Каталог бесед с детьми средней группы на учебный год

Автор: Сорокина Наталия Михайловна

Сентябрь 

Тема: « До свидания лето, здравствуй детский сад! » 1 неделя.

1.     «Все о детском саде»

Цель: Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д\c. Воспитывать любовь к  д\с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д\с»,» д\с – мой родной дом».

2.     «Наш любимый воспитатель»

Цель: Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества , интересы.

3.     «Я и друзья»

Цель:Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.

4.     «Увлечения друзей»

Цель: Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.

5.     «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Цель: Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.

Тема: «Семья – это мы! Мой город – это тоже моя семья!» 2 – 3 неделя.

1.     «Моя семья»

Цель:Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. 

2.     « Семья – это я!»

Цель: Закрепить знания своих  имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

3.     « Что такое улица»

Цель:Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.

4.     «Что отличает город от деревни»

Цель: Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.

5.     «Мой город»

Цель: Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.

6.     «Ребенок и взрослые»

Цель:Углублять представления о людях : понимать различие людей по полу и  возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.

7.     « Что ты знаешь о себе?»

Цель:  Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)

8.     «Семья»

Цель:Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.

9.     «Доброе слов лечит ,а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность  в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение.

10. «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель:  Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях

Тема: «Есть много профессий хороших и нужных!» 4 неделя.

1.     «Наш трудолюбивый дворник»

Цель:  Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту,  помогать взрослым.

2.     «Помощник воспитателя»

Цель:   Обратить внимание детей на наиболее характерные трудовые операции и результат труда помощника воспитателя.  Воспитывать уважение к его труду.

3.     «В гостях у работника прачки»

Цель:  Развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям. Подчеркнуть, что результат достигается с помощью добросовестного отношения к труду. Воспитывать положительные эмоциональное отношение к прачке.

4.     «Замечательный врач»

Цель:  Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним.

 

5.     «В гостях у музыкального руководителя»

Цель:  Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.

 

 

Октябрь

Тема: «Мир искусства» 1 неделя.

1.     «Ребенок и книга»

Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.

2.     «Изобразительное искусство»

Цель:  Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать  художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.

3.     «Ребенок и музыка»

Цель: Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.

4.      «Мы танцуем и поем»

Цель: Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.

5.     Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»

Цель: Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение ), здание и сооружение (архитектура).

Тема:»Осень» Собираем урожай.  2 – 3 – 4 неделя.

                              Золотая осень.

                             Осень в лесу ( деревья, животные, птицы.)

1.     «Что нам осень принесла?»

Цель:Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

2.     «Небо осенью»

Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.

3.     «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

4.     «Осень – добрая волшебница»

Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.

5.     «У цветочной клумбы»

Цель:  Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).

6.     «Листопад»

Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.

7.     «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

8.     «Птицы осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период.  Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

9.     «Ветер»

Цель: Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.

10. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса:  грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

11. «Знакомство с декоративными птицами»

Цель: Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

12. «Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в зимнее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

13. «Беседа о диких животных в лесу»

Цель: Дать детям представление о о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

14. «Беседа о перелетных птицах»

Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

15. «Хмурая осень»

Цель:Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает. 

Ноябрь

Тема:»Моя Родина» 1 – 2 неделя

1.     «Мой дом, мой город»

Цель:Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.

2.     «Мой край родной»

Цель: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.

3.     «Транспорт моего города»

Цель: Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

4.     «Берегись автомобиля»

Цель: Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

5.     «Как избежать беды»

Цель: Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

6.     «Праздники»

Цель: Формировать представление о государственных праздниках.

7.     «Знаменитости»

Цель: Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

8.     «Люблю березку русскую»

Цель: Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.

9.     «Знакомство с русской народной куклой»

Цель: Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.

10. «Моя родина»

Цель:Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.

Тема:»Я выросту здоровым» 3 – 4 неделя

1.     «Путешествие в страну Носарию»

Цель: Познакомить с анатомо-физиологическим строение носа: его нахождением, строением, правилом безопасности и ухода. Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

2.     «Утро радостных встреч с доктором Айболитом».

 Цель: Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

3.     «Я вырасту здоровым».

Цель: Знакомить с понятиями «Правильное питание». Приобщать к здоровому образу жизни.

4.     «Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Цель: Знакомить  с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.

5.     «Наш любимый врач».

Цель: Расширять представление о профессии врача (педиатр, стоматолог, окулист)

6.     «Для чего у человека два глаза»

Цель: Формировать представление о человеке, о функциях и возможностях частей тела человека, о способах ухода за ними.

