Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Календарное планирование на неделю | Пермякова Юлия Николаевна. Работа №206090

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пермякова Юлия Николаевна
 

Календарное планирование на неделю

 

 для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

 

по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы"

 

Дата, день недели 04 февраля, понедельник

НОД

Совместная деятельность педагога и детей в РМ

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

1. Формирование целостной картины мира, мир природы/ Социальные отношения и развития общения.

«Обувная фабрика»

(Интерактивная панель)

Уточнить название и назначение головных уборов, обуви, предметов одежды, её деталей; Обобщить представления детей об обуви; уточнить функциональную значимость одежды и обуви в жизни людей: научить дифференцировать одежду и обувь по сезонам.

 

2. Двигательная деятельность по плану физ. инструктора

Артикуляционная гимнастика

Дых. гим «Швейная машинка»

Дидактическая игра: «Наоборот».(сапоги длинные -ботинки короткие).

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Д/ игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее обувь, дети говорят – Обувь).

Подвижные игры: «Охотник и зайцы». Развивать меткость, быстроту, внимание.

 

Как по сезону выбрать правильно обувь и головной убор в соответствии с конкретными погодными условиями Сред. Урала.

«Уроки добра» -: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.

Предложить д/игру "Противоположности" на развития логического мышления.

Предложить математический планшет, собрать узор по образцу.

Внести атрибуты для с/р игры "Обувная мастерская"

ТРУД Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Игры в лото, домино, различные виды мозаики, настольно-печатные игры.

Пальчиковые игры по желанию

Организация знакомой малоподвижной игры "Чтоб на севере не мерзнуть"

 

 

Работа над звукопроизношением.

 

Индивидуальная работа с девочками. Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

 

Дидактическая игра: «Игра в загадки». Развивать связную речь, мышление с Юлей, Викой, Настей, Ильей, Семой, Максимом

 

 

 

Дата, день недели 05 февраля, вторник

НОД

Совместная деятельность педагога и детей в РМ

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

1. Математическое и сенсорное развитие.

«Число и цифра 9»

Л.Петерсон 204

Формировать представление о часах; познакомить с циферблатом.

Формировать представление об определении времени по часам.образование и состав числа 9.

Закрепить счетные умения в пределах 9

2. Музыкальная деятельность.

По плану муз. руководителя.

 

Артикуляционная и пальчиковая гимнастики

 

Д/И «Магазин» - продолжать учить детей классифицировать одежду по назначению.

Беседа: «Изобретение иглы». Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

Проект "Мы программисты"

Работа с конструктором "Простые механизмы" по схеме, сбор карусели

 

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу через игру "Муха"

Экскурсия в виртуальный краеведческий музей, рассматривание одежды разных народов Урала.

Игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Создать условия для проявления инициативы детей

Игры с механическими, инерционными игрушками, их имитация

Труд: Самообслуживание- продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.

Дидактическая игра: «Из сего сшили».. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные. Закрепить знания детей о головных уборах

Игра: «Обувная мастерская». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров.

 

Индивидуальная работа по заданию логопеда, см.

 

Наблюдение за людьми: во что они одеты? Люди сейчас носят демисезонную одежду. - Учить рассуждать. Андрей, Илья, Женя, Дима, Настей

 

«Шитьё на разных швейных машинках» (д- т д- т - д-) – Семой, Максом, Мишей, Сашей

 

Дата, день недели 06 февраля, среда

НОД

Совместная деятельность педагога и детей в РМ

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

1. Лепка

«Капитан дальнего плаванья или Матросы»

 

Закреплять умение лепить фигуру человека, лепить полные формы, соблюдать пропорции фигуры, передать внешний вид маряка

2. Двигательная деятельность.

По плану физ. инструктора.

3. Ознакомление с художественной литературой

 

Н. Носов. «Живая шляпа»;

 

Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.

Артикуляционная гимнастика.

 

Гимнастика для глаз.

 

Беседа с целью воспитания культурного поведения напомнить детям как надо вести себя во время еды за столом.

 

Проект "Мы инженеры программисты"

Работа с конструктором "Простые механизмы" по схеме, изучение шестеренок. Почему одна карусель крутится быстрей, а другая медленно?

