Кинезиологические упражнения как средство коррекции обучения младших школьников | Васильева Татьяна Юрьевна. Работа №321342
В условиях постоянного роста числа детей с проблемами в психофизическом развитии, испытывающих трудности в освоении образовательных программ начального образования , особенно актуальной становится проблема поиска технологий профилактики и укрепления здоровья, а также раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка. Формой такой работы могут стать комплексы кинезиологических упражнений в рамках образовательной кинезиологии, или как их ещё называют «Гимнастика мозга».Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия. Кинезиологические упражнения проводятся:
-в течение всего учебного года:ежедневно, без пропусков занятий;
-длительность выполнения одного комплекса упражнений составляет не менее 2-3 недель
- Упражнения выполняются в спокойной обстановке,все проговаривается чётко, спокойно, от детей требуется точное выполнение движений с дальнейшим усложнением и ускорением темпа. .
Представляю вашему вниманию упражнения, направленные непосредственно на возбуждение определенного участка мозга и механизмов интеграции мысли и движения, что, в свою очередь, значительно облегчает освоение ребенком любых новых навыков , снимает учебный стресс, делает процесс обучения более легким и радостным
Первое упражнение называется Зарядка для пальцев, Для выполнения этого упражнения надо пальцы правой руки с силой сжать в кулак, а пальцы левой руки, наоборот, максимально выпрямлять и растопыривать, раскрывая кулак.Затем, наоборот, пальцы правой руки растопыриваем, а пальцы левой руки сжимаем в кулак. Этот прием предназначен для развития мелкой моторики, которое синхронизирует работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшает память, внимание, развивают моторику.
Упражнение Колечки наоборот Самый сложный вариант игры Будем пальчики считать Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая — большой и мизинец. В такт счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения. Затем следуют движения в противоположном направлении. Стимулирует речевые зоны коры головного мозга, развивают слухомоторную координацию.` что развитие тонких координированных движений пальцев рук способствует активизации речевой активности у детей более эффективному преодолению имеющихся нарушений звукопроизношения.
Следующее упражнение Маршировкав сочетании с упражнением Цыганка. Поочередно двигаем противоположной ногой и рукой, пересекая срединную линию своего тела, касаясь колена локтем или ладонью.Это упражнение считается энергетизирующим, тк оно способствует развитию навыков равновесия, ориентировки в пространстве.
От выполнения упражнения Слон заметно повышается внимание и собранность. Объединяя все каналы восприятия, данное упражнение стимулирует внутреннюю речь и творческое мышление. как следствие у детей улучшаются навыки чтения, слушания, письма, речи. Надо встать удобное положение, наклонить голову к плечу. От этого плеча вытянуть руку вперед, как хобот слона. Рука рисует горизонтальную восьмерку,при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Выполнив от трех до пяти раз, меняем руки.
С целью выявления исходного уровня развития межполушарного взаимодействия и в дальнейшем, для определения уровня сложности кинезиологических упражнений, необходимо. предварительно провести диагностику по шкале оценки ; психомоторного развития Николая Ивановича Озерецкого. Тест состоит из 5 заданий и максимально соответствует 3 баллам.