Автор: Лукьянова Наталья Романовна
Календарное планирование в старшей группе на февраль. Тематическая неделя "Защитники Отечества"
Автор: Лукьянова Наталья Романовна
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на февраль
|
Тема недели: 27 5«Защитники Отечества». Цель: Формировать представления о празднике – 23 февраля. Воспитывать любовь, заботливое отношение к папам, дедушкам.. |
День нед. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 15.02.2019. |
Утро |
Рассматривание картины Я. Бродская «Март» Цель: развивать любознательность, мыслительные операции, содействовать заботливому отношению к природе. Д/и «Тетрис» П/и «С кочки на кочку»(у) |
Закреплять умение вырезать по контуру, упражнять в аккуратном наклеивании. |
Загадывание загадок о предметах личной гигиены. Закреплять умения разгадывать загадки. |
|
НОД |
Мир искусства рисование 25 «Мы нарисуем красивые цветы Задачи:1.Вызвать желание сделать коллективную работу; 2.Закреплять умение рисовать цветы, создавать коллективную работу; 3.Создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками; 4.Развивать чувство композиции, технические навыки; Физическое развитие 48. Игровое (на улице) Задачи 1) повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность. |
||
|
Прогулка |
Наблюдение за небом. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: Формировать умение договариваться. С/р игра. Цель: способствовать становлению дружеских взаимоотношений. П/и «Затейники»(р), Самостоятельная деятельность детей. |
Совершенствовать умение метать снежки в горизонтальную цель (способом сверху) |
Д/И: « Доскажи словечко» |
|
Работа перед сном |
Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективный план)
|
||
|
Вечер |
НОД Чтение худ. Литературы 13.Литературная Викторина «Поэты-детям» Задачи. Систематизировать знания детей о литературном творчестве А.Барто, С.Михалкова, добиваться выразительного чтения детьми стихотворений Д/и « Что сначала, что потом » П/и «Тоннель»(р), |
Индивидуальная работа по грамоте – развивать умение находить звук в словах.. |
Общение ««Транспорт нашего города»» Цель: Вспомнить и классифицировать городской транспорт. |
|
Прогулка |
Наблюдение за сосульками. Трудовая деятельность - очистка участка от снега . Цель: Приобщать к помощи взрослым. П/и «Снежки» (з) Самостоятельная деятельность детей. |
Развивать графические навыки: в процессе поиска направления движения |
Беседа о безопасном поведении на скользких дорожках. |
День нед. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник 18.02.2019. |
Утро |
Игровая ситуация «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель - Побуждать детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые процессы, осуществлять самоконтроль. Д/и « Пожалуйста-спасибо», П/и «Бусинки»(у), |
Развивать умение находить звук в словах |
Загадывание загадок: о посуде, столовых приборах. |
|
НОД |
Социальный мир (педагог-психолог•22. «Папины помощники» Задачи 1.Развивать чувство любви и уважения к папе, дедушке. 2.Расширить и уточнить словарь детей по теме мужские профессии. Физическое развитие (плавание)21. Выполнение упражнений на освоение навыков передвижения в воде Задачи:1. Обучение детей плаванию при помощи движений ног способом, дельфин. 2. Закрепление пройденного материала. 3. Развитие ловкости. |
||
|
Прогулка |
Наблюдение за солнцем Трудовая деятельность. кормление птичек у кормушки . С/р игра: Цель: Поддерживать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками. П/и «Совушка-сова»(з) Самостоятельная деятельность детей. |
Упражнять в подскоках |
Проблемная ситуация Когда сказать «Спасибо»?» Цель: Воспитывать стремление активно проявлять эмоциональную отзывчивость, культуру поведения, культуру общения. |
|
Работа перед сном |
Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективныйплан) |
||
|
Вечер |
НОД Речевое развитие 49 Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Задачи. Обучать детей рассказывать сказку без помощи воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином Самостоятельная художественная деятельность. П/и «Пожарные на учении» (р) |
Упражнять в составлении рассказа по схеме, Цель: развивать связную речь, умение пользоваться схемами. |
Игры со спортивным инвентарем. Цель: Развивать двигательную активность |
|
Прогулка |
Наблюдение трудом взрослых. Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело. Игры с выносным материалом. П/и ««С кочки на кочку»(у) Самостоятельная деятельность детей |
Развивать скоростные качества в беге |
Общение: « Все работы хороши » Цель: Воспитывать интерес к миру взрослых, их трудовой деятельности. |
День нед. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 19.02.2019.
