Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Картотека сюжетно-ролевых игр по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения" ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения" | Гноевая Анна Сергеевна. Работа №238863

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Гноевая Анна Сергеевна
Знакомство детей с правилами дорожного движения.Игры знакомят детей как правильно соблюдать правила дорожного движения,как правильно вести себя на дороге.

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЛЫБКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

629803, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого д.30-в; т.:34-53-86, E-mail: Ulibka_0@mail.ru

ОКПО 471983340, ОГРН 1028900708440, ИНН/КПП 8905023859 / 890501001

 

 

 

 

 

 

 

Картотека сюжетно-ролевых игр

по

ознакомлению детей

с ПДД

 

 

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Улыбка»

А.С.Гноевая

 

 

 

 

 

 

 

 

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПО ПДД

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра:

«Покатаем на машине игрушки»

Задачи: Закреплять у детей знания о различных видах транспорта. Учить выполнять действия в соответствии с ролью (шофер, пассажир). Познакомить детей со знаком «пешеходный переход».

Оборудование и материалы: разные игрушечные грузовые, легковые машинки, мелкие игрушки, модель светофора, дорожный знак «пешеходный переход».

Игровые действия: Распределение ролей: дети- шоферы машин, игрушки – пассажиры. Игровая ситуация: Дети катают игрушки на машинах, через дорожные знаки: светофор, пешеходный переход. Далее воспитатель следит за игрой и устраивает препятствия на пути машины. На зеленый свет светофора останавливаются, на красный свет продолжают двигаться.

 

Сюжетно-ролевая игра:

«Автобус»

Задачи: Закреплять у детей знания об автобусе, его назначении. Знакомить детей с работой шофера. Познакомить с правилами поведения в автобусе.

Оборудование и материалы: модули, игрушечный руль, жилет-водителя.

Игровые действия: Дети с педагогом строят из модулей автобус. По желанию назначаем детей на роли: шофера, пассажиры. В ходе игры педагог следит за взаимоотношениями с детьми, помогает им найти выход из сложных ситуаций. Педагог с детьми проговаривает правила поведения в автобусе.

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра:

«Знакомство с улицей»

Задачи: Формировать представление детей об окружающем пространстве, познакомить с понятиями: улица, дорога. Познакомить детей со светофором, его назначением. Закреплять у детей умения различать цвета светофора (красный, желтый, зеленый).

Оборудование и материалы: модель светофора, модель улицы, игрушечные машинки.

Игровые действия: Дети с педагогом отравляются знакомиться с улицей, светофором. По желанию назначаем детей на роли: водители. Дети-водители берут с собой игрушечные машины и обыгрывают разные дорожные ситуации. Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть. 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра:

«Едем в детский сад на машине»

Задачи:  Познакомиться с дорожным знаком «пешеходный переход».

Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Оборудование и материалы: машины, жилет-водитель, руль, модули. дорожный знак «пешеходный переход», модуль - светофора.

Игровые действия: Педагог сообщает детям , что сегодня они  отправляются в детский сад на машине. Дети из модулей строят машину. По желанию назначаем детей на роли: водитель, пассажиры. Педагог знакомит детей со знаком «пешеходный переход». Далее дети самостоятельно раскрывают игровой замысел. Педагог следит за ходом игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПО ПДД

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра:

«Водители»

Задачи: Знакомить детей с трудом водителя. Дать знания о том, что водители перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы. Воспитывать интерес и уважение к труду водителя.

Оборудование и материалы: руль, жилет- кондуктора, сумка, модули ашин, жезл-регулировщика, накидка- регулировщика, макет- светофора.

Игровые действия: Педагог предлагает детям поиграть в водителей, взяв на себя роль регулировщика. По желанию назначаем детей на роли: кондуктор, мальчики-водители, девочки- «мамы» с колясками гуляют по улице. Мальчики — «водители» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы. Девочки — «мамы» с колясками гуляют по тротуару. Переходить дорогу разрешается только на перекрестках и только на зеленый свет светофора. Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно раскрыть игровой замысел.

Сюжетно-ролевая игра

 «Пешеходы»

Задачи: Продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения. Вспомнить значение дорожных знаков.

Оборудование и материалы: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек; накидки - обозначающие различные виды транспорта; иллюстрации по дорожным знакам.

