге змейкой

Напомнить о безопасном поведении при спуске с лестницы.

 

пр

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x