|
Утро |
Игровая ситуация. «Кто же, ну кто же, мамочке поможет?» Цель : Развивать самостоятельность, навыки самообслуживания, потребность в чистоте, аккуратность, опрятность, желание помогать маме. Д/и «Вредно-полезно » С/р игра. Цель: Развивать умение исполнять в одной и той же игре разные роли в соответствии со смыслом развивающего сюжета. П/и « Отгадай, кто прыгнет выше» (р) |
Формировать представление о расхождении из колонны; о чётких поворотах на углах зала |
Трудовые поручения: подготовка материалов для работы. Цель: развивать умение детей организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места. |
|
НОД |
Мир искусства аппликация 13 «Мы сегодня клеили красивые цветочки…» Задачи 1.Вызывать у детей интерес к весенним первоцветам, к созданию образа цветка в технике аппликации; 2.Формировать умение составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, передавая особенности внешнего вида растения; 3.Формировать композиционные умения; 4.Развивать чувство формы, цвета. Мир музыки 49. День защитника отечества Задачи: 1.Способствовать формированию звуковысотного слуха, умения различать звуки секунды, терции, кварты, примы. 2. Совершенствовать ритмическое чувство. 3.Воспитывать интерес к пению. |
||
|
Прогулка |
Наблюдение за температурой воздуха. Трудовая деятельность. Предложить смести снег с оборудования. Цель: развивать трудовые навыки, желание помогать взрослым. С/р игра Цель: Формировать умение осваивать способы ролевого диалога и поведения в игре. П/и «Мяч водящему»(у) Самостоятельная деятельность детей. |
Метание снежков в цель |
Напомнить о безопасном поведении на прогулке во время подвижных игр. |
|
Работа перед сном |
Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективный план)
|
||
|
Вечер |
Чтение стихотворения М. Карим «Эту песню мама пела» (пер. с башк. Е.Николаевой); Цель: обучать делиться впечатлениями о прочитанном, обсуждать содержание, пересказать сюжет произведений. Самостоятельное художественное творчество. Д/и «Алгоритм одевания» П/и «Найди и промолчи» (з) |
Развивать умение составлять узор, комбинируя цвета и формы |
Игры с готовым содержанием и правилами. Развивать инициативность, внимание, память, мышление, связную речь |
|
Прогулка |
Наблюдение за собакой. Трудовая деятельность. Кормление собаки. Цель: Воспитывать заботливое отношение к животным. С/р игра Цель: Активизировать малоактивных детей. П/и «Снежки» (з) Самостоятельная деятельность детей. |
Творческие игры со снегом. Катание на санках |
Ситуативное общение: ∙«Какие бывают привычки?» Цель: Формировать знания о хороших привычках. |
День нед. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 20.02.2019. |
Утро |
Беседа «Перемены в лесу весной». Цель: Дать детям знания, что с наступлением весны растения начинают быстрее расти. С/р игра Цель: воспитывать инициативу, самостоятельность. Д/и «Опиши, я отгадаю» П/и «Найди и промолчи» (з) |
Индивидуальная работа по Математике - закрепить навыки счета, ориентировку в пространстве. |
Проблемная ситуация: «Когда сказать «Спасибо? Цель: Закрепить навыки правильного поведения за столом. |
|
НОД |
Физическое развитие 51. Традиционное (в зале) Задачи:1) познакомить детей с ходьбой скрестным шагом и бегом спиной вперёд 2) научить детей перебрасывать малый мяч из одной руки в другую 3) упражнять в прыжках вверх с касанием предмета, подбирая разбег 4) развивать равновесие в ходьбе по скамейке с перешагиванием предметов боком Математическое и сенсорное развитие 26 Ознакомление с понятием «острый угол». Сравнение чисел. Задачи 1.Закрепление навыков счета в пределах 10. Формировать представление детей о понятии «острый угол»; 2. Развитие памяти воображения, умения называть и сравнивать числа в пределах 10. 3. Воспитывать желание участвовать в играх-эстафетах, играх с элементами соревнования. |
||
|
Прогулка |
Экскурсия вокруг детского сада «К нам весна шагает» Цель: Развивать умение детей замечать и выделять и называть первые приметы весны. Трудовая деятельность. Сбор сухих веток.. Цель: воспитывать желание трудиться. С/р игра Цель: Закреплять представления о разных способах ролевого поведения. П/и «Пожарные на учении» (з) Самостоятельная деятельность детей. |
Закреплять умение в перебрасывании мяча в паре |
Д/и «Достопримечательности города» |
|
Работа перед сном |
Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективный план |
||
|
Вечер |
НОД Грамота 13. Знакомство со звуком [д], [д’], буквой Д. Задачи: Познакомить детей с согласным звуком [д], [д’] и буквой Д, показать как эти звуки произносятся с гласными, определять место звука в словах Д/и «Домино» (профессии). П/и «Кто дольше удержит волан»(р) |
Закрепить умение подбирать глаголы к существительным. |
Образовательная ситуация «Порядок в игрушках», Цель: Воспитывать аккуратность и стремление доводить начатое дело до конца. |
|
Прогулка |