7.     «Почему болят зубы?»

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога.

8.     «Частота – залог здоровья»

Цель: Воспитывать у детей любовь к частоте.

9.     «Телефоны экстренных служб»

Цель: Расширять знание детей о работе МЧС,   пожарной службы, службы скорой помощи.

10. «Как сохранить здоровье?»

Цель: Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний,  о пользе витаминов.

11. «Я выросту, здоровым!»

Цель: Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.

12. «Микробы в жизни человека»

 Цель: Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.

 

Декабрь

Тема:»Зимушка-зима»» Зима в природе» 1 – 2 неделя

1.     «Ура! Зима!»

Цель: Расширять представления детей о зимних  явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

2.     «Первый снег»

Цель: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

3.     «Зимний спорт»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта.

4.     «Зимние травмы»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

5.     «Почему растаяла Снегурочка?»

Цель:Расширять представления детей о свойствах воды,снега и льда.

6.     «Как дикие звери готовятся к зиме»

Цель: Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.

7.     «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц.  Формировать желание заботиться о зимующих птицах.

8.     «Беседа о домашних животных»

Цель: Закреплять знания детей сезонных изменениях  в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

9.     «Зимние явления в природе»

 Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

10. «Зимушка - зима»

Цель: Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.

Тема:»Новый год у ворот» 3 – 4 неделя

1.      «Новый год детям радость принесет»

Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

2. «Новый год у ворот!»

Цель: Закреплять знания детей о традициях Нового года.  Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

3. «Путешествие в канун нового года»

Цель: Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.

4. « Мы – друзья природы»

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.

5.«Кому зимой хорошо»

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

6.     «Узоры на стекле»

Цель: Развивать творческие способности, воображение.

7.     «Как ходят в гости»

Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.

8.     «Лесная сказка»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

9.     «Как отмечают Новый год в других странах»

Цель:Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.

10. «Скоро, скоро, Новый год!»

Цель: Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.

 

Январь

Тема: »Зимушка - хрустальная» 1 – 2 неделя

1.     «Как узнать зиму?»

Цель: Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях.  Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

2.     «Кто главный в лесу»

Цель: Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных.

3.     «Зимушка -  хрустальная»

Цель: Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

4.     «Зимние игры»

Цель: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

5.     «Животные Арктики и Антарктики»

 Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

6.     «Осторожно лед!»

Цель: Формировать представления о безопасном поведении зимой.

7.     «Стайка снегирей»

 Цель: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря.

8.     «Растительный мир зимой»

Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

9.     «Явления неживой природы»

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.

10. «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Цель: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

Тема:  «В гостях у сказки» 4 неделя

1.      «Здравствуй сказка»

 Цель: Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям.

2.      «Наш театр»

Цель: Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.

3.      «Признаки сказок»

Цель: Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.

4.      «На кого из сказочных героев я похож»

Цель: Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.

5.      «В гости к книге»

Цель: Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

 

Февраль

Тема: «Транспорт» Наземный, водный, воздушный.  1 – 2 неделя

1.      «Наземный транспорт»

Цель:Расширять представления о видах наземного транспорта и его назначении.

2.      «Водный транспорт»

 Цель: Расширять представления о видах водного транспорта и его назначении.

3.      «Воздушный транспорт»

Цель: Расширять представления о видах воздушного транспорта и его назначении.

4.      «Школа пешехода»

 Цель: Расширять представления о элементарных правилах дорожного движения.

5.      «Машины - помощники»

Цель: Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.

6.      «Все профессии важны»

 Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом.

7.      «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

8.      «Дорожные знаки»

 Цель: Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.

9.      «Зачем человеку машина»

Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека.

10. «Путь от лошади к машине»

Цель: Рассказать о развитии автомобиля.

Тема: «День защитников Отечества».  3 неделя

1.     «Наша армия»

Цель: Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

2.     « Защитники Отечества»

Цель: Продолжать знакомить с «военными» профессиями.

3.     «Военная техника»

Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.

4.     «Будущие защитники»

 Цель: Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

5.     «Как сражались наши деды»

Цель: Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.

Тема: «Международный женский день».  4 неделя

1.     «Мама – самый дорогой человек на свете»

Цель:Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

2.     «Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.

3.     «Международный женский день»

Цель: Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.

4.     «Бабушки и внуки»

Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.

5.     «Как порадовать воспитателей»

Цель: Воспитывать уважение к воспитателям, формировать потребность радовать окружающих добрыми делами.

