Календарно- тематическое планирование "Сенсорное развитие" 1 класс (вариант2) | Незамаева Галина Геннадьевна. Работа №210161
Автор: Незамаева Галина Геннадьевна
В статье предоставлено календарно- тематическое планирование для детей с умственной отсталостью (вариант2)"Сенсорное развитие"1 класс.
Календарно- тематическое планирование
"Сенсорное развитие"
1 класс (вариант2)
№
Тема
Кол-во
часов
Дата
Содержание
I четверть-17 часов
Развитие моторики
1
Пальчиковые игры
4
Стимулирующие упражнения: массаж кистей и пальцев рук, катание ладонью шариков.
2
Игры с прищепками
2
Игры с прищепками (учимся прикреплять прищепки, прикреплять с их помощью недостающие детали к фигурам)
3
Морское приключение
2
Отыскиваем руками предметы разной формы, спрятанные в тазике с подкрашенной водой
Развитие осязания (контрастные температурные ощущения: теплый – прохладный; холодный - горячий);
4
Игры с песком
2
Отыскиваем руками предметы разной формы, спрятанные в контейнере с песком.
Кинестетическое и кинетическое развитие
5
Развитие согласованности действий и движений разных частей тела (повороты с движениями рук,
6
Логоритмические игры с использованием аудиозаписей.
6
«Ладошки» (исследуем разные по тактильным ощущениям предметы: мягкий
1
Обследование образцов меха, мягких игрушек.
II четверть- 15 часов
7
Ладошки (исследуем разные по тактильным ощущениям предметы: твёрдый)
1
Обследование кубиков, пластмассовых игрушек.
8
Ладошки (исследуем разные по тактильным ощущениям предметы: жидкий)
1
Игры с водой.
9
Ладошки (исследуем разные по тактильным ощущениям предметы: колючий)
1
Игры с колючими мячиками.
10
Ладошки (исследуем разные по тактильным ощущениям предметы: шершавый)
1
Обследование шаблонов из наждачной бумаги.
Развитие восприятия формы
11
Круг.
1
Ознакомление с геометрической фигурой -круг.
12
Что бывает круглой формы?
1
Восприятие круглых предметов по форме.
13
Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
2
Закрепление знаний детей о форме, упражнения в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическими образцами
14
Упражнения «Залатай одеяло»
1
Выделение формы предмета.
Дидактическая игра «Какой фигуры не стало»
1
Выделение формы предмета.
Развитие восприятия величины
15
Ознакомление с понятиями : большой – маленький,
1
Сравниваем предметы разной величины.
16
Восприятие предметов по размеру:
3
Большой – маленький через тактильное и зрительное взаимодействие с предметами
17
Обследование предметов по величине: большой – маленький,
2
Логоритмические игры, аппликация , лепка.
III четверть- 17 часов
18
"Волшебная коробочка"
3
Ищем в коробке разные по размеру предметы.
Развитиевосприятияцвета
19
Ознакомление с основным цветом: красный.
1
Рассматривание книги " Что бывает красного цвета?"
20
Восприятие предметов по цвету: красный.
2
Аппликация, рисование.
21
Соотнесение предметов по цвету.
2
Дидактическая игра «Разноцветные бусины»
22
Соотнесение предметов по цвету.
2
Дидактическая игра
«Заборчик»,
23
Соотнесение предметов по цвету.
2
Дидактическая игра
«Разноцветные бусины»
Развитие слухового восприятия
24
В мире звуков
1
Знакомство с окружающими звуками, звучанием различных предметов
25
Громкие и тихие звуки
2
определяем громкие и тихие звуки
26
Найди похожий звук
2
Учимся находить одинаковые по звуку предметы
IV четверть--17 часов
27
Дидактическая игра «Кто и как голос подает»
3
Аудиозаписи голосов животных.
28
Угадывание направления откуда слышится звук .
2
Игра: "Угадай, откуда позвали."
Звучащие игрушки.
Восприятие особых свойств предметов через развитие, обоняния, вкусовых качеств
29
Знакомство с основными вкусовыми ощущениями:
йогурт , молоко.
2
Исследуем на вкус; йогурт , молоко.
30
Закрепление вкусовых ощущений.
2
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
31
Различение объектов по запаху.
2
Знакомство с ароматами кофе, укропа.
32
Закрепление различения объектов по запаху.
2
Дидактическая игра «Определи по запаху»
33
Различение звуков музыкальных инструментов.
2
Дидактическая игра "Угадай, что звучит"
34
Повторение пройденного
2
Дидактические игры на пройденный материал.
Итого:
66