Статья Календарное планирование в старшей группе на февраль. Тематическая неделя "Защитники Отечества". Автор: Лукьянова Наталья Романовна

Автор: Лукьянова Наталья Романовна
Календарное планирование в старшей группе на февраль. Тематическая неделя "Защитники Отечества"


Автор: Лукьянова Наталья Романовна

 

 

 

Календарный план

воспитательно-образовательной

работы с детьми старшей группы

на февраль

 

 

 

 

 


 

 

 

Тема недели: 27 5«Защитники Отечества». Цель: Формировать представления о празднике – 23 февраля. Воспитывать любовь, заботливое отношение к папам, дедушкам..

 

День

нед.

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Пятница 15.02.2019.

Утро

Рассматривание картины Я. Бродская «Март» Цель: развивать любознательность, мыслительные операции, содействовать заботливому отношению к природе.

Д/и «Тетрис»

П«С кочки на кочку»(у)

Закреплять умение вырезать по контуру, упражнять в аккуратном наклеивании.

Загадывание загадок о предметах личной гигиены. Закреплять умения разгадывать загадки.

 

НОД

Мир искусства рисование 25 «Мы нарисуем красивые цветы

Задачи:1.Вызвать желание сделать коллективную работу; 2.Закреплять умение рисовать цветы, создавать коллективную работу; 3.Создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками; 4.Развивать чувство композиции, технические навыки;

Физическое развитие 48. Игровое (на улице)

Задачи 1) повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.

 

Прогулка

Наблюдение за небом.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: Формировать умение договариваться.

С/р игра. Цель: способствовать становлению дружеских взаимоотношений.

П «Затейники»(р),

Самостоятельная деятельность детей.

Совершенствовать умение метать снежки в горизонтальную цель (способом сверху)

Д/И: « Доскажи словечко»

 

Работа перед сном

Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективный план)

 

 

Вечер

НОД Чтение худ. Литературы 13.Литературная Викторина «Поэты-детям»

Задачи. Систематизировать знания детей о литературном творчестве А.Барто, С.Михалкова, добиваться выразительного чтения детьми стихотворений

Д/и « Что сначала, что потом »

П/и «Тоннель»(р),

Индивидуальная работа по грамоте – развивать умение находить звук в словах..

Общение ««Транспорт нашего города»» Цель: Вспомнить и классифицировать городской транспорт.

 

Прогулка

Наблюдение за сосульками.

Трудовая деятельность - очистка участка от снега . Цель: Приобщать к помощи взрослым.

П «Снежки» (з)

Самостоятельная деятельность детей.

Развивать графические навыки: в процессе поиска направления движения

Беседа о безопасном поведении на скользких дорожках.

 

 

 

 

 

День

нед.

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Понедельник 18.02.2019.

Утро

Игровая ситуация «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель - Побуждать детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые процессы, осуществлять самоконтроль.

Д/и « Пожалуйста-спасибо»,

П«Бусинки»(у),

Развивать умение находить звук в словах

Загадывание загадок: о посуде, столовых приборах.

 

НОД

Социальный мир (педагог-психолог22. «Папины помощники»

Задачи 1.Развивать чувство любви и уважения к папе, дедушке. 2.Расширить и уточнить словарь детей по теме мужские профессии.

Физическое развитие (плавание)21. Выполнение упражнений на освоение навыков передвижения в воде

Задачи:1. Обучение детей плаванию при помощи движений ног способом, дельфин. 2. Закрепление пройденного материала. 3. Развитие ловкости.

 

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Трудовая деятельность. кормление птичек у кормушки .

С/р игра: Цель: Поддерживать инициативность и самостоятельность в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

П «Совушка-сова»(з)

Самостоятельная деятельность детей.

Упражнять в подскоках

Проблемная ситуация Когда сказать «Спасибо»?» Цель: Воспитывать стремление активно проявлять эмоциональную отзывчивость, культуру поведения, культуру общения.

 

Работа перед сном

Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективныйплан)

 

Вечер

НОД Речевое развитие 49 Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Задачи. Обучать детей рассказывать сказку без помощи воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином

Самостоятельная художественная деятельность.

П «Пожарные на учении» (р)

Упражнять в составлении рассказа по схеме, Цель: развивать связную речь, умение пользоваться схемами.

Игры со спортивным инвентарем. Цель: Развивать двигательную активность

 

Прогулка

Наблюдение трудом взрослых.

Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело.

Игры с выносным материалом.

П/и ««С кочки на кочку»(у)

Самостоятельная деятельность детей

Развивать скоростные качества в беге

Общение: « Все работы хороши » Цель: Воспитывать интерес к миру взрослых, их трудовой деятельности.

 

 

 

 

 

 

День

нед.

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Вторник 19.02.2019.

