Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Картотека дидактических игр по обучению игре в шахматы детей среднего и старшего дошкольного возраста. | Ветошкина Татьяна Александровна. Работа №240157

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ветошкина Татьяна Александровна
Подборка дидактических игр по шахматам для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Которые развивают память, мышление, воображение. Помогают логически мыслить.

Картотека дидактических игр по обучению игре в шахматы детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Не все дети способны запомнить названия конкретных шахматных фигур сразу же. Даже не всегда можно проверить, усвоил ли их ребенок.

Поэтому узнать какие из шахматных фигур запомнил ребенок, и закрепить пройдённый материал на этапе знакомства с фигурами и расстановкой их на игровом поле, лучше всего в игре.

Мы предлагаем Вам подборку дидактических игр по обучению игре в шахматы детей среднего и старшего дошкольного возраста.

 

 

Игра «Белые и черные».

В беспорядке поставьте на столе по шесть белых и черных фигур. Начиная игру, отставьте в сторону одну из фигур, называя ее и ее цвет. Например«Белый ферзь». Ребенок, продолжая игру, должен выбрать шахматную фигуру иного названия и цвета и обязательно назвать ее. Например«Черный король».

 

Игра «Угадайка».

Спрячьте в кулаке какую-нибудь шахматную фигуру. Предложите ребенку угадать что это за фигура. Когда подбирая варианты, ребенок назовет загаданную фигуру, следующую прячет уже он сам.

 

Игра «Войско из мешочка».

Спрячьте все шахматные фигуры в мешочек. Ребенок должен вынимать по одной и правильно ставить на шахматную доску. Если ребенок ошибся поправляете его.

По очереди со взрослым достают из мешочка называют и расставляют на шахматную доску.

 

Игра «Большая и маленькая».

Поставьте перед ребенком шесть разных шахматных фигур. Попросите выбрать самую высокую, назвать ее, отставить в сторону. Потом ребенок выбирает самую высокую из оставшихся и т. д.

Игра «Прятки».

 

Спрячьте в комнате несколько шахматных фигур. Ребенок должен найти их и назвать. Потом фигуры прячет другой ребенок.

 

Игра «Волшебный мешочек».

По очереди прячете в мешочек шахматные фигуры и просите детей на ощупь определить, какая фигура спрятана.

 

Игра «Соседи».

Покажите ребенку две любые шахматные фигуры и спросите у него«Стоят ли эти фигуры рядом в начальной позиции?»

 

Игра «Над головой».

Назовите какую-нибудь шахматную фигуру. Дети должны быстро найти и поднять над головой названую фигуру.

 

Игра «Лови – не лови».

Задавая ребенку вопросы, связанные с начальным положением, бросаете мяч ребенку. Если вопрос – утверждение верен, ребенку нужно поймать мяч. Если же нет, то мяч ловить нельзя.

Вопросы:

«В начальном положении у белых две ладьи?»

«Конь расположен между ладьей и слоном?»

«Ферзи стоят около королей?»

«Черный король находится на белом поле?»

 

Игра «Шахматные классики».

Нарисовать фрагмент шахматной доски «две клетки на восемь», а затем нарисовать шахматные фигуры в начальном положении.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×