Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Кинезиология как метод активного развития дошкольников | Савостьянова Елена Анатольевна. Работа №338593. Номер работы: №338593

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается метод кинезиологии как эффективный способ активного развития дошкольников. Автор подчеркивает, что основная идея кинезиологии заключается в использовании движения для стимуляции умственного и физического развития детей. Статья описывает принципы кинезиологии, создание специальных упражнений и игр, а также влияние данного метода на физическое, эмоциональное, когнитивное и социальное развитие детей.

 

Ключевые слова: кинезиология, активное развитие, дошкольники, двигательная активность, физическое развитие, эмоциональное развитие, когнитивное развитие, социальное развитие.

 

 

 

КИНЕЗИОЛОГИЯ КАК МЕТОД АКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Савостьянова Елена Анатольевна, воспитатель

ГБОУ «Школа № 1538»

 

Аннотация. В статье рассматривается метод кинезиологии как эффективный способ активного развития дошкольников. Автор подчеркивает, что основная идея кинезиологии заключается в использовании движения для стимуляции умственного и физического развития детей. Статья описывает принципы кинезиологии, создание специальных упражнений и игр, а также влияние данного метода на физическое, эмоциональное, когнитивное и социальное развитие детей.

Ключевые слова: кинезиология, активное развитие, дошкольники, двигательная активность, физическое развитие, эмоциональное развитие, когнитивное развитие, социальное развитие.

 

Кинезиология – это современный и эффективный метод активного развития дошкольников, основанный на принципах физической активности и двигательной активности. Основная идея кинезиологии заключается в использовании движения как основного инструмента для стимуляции умственного и физического развития детей. Этот метод помогает улучшить координацию движений, развить моторику, укрепить мышцы и поддерживать общее здоровье детей.

Принципы кинезиологии заключаются в том, что каждый ребенок уникален и имеет свои индивидуальные потребности и способности. Этот метод поддерживает индивидуальный подход к развитию каждого ребенка, учитывая его интересы, возрастные особенности и физические возможности. Кинезиология также стимулирует умственное развитие детей, так как движение способствует лучшему кровообращению и улучшению работы мозга.

Важным аспектом кинезиологии является создание специальных упражнений и игр, которые развивают координацию, равновесие, гибкость и силу у детей. Эти упражнения помогают улучшить психомоторику и способствуют более эффективному усвоению знаний. Кроме того, кинезиология учит детей правильной осанке и способствует профилактике позвоночных проблем в будущем.

Основная цель кинезиологии в активном развитии дошкольников — это способствовать формированию здорового образа жизни, активизировать физическую активность детей и развивать их двигательные навыки. Это особенно важно в современном мире, где дети все больше проводят времени за экранами устройств и меньше уделяют внимание физической активности.

В физическом развитии, кинезиология помогает детям развивать моторные навыки, координацию и гибкость. Групповые занятия по кинезиологии способствуют развитию баланса и силы, укрепляют мышцы и суставы, развивают гибкость и выносливость. Дети учатся контролировать свое тело, улучшают свои двигательные навыки и управление своими телесными возможностями.

В эмоциональном развитии, кинезиология помогает дошкольникам осознавать свои эмоции и управлять ими. Занятия по кинезиологии способствуют развитию эмоционального интеллекта и помогают детям выражать свои чувства через физическую активность. Они учатся управлять стрессом, повышают уровень самооценки и саморегуляции.

Кинезиология также имеет положительное влияние на когнитивное развитие дошкольников. Занятия по кинезиологии способствуют развитию памяти, внимания, обработки информации и мышления. Дети развивают пространственное, временное и причинно-следственное мышление, а также улучшают свои навыки решения проблем и принятия решений.

В сфере социального развития, кинезиология помогает детям учиться работать в команде, соблюдать правила и нормы поведения. Групповые занятия по кинезиологии способствуют формированию у детей навыков коммуникации, сотрудничества и эмпатии. Дети учатся слушать друг друга, решать конфликты и улаживать споры.

Приведём пример кинезиологических упражнений:

«Кулак-ребро-ладонь». Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении ребёнок может помочь себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или ручке. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, можно буквы. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Основные упражнения и игры в кинезиологии для дошкольников очень важны для активного развития и поддержания физической формы у детей. Эти упражнения помогают не только укреплять мышцы, развивать координацию и гибкость, но и способствуют развитию когнитивных и эмоциональных навыков.

Внедрение кинезиологии в работу с дошкольниками может значительно повысить их активность, развить координацию движений и силу мышц, а также способствовать развитию моторных навыков. Вот несколько практических советов, которые помогут эффективно внедрить этот метод:

1. Регулярные физические упражнения: включите в программу занятий для дошкольников регулярные физические упражнения, которые будут направлены на тренировку разных групп мышц. Это могут быть упражнения на развитие гибкости, силы и координации.

2. Игры и соревнования: организуйте игры и соревнования, которые стимулируют активность и двигательную активность детей. Это может быть игра в мяч, эстафеты или простые упражнения по развитию координации движений.

3. Интеграция в активности повседневной жизни: включите элементы кинезиологии в повседневную жизнь детей. Например, можно предложить им самостоятельно убирать игрушки или раздвигать стулья при приеме пищи. Такие простые задачи помогут развивать моторику и самостоятельность.

4. Использование специального оборудования: оборудуйте игровую комнату или специальное место для занятий с дошкольниками кинезиологией. Расставьте разнообразное оборудование, такое как шарики, качели, лестницы и турники, которое будет способствовать развитию координации и силы мышц.

5. Индивидуальный подход: помните, что каждый ребенок уникален, поэтому в работе с ними необходим индивидуальный подход. Учитывайте особенности и потребности каждого ребенка, чтобы максимально эффективно развивать его двигательные навыки.

6. Привлечение родителей: включите родителей в процесс внедрения кинезиологии в работу с дошкольниками. Расскажите им о преимуществах этого метода и организуйте совместные мероприятия, например, спортивные соревнования.

Внедрение кинезиологии в работу с дошкольниками требует терпения и постоянной практики. Однако, если правильно организовать занятия и внедрить практические советы, вы сможете значительно повысить активность и развитие моторных навыков детей.

 

Список литературы

1. Кистанова Е.В., Лапина И.В. Методы образовательной кинезиологии в формировании речевой грамотности у детей дошкольного возраста // Педагогический форум. 2021. № 2 (8). С. 120-121.

2. Лесовщикова А.Б., Рыбакова П.А. Кинезиология как способ укрепления психического здоровья и повышения уровня интеллекта // Студенческая наука и XXI век. 2018. № 16-2. С. 194-196.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×