 

Утро

Игровая ситуация. «Кто же, ну кто же, мамочке поможет?» Цель : Развивать самостоятельность, навыки самообслуживания, потребность в чистоте, аккуратность, опрятность, желание помогать маме.

Д/и «Вредно-полезно »

С/р игра. Цель: Развивать умение исполнять в одной и той же игре разные роли в соответствии со смыслом развивающего сюжета.

П« Отгадай, кто прыгнет выше» (р)

Формировать представление о расхождении из колонны; о чётких поворотах на углах зала

Трудовые поручения: подготовка материалов для работы. Цель: развивать умение детей организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места.

 

НОД

Мир искусства аппликация 13 «Мы сегодня клеили красивые цветочки…»

Задачи 1.Вызывать у детей интерес к весенним первоцветам, к созданию образа цветка в технике аппликации; 2.Формировать умение составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, передавая особенности внешнего вида растения; 3.Формировать композиционные умения; 4.Развивать чувство формы, цвета.

Мир музыки 49. День защитника отечества

Задачи: 1.Способствовать формированию звуковысотного слуха, умения различать звуки секунды, терции, кварты, примы. 2. Совершенствовать ритмическое чувство. 3.Воспитывать интерес к пению.

 

Прогулка

Наблюдение за температурой воздуха.

Трудовая деятельность. Предложить смести снег с оборудования. Цель: развивать трудовые навыки, желание помогать взрослым.

С/р игра Цель: Формировать умение осваивать способы ролевого диалога и поведения в игре.

П «Мяч водящему»(у)

Самостоятельная деятельность детей.

Метание снежков в цель

Напомнить о безопасном поведении на прогулке во время подвижных игр.

 

Работа перед сном

Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективный план)

 

 

 

Вечер

Чтение стихотворения М. Карим «Эту песню мама пела» (пер. с башк. Е.Николаевой); Цель: обучать делиться впечатлениями о прочитанном, обсуждать содержание, пересказать сюжет произведений.

Самостоятельное художественное творчество.

Д «Алгоритм одевания»

П «Найди и промолчи» (з)

Развивать умение составлять узор, комбинируя цвета и формы

Игры с готовым содержанием и правилами. Развивать инициативность, внимание, память, мышление, связную речь

 

Прогулка

Наблюдение за собакой.

Трудовая деятельность. Кормление собаки. Цель: Воспитывать заботливое отношение к животным.

С/р игра Цель: Активизировать малоактивных детей.

П«Снежки» (з)

Самостоятельная деятельность детей.

Творческие игры со снегом. Катание на санках

Ситуативное общение: ∙«Какие бывают привычки?» Цель: Формировать знания о хороших привычках.

 

 

 

 

День

нед.

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Среда 20.02.2019.

Утро

Беседа «Перемены в лесу весной». Цель: Дать детям знания, что с наступлением весны растения начинают быстрее расти.

С/р игра Цель: воспитывать инициативу, самостоятельность.

Д/и «Опиши, я отгадаю»

П«Найди и промолчи» (з)

Индивидуальная работа по

Математике - закрепить

навыки счета, ориентировку

в пространстве.

Проблемная ситуация: «Когда сказать «Спасибо? Цель: Закрепить навыки правильного поведения за столом.

 

НОД

Физическое развитие 51. Традиционное (в зале)

Задачи:1) познакомить детей с ходьбой скрестным шагом и бегом спиной вперёд 2) научить детей перебрасывать малый мяч из одной руки в другую 3) упражнять в прыжках вверх с касанием предмета, подбирая разбег 4) развивать равновесие в ходьбе по скамейке с перешагиванием предметов боком

Математическое и сенсорное развитие 26 Ознакомление с понятием «острый угол». Сравнение чисел.

Задачи 1.Закрепление навыков счета в пределах 10. Формировать представление детей о понятии «острый угол»; 2. Развитие памяти воображения, умения называть и сравнивать числа в пределах 10. 3. Воспитывать желание участвовать в играх-эстафетах, играх с элементами соревнования.

 

Прогулка

Экскурсия вокруг детского сада «К нам весна шагает» Цель: Развивать умение детей замечать и выделять и называть первые приметы весны.

Трудовая деятельность. Сбор сухих веток.. Цель: воспитывать желание трудиться.

С/р игра Цель: Закреплять представления о разных способах ролевого поведения.

П «Пожарные на учении» (з)

Самостоятельная деятельность детей.

Закреплять умение в перебрасывании мяча в паре

Д/и «Достопримечательности города»

 

Работа перед сном

Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез. Слушание музыки. Пальчиковые игры (см. перспективный план

 

Вечер

НОД Грамота 13. Знакомство со звуком [д], [д’], буквой Д.

Задачи: Познакомить детей с согласным звуком [д], [д’] и буквой Д, показать как эти звуки произносятся с гласными, определять место звука в словах

Д/и «Домино» (профессии).

П«Кто дольше удержит волан»(р)

Закрепить умение подбирать глаголы к существительным.

