Автор: Незамаева Галина Геннадьевна
В статье предоставлено календарно- тематическое планирование для детей с умственной отсталостью (вариант2)"Сенсорное развитие"1 класс.
Автор: Незамаева Галина Геннадьевна
Календарно- тематическое планирование
"Сенсорное развитие"
1 класс (вариант2)
№ |
Тема |
Кол-во часов |
Дата |
Содержание |
|
I четверть-17 часов
Развитие моторики |
|||
1 |
Пальчиковые игры
|
4 |
|
Стимулирующие упражнения: массаж кистей и пальцев рук, катание ладонью шариков. |
2 |
Игры с прищепками
|
2 |
|
Игры с прищепками (учимся прикреплять прищепки, прикреплять с их помощью недостающие детали к фигурам) |
3 |
Морское приключение |
2 |
|
Отыскиваем руками предметы разной формы, спрятанные в тазике с подкрашенной водой Развитие осязания (контрастные температурные ощущения: теплый – прохладный; холодный - горячий); |
4 |
Игры с песком |
2 |
|
Отыскиваем руками предметы разной формы, спрятанные в контейнере с песком. |
|
Кинестетическое и кинетическое развитие |
|||
5 |
Развитие согласованности действий и движений разных частей тела (повороты с движениями рук, |
6 |
|
Логоритмические игры с использованием аудиозаписей. |
6 |
«Ладошки» (исследуем разные по тактильным ощущениям предметы: мягкий |
1 |
|
Обследование образцов меха, мягких игрушек. |
|
II четверть- 15 часов
|
|||
7 |
Ладошки (исследуем разные по тактильным ощущениям предметы: твёрдый) |
1 |
|
Обследование кубиков, пластмассовых игрушек. |
8 |
Ладошки (исследуем разные по тактильным ощущениям предметы: жидкий) |
1 |
|
Игры с водой. |
9 |
Ладошки (исследуем разные по тактильным ощущениям предметы: колючий) |
1 |
|
Игры с колючими мячиками. |
10 |
Ладошки (исследуем разные по тактильным ощущениям предметы: шершавый) |
1 |
|
Обследование шаблонов из наждачной бумаги. |
|
Развитие восприятия формы |
|||
11 |
Круг. |
1 |
|
Ознакомление с геометрической фигурой -круг. |
12 |
Что бывает круглой формы? |
1 |
|
Восприятие круглых предметов по форме. |
13 |
Дидактическая игра «Волшебный мешочек». |
2 |
|
Закрепление знаний детей о форме, упражнения в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами |
14 |
Упражнения «Залатай одеяло» |
1 |
|
Выделение формы предмета. |
|
Дидактическая игра «Какой фигуры не стало» |
1 |
|
Выделение формы предмета. |
|
Развитие восприятия величины |
|||
15 |
Ознакомление с понятиями : большой – маленький, |
1 |
|
Сравниваем предметы разной величины. |
16 |
Восприятие предметов по размеру:
|
3 |
|
Большой – маленький через тактильное и зрительное взаимодействие с предметами |
17 |
Обследование предметов по величине: большой – маленький, |
2 |
|
Логоритмические игры, аппликация , лепка. |
|
III четверть- 17 часов
|
|||
18 |
"Волшебная коробочка" |
3 |
|
Ищем в коробке разные по размеру предметы. |
|
|
Развитиевосприятияцвета |
|
|
19 |
Ознакомление с основным цветом: красный. |
1 |
|
Рассматривание книги " Что бывает красного цвета?" |
20 |
Восприятие предметов по цвету: красный. |
2 |
|
Аппликация, рисование. |
21 |
Соотнесение предметов по цвету. |
2 |
|
Дидактическая игра «Разноцветные бусины» |
22 |
Соотнесение предметов по цвету. |
2 |
|
Дидактическая игра «Заборчик», |
23 |
Соотнесение предметов по цвету. |
2 |
|
Дидактическая игра «Разноцветные бусины» |
|
Развитие слухового восприятия |
|||
24 |
В мире звуков
|
1
|
|
Знакомство с окружающими звуками, звучанием различных предметов |
25 |
Громкие и тихие звуки |
2 |
|
определяем громкие и тихие звуки |
26 |
Найди похожий звук |
2 |
|
Учимся находить одинаковые по звуку предметы |
|
IV четверть--17 часов
|
|||
27 |
Дидактическая игра «Кто и как голос подает» |
3 |
|
Аудиозаписи голосов животных. |
28 |
Угадывание направления откуда слышится звук . |
2 |
|
Игра: "Угадай, откуда позвали." Звучащие игрушки. |
|
Восприятие особых свойств предметов через развитие, обоняния, вкусовых качеств |
|||
29 |
Знакомство с основными вкусовыми ощущениями: йогурт , молоко. |
2 |
|
Исследуем на вкус; йогурт , молоко. |
30 |
Закрепление вкусовых ощущений. |
2 |
|
Дидактическая игра «Узнай по вкусу» |
31 |
Различение объектов по запаху. |
2 |
|
Знакомство с ароматами кофе, укропа. |
32 |
Закрепление различения объектов по запаху. |
2 |
|
Дидактическая игра «Определи по запаху» |
33 |
Различение звуков музыкальных инструментов. |
2 |
|
Дидактическая игра "Угадай, что звучит" |
34 |
Повторение пройденного |
2 |
|
Дидактические игры на пройденный материал. |
|
Итого: |
|
66 |
|