Наблюдение за одеждой людей. Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело.. С/р игра Цель: Развивать умение поддерживать игровой диалог П/и ««С кочки на кочку»(у) Самостоятельная деятельность детей |
Упражнять в беге змейкой |
Напомнить о безопасном поведении при спуске с лестницы. |
пр
День нед. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг 21.02.2019. |
Утро |
Беседа «Домашние животные» Цель: Закреплять умения называть животных, особенности внешнеговида, жизненные проявления. С/р игра Цель: Формировать умение переносить в сюжетно – ролевую игру освоение культурно – гигиенических навыков. П/и «Совушка-сова»(з) |
Упражнять в прыжках через обруч |
Общение: «Все работы хороши» Цель: Формир-ть представление о направленности, содержании, хозяйственно-бытового труда. |
|
НОД |
Речевое развитие 52 «Счастлив тот, кого настоящим другом называют» Задачи: Поддерживать инициативность ребенка в речевом общении, поддерживать стремление правильно формулировать и задавать вопросы, развивать навыки диалогической речи, развивать умение детей выполнять движения по словесному сигналу, формировать желание иметь детей, воспитывать честность, дружелюбие Мир музыки 52. «Сохраняют в ней продукты – сыр и масло, хлеб и фрукты» Задачи: 1Формировать умение определять характер музыки, звуковое восприятие. 2.Развивать чувство ритма, музыкальный слух. 3.Воспитывать интерес к пению. |
||
|
Прогулка |
Наблюдение за капелью. Трудовая деятельность. Предложить желающим детям очистить дорожки к кормушкам. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. П/и «Совушка-сова»(з) Самостоятельная деятельность детей. |
Развивать графические навыки: в процессе поиска направления движения |
Д/и∙ «Вопрос – ответ» |
|
Работа после сна |
Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез.
|
||
|
Вечер |
Игра - эксперимент «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. С/р игра. Цель: Воспитывать инициативу, самостоятельность. П/и «Мяч водящему»(у) |
Упражнять в составлении рассказа по схеме, Цель: развивать связную речь, умение пользоваться схемами |
Загадывание загадок о приметах весны. |
|
Прогулка |
Наблюдение за увеличением светового дня. Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело С/р игра. Цель: Воспитывать культуру общения. П/и «Отгадай, кто прыгнет выше»(р) Самостоятельная деятельность детей |
Закрепить умение метать в вертикальную цель |
Игровая ситуация: ∙«Мы гуляем» Цель: Формировать у детей представление о важности пребывания на свежем воздухе..
|
День нед. |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая) |
Индивидуальная работа |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница 22.02.2019. |
Утро |
Познавательное сообщение: « Почему весенние морозы страшнее зимних?» Цель: Формировать умение устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность, связную речь. С/р игра Цель: Формировать умение переносить в сюжетно – ролевую игру освоение культурно – гигиенических навыков. П/и «Кто дольше удержит волан»(р) |
Продолжать формировать умение составлять рассказ по картине, обогащать словарный запас, умение слушать друг друга |
Предложить детям раскраски по теме «Любимые сказки». Совершенствовать навыки работы с карандашами. . |
|
НОД |
Речевое развитие 54. «Моя семья» Задачи: Развивать умение соблюдать этику общения, обогащать словарь детей, развивать умение детей правильно отвечать на поставленные вопросы, воспитывать интерес к самостоятельному словесному творчеству Мир музыки 54. «Бытовые приборы» Задачи: 1Формировать умение определять характер музыки, звуковое восприятие. 2.Развивать чувство ритма, музыкальный слух. 3.Воспитывать интерес к пению |
||
|
Прогулка |
Наблюдение за одеждой людей. Трудовая деятельность. Предложить желающим детям подмести дорожки к кормушкам. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым. П/и «Тоннель»(р) Самостоятельная деятельность детей. |
Закреплять умение в перебрасывании мяча в паре |
Д/и «Бывает — не бывает» |
|
Работа после сна |
Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез.
|
||
|
Вечер |
Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; Цель: Обучать анализировать текст с помощью вопросов и ответов, передавать идею и содержание литературного произведения, различать литературные жанры. С/р игра Цель: Воспитывать инициативу, самостоятельность. П/и «Колечко»(р) |
Совершенствовать умение лепить в технике пластилинографии. |
Самостоятельная игровая дельность - печатные игры. Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре. |
|
Прогулка |
Наблюдение за увеличением светового дня. Трудовая деятельность Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать трудолюбие. С/р игра. Цель: Воспитывать культуру общения. П/и «Затейники»(р) Самостоятельная деятельность детей |
Упражнять в бросках мяча через препятствие |
Напоминание о необходимости пользоваться носовым платком. |