Статья Каша к завтраку нужна, каша каждому важна. Автор: Зорина Марина Юрьевна

Автор: Зорина Марина Юрьевна
Игра-развлечение (в рамках здоровьесберегающих технологий) формирует у обучающихся знания о пользе каши, расширяет представления о видах каши.


Автор: Зорина Марина Юрьевна
МУДО ЦДО Созвездие ТМР
Каша к завтраку нужна, каша каждому важна
Игра-развлечение с привлечение родителей
в вокально-эстрадной студии
Домисолька
Автор-составитель
педагог дополнительного образования Зорина М. Ю.
Каша к завтраку нужна, каша каждому важна
В игре-развлечении принимают участие обучающиеся и их родители. Игра-развлечение проходит в музыкальном зале. На центральной стене висит интерактивный экран.
Цель: формирование знаний о пользе каши; расширение представлений о видах каши.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами присутствуем на интересной игре, которая называется Каша к завтраку нужна, каша каждому важна. Ребята, поднимите руки, кто любит кашу?
Ребята поднимают руки.
Ведущая: Вижу, что многие из вас любят кашу, а знаете ли вы о полезных свойствах каши?
На интерактивном экране появляется презентация Полезные свойства каши.
Ведущая: Каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.
Овсяную кашу очень любили воинствующие германские племена уже в I веке нашей эры. Крахмал овса медленно переваривается и также медленно усваивается, поэтому овсяная каша обеспечивает энергией организм в течение нескольких часов.
Вы пробовали пшенную кашу? Ее варят из зерен проса. В нем много белка и жира, витамины. Пшено легко разваривается и поэтому хорошо усваивается организмом. Если поинтересоваться старинными рецептами, то можно заметить, что царицей стола была именно пшеничная каша.
Великий русский полководец Суворов любил гречневую кашу. Она не только вкусна, но и очень питательна. Поел немного, а уже сыт. Особенно ценно это в походе, где каждый лишний килограмм на плечи давит. Поэтому в России гречневая каша издавна считалась основной солдатской пищей. Да и в крестьянских семьях к ней было особое отношение. Не случайно в народе сложили поговорку: Гречневая каша – матушка наша.
Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака.
А теперь мы поиграем. Игра называется Пословицы запутались. Нашим гостям мы раздадим плакаты с началом пословиц, а ребятам – окончания. Кто быстрее найдет правильное совпадение пословиц, тот и победит.
Игра Пословицы запутались. Под легкую музыку дети и родители ищут свою пару.
Проводится игра Пословицы запутались
Много снега - …(много хлеба.)
Ржаной хлебушко - …(калачу дедушка.)
Хлеб на стол - …(и стол престол.)
Хлеб - …(всему голова.)
Снег на полях - …(хлеб в закромах.)
Есть хлеб - …(будет и песня.)
Кашу маслом…(не испортишь.)
Щи да каша - …(пища наша.)
Ведущая: Посмотрите, ребята, у меня в руках волшебный цветок. На его лепестках написаны загадки о крупах и кашах. Кто хочет отгадать эти загадки? Подходите ко мне, срывайте лепесток, читайте загадку и попробуйте ее отгадать.
Дети по очереди подходят к ведущей, отрывают лепесток и отгадывают загадки.
Проводится игра Отгадайка
1.Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест, похвалит. (Гречневая.)
2.Как в поле на кургане
Стоит курица с серпами. (Овес.)
3.В поле метелкой,
В мешке жемчугом. (Пшеница.)
4.Запомните эту историю нашу,
Пляшите, играйте, но кушайте кашу.
И пшёнку, и гречку, перловку и манку
С клубникой и сливками – ешьте… (овсянку)
5.В воде растет, уборки ждёт,
Годен для каши, ест его Маша,
Годен для плова, ест его Вова. (Рис)
Ведущая: А теперь настало время узнать, есть ли среди наших ребят настоящие знатоки каши? У меня на столе лежат четыре мешочка, в которых находятся разные виды круп. Давайте сейчас разделимся на четыре группы. Каждая из групп возьмет по одному мешочку и попытается отгадать, какая крупа находится в нем, и какую кашу можно сварить из этой крупы.
Проводится игра “Знатоки
Дети делятся на группы. Каждая группа получает мешочек с крупой (овсяная, гречневая, рисовая, манная), определяет ее название и называет вид каши.
Ведущая: Молодцы! Вы настоящие знатоки в области каши! А теперь для вас наступает самое трудное испытание. Наши дорогие гости приготовили дома различные виды каши. К столу приглашаются четыре испытателя. Сейчас мы завяжем им глаза и предложим съесть по тарелке каши. Кто угадает, какую кашу он съел, тот и станет победителем этой игры.
Проводится игра Что мы съели в темноте? Четверо детей садятся за стол. Каждому из них завязывают глаза, ставят перед ними тарелки с кашами. На счет: Раз, два, три! Кашу есть начни! начинается соревнование.
Ведущая: А теперь настало время Оздоровительной минутки
Проводится оздоровительная минутка Зернышко.
Ведущая: Облако, облако!
Белое, хорошее!
Дети поднимают руки вверх.
Маленькое зернышко
Нами в землю брошено.
Дети изображают сеятелей.
Маленькому зернышку
Без воды нельзя.
Дети через стороны поднимают руки вверх.
Ведущая: Во всех странах мира любят покушать кашу. И много про кашу сложили сказок, рассказов и стихов. А вы, ребята, угадаете из каких сказок, рассказов и стихов наши гости сейчас прочитают отрывки? Гости читают отрывки, а вы говорите название произведения, автора и под каким номером иллюстрация к нему.
На экране появляются иллюстрации из четырех произведений. У каждой иллюстрации свой номер (1, 2, 3, 4).
Проводится игра “Угадай сказку
Гости читают отрывки из сказок, а дети должны угадать название сказки, автора и номер иллюстрации.
1. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал
-Ну, как? – спрашивает старуха.
-Скоро будет готова,- солдат отвечает,- жаль вот только, что посолить нечем…(русская народная сказка Каша из топора)
2. Ну, Мишка,- говорю,- ты специалист. Что варить будем? Только такое, чтоб побыстрей. Есть очень хочется.
-Давай кашу,- говорит Мишка,- кашу проще всего.
-Ну что ж, кашу так кашу. (Н. Носов Мишкина каша)
3. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит (Братья Гримм Горшок каши)
4.Приехала к бабушке Маша.
Сварила ей бабушка кашу.
- Садись, гостья желанная,
Остынет каша манная,
Каша сладкая с песком
Да с душистым молоком! (Иван Демьянов про Машу и манную кашу)
Ведущая: Наши уважаемые гости наварили столько много вкусной каши, что ее хватит еще на один конкурс. Он называется Кто скорее съест кашу. Итак, к столу приглашаются ребята, которые сегодня еще не пробовали вкусную кашу. Посмотрим, кто из них съест кашу быстрее?
Проводится игра Кто быстрее съест кашу. На столе стоят тарелки с различными кашами. Дети берут в руки ложки и на счет: Раз, два, три! Кашу есть начни! начинается соревнование.
Ведущая: Вот и подошла к концу наша игра-развлечение. А на прощание я хочу предложить и взрослым, и ребятам ответить на вопросы.
Проводится диагностическая методика Что такое хорошо и что такое плохо.
Ребятам и взрослым предлагается продолжить предложения.
Хорошая еда – это…
Плохая еда – это…
Хорошие продукты – это…
Плохие продукты – это…
Анализ ответов позволит определить уровень сформированности у детей знаний о хороших и полезных продуктах
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x