Образовательная ситуация «Порядок в игрушках», Цель: Воспитывать аккуратность и стремление доводить начатое дело до конца.

 

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей.

Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело..

С/р игра Цель: Развивать умение поддерживать игровой диалог

П««С кочки на кочку»(у)

Самостоятельная деятельность детей

Упражнять в беге змейкой

Напомнить о безопасном поведении при спуске с лестницы.

 

пр

День

нед.

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Четверг 21.02.2019.

Утро

Беседа «Домашние животные» Цель: Закреплять умения называть животных, особенности внешнеговида, жизненные проявления.

С/р игра Цель: Формировать умение переносить в сюжетно – ролевую игру освоение культурно – гигиенических навыков.

П «Совушка-сова»(з)

Упражнять в прыжках через обруч

Общение: «Все работы хороши» Цель: Формир-ть представление о направленности, содержании, хозяйственно-бытового труда.

 

НОД

Речевое развитие 52 «Счастлив тот, кого настоящим другом называют»

Задачи: Поддерживать инициативность ребенка в речевом общении, поддерживать стремление правильно формулировать и задавать вопросы, развивать навыки диалогической речи, развивать умение детей выполнять движения по словесному сигналу, формировать желание иметь детей, воспитывать честность, дружелюбие

Мир музыки 52. «Сохраняют в ней продукты – сыр и масло, хлеб и фрукты»

Задачи: 1Формировать умение определять характер музыки, звуковое восприятие. 2.Развивать чувство ритма, музыкальный слух. 3.Воспитывать интерес к пению.

 

Прогулка

Наблюдение за капелью.

Трудовая деятельность. Предложить желающим детям очистить дорожки к кормушкам. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

П«Совушка-сова»(з)

Самостоятельная деятельность детей.

Развивать графические навыки: в процессе поиска направления движения

Д/и∙ «Вопрос – ответ»

 

Работа после сна

Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез.

 

 

Вечер

Игра - эксперимент «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

С/р игра. Цель: Воспитывать инициативу, самостоятельность.

П «Мяч водящему»(у)

Упражнять в составлении рассказа по схеме, Цель: развивать связную речь, умение пользоваться схемами

Загадывание загадок о приметах весны.

 

Прогулка

Наблюдение за увеличением светового дня.

Трудовая деятельность: Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать ответственность за порученное дело

С/р игра. Цель: Воспитывать культуру общения.

П«Отгадай, кто прыгнет выше»(р)

Самостоятельная деятельность детей

Закрепить умение метать в вертикальную цель

Игровая ситуация: ∙«Мы гуляем» Цель: Формировать у детей представление о важности пребывания на свежем воздухе..

 

 

 

 

 

 

 

День

нед.

Режим

Совместная деятельность взрослых и воспитанников (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Пятница 22.02.2019.

Утро

Познавательное сообщение: « Почему весенние морозы страшнее зимних Цель: Формировать умение устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность, связную речь.

С/р игра Цель: Формировать умение переносить в сюжетно – ролевую игру освоение культурно – гигиенических навыков.

П «Кто дольше удержит волан»(р)

Продолжать формировать умение составлять рассказ по картине, обогащать словарный запас, умение слушать друг друга

Предложить детям раскраски по теме «Любимые сказки». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

.

 

НОД

Речевое развитие 54. «Моя семья»

Задачи: Развивать умение соблюдать этику общения, обогащать словарь детей, развивать умение детей правильно отвечать на поставленные вопросы, воспитывать интерес к самостоятельному словесному творчеству

Мир музыки 54. «Бытовые приборы»

Задачи: 1Формировать умение определять характер музыки, звуковое восприятие. 2.Развивать чувство ритма, музыкальный слух. 3.Воспитывать интерес к пению

 

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей.

Трудовая деятельность. Предложить желающим детям подмести дорожки к кормушкам. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.

П«Тоннель»(р)

Самостоятельная деятельность детей.

Закреплять умение в перебрасывании мяча в паре

Д/и «Бывает — не бывает»

 

Работа после сна

Осмотр детей на чистоту кожи и педикулез.

 

 

Вечер

Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; Цель: Обучать анализировать текст с помощью вопросов и ответов, передавать идею и содержание литературного произведения, различать литературные жанры.

С/р игра Цель: Воспитывать инициативу, самостоятельность.

П «Колечко»(р)

Совершенствовать умение лепить в технике пластилинографии.

Самостоятельная игровая дельность - печатные игры. Цель: формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнёров по игре.

 

Прогулка

Наблюдение за увеличением светового дня.

Трудовая деятельность Уборка игрового оборудования. Цель: Воспитывать трудолюбие.

С/р игра. Цель: Воспитывать культуру общения.

П «Затейники»(р)

Самостоятельная деятельность детей

Упражнять в бросках мяча через препятствие

Напоминание о необходимости пользоваться носовым платком.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x