Игровые действия: Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию по городу пешком. По желанию назначаем детей на роли: водители, пешеходы. В ходе игры дети-пешеходы и дети-водители учатся соблюдать правила дорожного движения. Рассказать детям: об обязанностях пешеходов; о том, где разрешается ходить; о правилах перехода в установленных местах; о том, что запрещается пешеходам. Самостоятельная игра детей.

 

 

Сюжетно-ролевая игра:

«Мы - пассажиры»

Задачи: Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте. Учить соблюдать правила поведения в общественных местах. Уточнить знания детей о том, что все мы бываем пассажирами; закрепить правила посадки в транспорте и высадки из него.

Оборудование и материалы: модули, руль, модуль-автозаправка, дорожные знаки, модель- светофора, жилет- кассира, жилет- кондуктора, жилет-водителя.

Игровые действия: Дети строят из модулей автобус. По желанию назначаем детей на роли: водителя автобуса, кондуктора, кассир, пассажиры. В группе выбирается место «остановки». Пассажиры покупают билеты в кассе, и занимают места в автобусе. Кондуктор проверяет билеты. Водитель заправляет бензином автобус, и отправляются в путь, соблюдая правила дорожного движения. Пассажиры соблюдают правила поведения в автобусе (не встают с мест, до остановки автобуса). Отрабатываются правила посадки в автобус; поведения во время движения; выхода из автобуса. Самостоятельно разыгрывают сюжет.

Сюжетно-ролевая игра:

«Улицы нашего города»

Задачи: Закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять эти знания в игре. Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Закрепить умения вести диалог, играть большой группой, развивать интерес к сюжетно-ролевой игре.
Оборудование и материалы: «дорожное движение», макет - светофора, дорожные знаки, макет- улицы, игрушки-машины, коляски, форма регулировщика, жезл.

Игровые действия: Игру педагог может начать загадывание загадки:

В два ряда дома большие,

Вдоль дорог стоят,

На газоны и машины,

Свысока глядят. (улица). Педагог с детьми рассматривает макет –улицы. Дети по желанию распределяют роли. Далее педагог предлагает детям разыграть сюжет игры. Самостоятельная игра детей. Педагог контролирует игровую деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПО ПДД

СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры

«Автомастерская», «Автосалон»,

«Постройка гаража»

Задачи: Знакомить детей с ПДД, с деятельностью людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; формировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Оборудование и материалы: жилеты с трафаретами: водитель, сотрудник- автомастерской, сотрудник- автосалона, модули- автомастерской, крупный строительный материал.

Игровые действия: Педагог предлагает по желанию распределить роли: директора автобусного парка, автомастерской, автосалона, начальника строительства. Помогает связать единым сюжетом все игры, задает вопросы по оборудованию игры, размещению на площадке, придумыванию сюжета, наблюдает за игровыми навыками детей и использованием знаний о профессиях, связанных с транспортом.

 

Сюжетно-ролевая игра:

«Наша улица»

Первый вариант (для пешеходов).

Задачи: Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; формировать у детей умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Оборудование и материалы: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители. Светофор-модель, дорожные знаки, деревья (макеты).

Игровые действия: Игра проводится на макете. С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть. Педагог контролирует игровую деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно-ролевая игра:

«Наша улица»

Второй вариант (для водителей).

Задачи: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; формировать у детей умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Оборудование и материалы: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители, макет-светофор , дорожные знаки, деревья (макеты).

Игровые действия: Игра проводится на макете. Педагог показывает дорожные знаки: «светофорное регулирование», «дети», «пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации.

 

Сюжетно-ролевая игра

«Службы спасения»

Задача: Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице, соблюдение правил дорожного движения.

Оборудование и материалы: набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;

накидки - обозначающие различные виды обычного и специального транспорта;

иллюстрации специального транспорта:01,03.

Игровые действия: Создание проблемной ситуации: На вызов едет пожарная машина, скорая помощь. Распределяются роли по желанию: водитель пожарной машины, водитель скорой помощи, пожарные, сотрудник ГАИ., регулировщик. Далее педагог предлагает детям разыграть сюжет игры. Самостоятельная игра детей. Педагог контролирует игровую деятельность детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно - ролевая игра

"Правила движения"

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Оборудование и материалы: игрушечные автомобили, дорожные знаки, макет-светофор; для сотрудника ГИБДД - милицейская фуражка, жезл, радар, накидки- автомобилисты, рули.
Игровые действия: Педагог предлагает детям выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города. По желанию дети распределяют между собой роли: автомобилисты, работники бензозаправки. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения. Самостоятельная игра детей. Педагог контролирует игровую деятельность детей.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×