 

 

 

 

 

 

 

Март

Тема: «Международный женский день».  1 неделя

1.     «Поздравляем наших мам с праздником весны»

Цель: Почитать стихи о маме ,  бабушке и сестре. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям.

2.     «Зачем дарят цветы»

Цель: Воспитывать представление о том, что цветы являются признакомлюбви и внимания.

3.     «Мамины любимые цветы»

Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.

4.     «Моя мама любит…»

Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.

5.     «За что я люблю свою маму и бабушку»

Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.

Тема: «Народная культура и традиции».  2-3 неделя

1.      «Каков он – русский народ»

Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

2.      «Как празднуют масленицу»

Цель: Ознакомить с праздником масленицы. Расширять знания о народных традициях.

3.      «Народная игрушка»

Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

4.      «Русские народные праздники»

Цель: Расширять представление детей о народных традициях русского народа.

5.      «Русские народные сказки»

Цель: Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.

6.      «Пословицы и поговорки»

Цель: Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.

7.      «Детский фольклор»

Цель: Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.

8.      «Считалки»

Цель:Познакомить, вспомнить считалки.

9.      «Колыбельные песни»

Цель: Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.

10. «Приговоры - мирилки»

Цель: Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров-мирилок.

Тема: «Весна идет! Весне дорога! » Весна в природе. Животные и птицы весной .  4 неделя

1.      «Весна идет! Весне дорога!»

Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.

2.      «Почему растаял снеговик»

Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.

3.      «Путешествие ручейка»

Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.

4.      «Как мы весну встречаем»

Цель: Расширять знания о сезонных видах труда. 

5.      «В гости к хозяйке луга»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.

 

Апрель

Тема: «Весна идет! Весне дорога! » Весна в природе. Животные и птицы весной .  1 неделя

1.      «Приметы весны»

Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.

2.      «Птицы прилетели»

Цель: Расширять знания о перелетных птицах.

3.      «Весной на водоемах»

Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.

4.      «Войди в лес с другом»

Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

5.      «Международный день земли»

Цель: Расширять представление детей об экологических праздниках. 

Тема: «Дружим с книгой» 2 неделя

1.      «Ребенок и книга»

Цель: Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Воспитывать бережное отношение к ней.

2.      «Дружим с книгой»

Цель:    Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, расширять словарный запас.

3.      «Книга – источник знаний»

Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).

4.      «Здравствуй сказка!»

Цель: Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.  

5.      «Ты и я с книгой лучшие друзья»

Цель: Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.

Тема: «Что из чего и для чего» Мебель, Посуда, Одежда 3 неделя

1.      «В мире стекла»

Цель: Помочь выявить свойства стекла. Воспитывать бережное отношение к вещам.

2.      «В мире пластмассы»

Цель: Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

3.      «Путешествие в прошлое одежды»

Цель: Расширять представление детей об истории возникновения одежды.

4.      «Путешествие в прошлое кресла»

Цель: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода.

5.      «В мире дерева»

Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

Тема: «Волшебная сила театра» 4 неделя

1.     «Волшебная сила театра»

Цель: Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.

2.     «Театральные профессии»

Цель: Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.

3.     «Театр кукол Шут»

Цель: Расширять знания о родном городе, воспитывать интерес к театру.

4.     «Что мы знаем о театре»

Цель: Расширять знания детей о различных видах театра.

5.     «Театрализованная игра»

Цель: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли.

 

 

Май

Тема: «Цветущая весна» 1 - 2 неделя

1.      «Наша клумба»

Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.

2.     «Фруктовые деревья весной»

Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.

3.     «Солнце в жизни растений»

Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.

4.     «Деревья, кустарники и травянистые растения»

Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.

5.     «Дикорастущие и культурные растения»

Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.

6.     «Лесные опасности»

Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.

7.     «Цветущая весна»

Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.

8.     «Мир комнатных растений»

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.

9.     «Огород»

Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.

10. «Когда цветет сирень»

Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.

Тема: «Насекомые» 3 неделя

1.     «Проснулись бабочки и жуки»

Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.

2.     «В гости к хозяйке луга»

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

3.     «Опасные насекомые»

Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учиь различать их по внешнему виду.

4.     «Наши маленькие друзья»

Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.

5.     «Насекомые других стран»

Цель: Познакомить с многообразием насекомых других континентов.

Тема: «Скоро лето!» 4 неделя

1.     «Скоро лето»

Цель: Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.

2.      «Сад и огород»

Цель: Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.

3.      «Цветы»

Цель: Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.

4.      «Солнце – друг или враг»

Цель: Расширять представления о пользе и вреде солнца( тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.

5.      «Лето»

Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x