Д/и: «Салон мод». - Развивать способность связно описывать предмет, изображённый на картинке.

Труд: Следить за внешним видом, складывать одежду аккуратно в шкафчик по полочкам.

 

Д/И «Найди пару», «Один-много».

 

 

Предложить С/р игру:«В гостях у матрешки» - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками для построек. - Учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

Внести блоки Дьенеша, предложить найти зашифрованную фигуру

Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Формировать привычку следить за чистотой своего тела. Учить детей умываться после сна, не расплёскивая воду на пол.

 

Подвижные игры: - Развивать ловкость, мышление, внимание.

 

Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия.

 

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных с Максимом, Сашей, Семой, Мишей, Тимошей

 

«Закончи предложение». Упражнять в согласовании числительных с существительными с Кириллом, Костей, Ильей, Викой, Настей

 

Автоматизация звука "Р" с Андреем, Женей, Юлей, Димой

Дата, день недели 07 февраля, четверг

НОД

Совместная деятельность педагога и детей в РМ

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

1. Математическое и сенсорное развитие.

 

«Число и цифра 9»

Л.Петерсон 204

Формировать представление о часах; познакомить с циферблатом.

Формировать представление об определении времени по часам.образование и состав числа 9.

Закрепить счетные умения в пределах 9

2.Рисование.

Рисование карандашом "Моя модель"

Учить создавать собственную модель одежды, головного убора или обуви. Развивать у детей умение пользоваться цветными карандашами, отрабатывать штриховку и силу нажима. Развивать воображение.

 

3. Музыкальная деятельность.

По плану муз. руководителя

 

Артикуляционная гимнастика.

 

Пальчиковая гимнастика с использованием ребристых палочек.

Пятиминутка здоровья: дыхательные упражнения «насос», «паровоз».

Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

Инсценировка потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра.

 

Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные.

 

Д/и «Назови три предмета»- Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы

 

Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.

Слушание сказки "Храбрый портняжка" Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Игры со строительным материалом «Постройка домов для героев сказок».

Предложить смоделировать одежду на кукол. Учить работать с тканью, вырезать по контуру (шаблону), закреплять названия частей одежды.

Дежурство в уголке природы: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

Расширять представления о русском костюме. Предложить журналы для просмотра.

Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия.

 

Игры по развитию фонематического слуха с Андреет Т., Викой, Костей, Настей, Кириллом , Юлей, Мишей

 

Д/И «Назови ласково» Умение подбирать слова в умен.-ласкат. форме. с Тимошей, Максимом, Сашей, Семой

 

Активизация словаря "Сладкое слово" с Димой, Женей, Андреем, Ильей

Дата, день недели 08 февраля, пятница

НОД

Совместная деятельность педагога и детей в РМ

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

1.Конструирование / Аппликация

«Шляпы, короны и кокошники»

И.Лыкова, с. 96

 

Вызвать интерес к оформлению головных уборов.

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Воспитывать художественный вкус.

 

2.Музыкально-речевые игры

По плану муз. руководителя и логопеда

 

3. Двигательная деятельность.

По плану физ. Инструктора (улица).

 

Артикуляционная гимнастика.

Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

Д/и по ФЭМП - Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять детей в нахождении в окружающей обстановке предметов определенной формы

 

А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины.

 

Проект "В мире все физично",

Опыт «Передача солнечного зайчика» - показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

 

Учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи

Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь».

Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность.

Играем с настольно – печатными играми: «Пазлы»,«Мозаика», «Кубики», «Сложи  узор»

С/р игра "Салон красоты" уметь развивать сюжет

 

Побудить детей на общение, Если хочешь быть здоров: - способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

Индивидуальная работа по заданию логопеда, см. тетрадь взаимодействия.

 

«Собери неваляшку».

Закреплять умение устанавливать соотношения геометрических фигур по величине, располагать их в порядке убывания заданного признака.(с Женей, Ильей, Андреем, Димой, Андреем Т.)

 

 

Игры по развитию фонематического слуха с Настей, Юлей, Тимошей, Семой, Максимом, Мишей

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарное планирование на неделю

для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

по лексической теме "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×