Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Календарно- тематическое планирование "Сенсорное развитие" 1 класс (вариант2) | Незамаева Галина Геннадьевна. Работа №210161

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Незамаева Галина Геннадьевна
 В статье предоставлено  календарно- тематическое  планирование для детей с умственной отсталостью (вариант2)"Сенсорное развитие"1 класс.  

Календарно- тематическое планирование

"Сенсорное развитие"

1 класс (вариант2)

Тема

Кол-во

часов

Дата

Содержание

 

I четверть-17 часов

 

Развитие моторики

1

Пальчиковые игры

 

4

 

Стимулирующие упражнения: массаж кистей и пальцев рук, катание ладонью шариков.

2

Игры с прищепками

 

2

 

Игры с прищепками (учимся прикреплять прищепки, прикреплять с их помощью недостающие детали к фигурам)

3

Морское приключение

2

 

Отыскиваем руками предметы разной формы, спрятанные в тазике с подкрашенной водой

Развитие осязания (контрастные температурные ощущения:  теплый – прохладный; холодный - горячий);

4

Игры с песком

2

 

Отыскиваем руками предметы разной формы, спрятанные в контейнере с песком.

 

Кинестетическое и кинетическое развитие

5

Развитие согласованности действий и движений разных частей тела (повороты с движениями рук,

6

 

Логоритмические игры с использованием аудиозаписей.

6

«Ладошки» (исследуем разные по тактильным ощущениям предметы: мягкий

1

 

Обследование образцов меха, мягких игрушек.

 

II четверть- 15 часов

 

7

Ладошки (исследуем разные по тактильным ощущениям предметы: твёрдый)

1

 

Обследование кубиков, пластмассовых игрушек.

8

Ладошки (исследуем разные по тактильным ощущениям предметы: жидкий)

1

 

Игры с водой.

9

Ладошки (исследуем разные по тактильным ощущениям предметы: колючий)

1

 

Игры с колючими мячиками.

10

Ладошки (исследуем разные по тактильным ощущениям предметы: шершавый)

1

 

Обследование шаблонов из наждачной бумаги.

 

Развитие восприятия формы

11

Круг.

1

 

Ознакомление с геометрической фигурой -круг.

12

Что бывает круглой формы?

1

 

Восприятие круглых предметов по форме.

13

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

2

 

Закрепление знаний детей о форме, упражнения в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами

14

Упражнения «Залатай одеяло»

1

 

Выделение формы предмета.

 

Дидактическая игра «Какой фигуры не стало»

1

 

Выделение формы предмета.

 

Развитие восприятия величины

15

Ознакомление с понятиями : большой – маленький,

1

 

Сравниваем предметы разной величины.

16

Восприятие предметов по размеру:

 

3

 

Большой – маленький через тактильное и зрительное взаимодействие с предметами

17

Обследование предметов по величине:  большой – маленький,

2

 

Логоритмические игры, аппликация , лепка.

 

III четверть- 17 часов

 

18

"Волшебная коробочка"

3

 

Ищем в коробке разные по размеру предметы.

 

 

Развитиевосприятияцвета

 

 

19

Ознакомление с основным цветом: красный.

1

 

Рассматривание книги " Что бывает красного цвета?"

20

Восприятие предметов по цвету: красный.

2

 

Аппликация, рисование.

21

Соотнесение предметов по цвету.

2

 

Дидактическая игра «Разноцветные бусины»

22

Соотнесение предметов по цвету.

2

 

Дидактическая игра

«Заборчик»,

23

Соотнесение предметов по цвету.

2

 

Дидактическая игра

«Разноцветные бусины»

 

Развитие слухового восприятия

24

В мире звуков

 

1

 

 

Знакомство с окружающими звуками, звучанием различных предметов

25

Громкие и тихие звуки

2

 

определяем громкие и тихие звуки

26

Найди похожий звук

2

 

Учимся находить одинаковые по звуку предметы

 

IV четверть--17 часов

 

27

Дидактическая игра «Кто и как голос подает»

3

 

Аудиозаписи голосов животных.

28

Угадывание направления откуда слышится звук . 

2

 

Игра: "Угадай, откуда позвали."

Звучащие игрушки.

 

Восприятие особых свойств предметов через развитие, обоняния, вкусовых качеств

29

Знакомство с основными вкусовыми ощущениями:

йогурт , молоко.

2

 

Исследуем на вкус; йогурт , молоко.

30

Закрепление вкусовых ощущений.

2

 

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

31

Различение объектов по запаху.

2

 

Знакомство с ароматами кофе, укропа.

32

Закрепление различения объектов по запаху.

2

 

Дидактическая игра «Определи по запаху»

33

Различение звуков музыкальных инструментов.

2

 

Дидактическая игра "Угадай, что звучит"

34

Повторение пройденного

2

 

Дидактические игры на пройденный материал.

 

Итого:

 

66

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×