Вопрос 1 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Оцените, пожалуйста, удобство нового дизайна нашего портала по пятибалльной шкале (где 5 — «Все отлично», а 1 — «Пользоваться стало крайне неудобно»)
Оценить
Вопрос 2 из 2
Помогите нам стать еще лучше
Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями при работе с порталом? Если сталкивались, опишите их, пожалуйста
Отправить отзыв
Спасибо, что приняли участие в нашем опросе
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
Солнечный свет
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Международный педагогический портал (лицензия на образовательную деятельность №9757-л, свидетельство СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
Документы в соответствии
со стандартами ФЗ и ФГОС
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
×
Вернуться к авторизации

Автор: Толшина Марина Владимировна

Тема: "История  Волковыщины. Наши предки".

Цель: углубить знания учащихся о  древней и средневековой истории Волковыщины.

Задачи:

- способствовать развитию интереса к истории родного края;

- формировать представления о жизни наших предков;

- развивать коммуникативные умения и навыки;

- воспитывать  патриотизм и любовь к Родине.

Форма  проведения: заочная экскурсия.

Оборудование: карта Волковысского района, карта Беларуси, презентация, экспонаты школьного  музея Волковыщины  в  чемодане.

 

Ход занятия

 

(Звучит  песня  "С чего начинается Родина"музыка В. Баснера, слова М.Л.Матусовского. На доске карта Беларуси, карта Волковысского района.)

Учитель.  Мяжуе з Польшчай, Украiнай,

Расiяй, Латвiяй, Лiтвой

Твой родны край, твая Айчына˗

Жыццё тваё i гонар твой,

I ты яе запомнi iмя,

Як неба,  сонца i зару.

Твая зямля, твая Радзiма

Названа светла ˗ Беларусь.

Ю.Свiрка

Родина – страна, в которой человек родился и вырос, гражданином которой является. У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где все ему кажется особенным и родным.

Учитель. Как вы понимаете слова – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА?

Учащиеся:

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа...

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны…

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди…

Учитель. Слово “Родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (родня).

Словарик (на доске):

родители – отец и мать, у которых рождаются дети

родич – родственник, член рода

родня – родственники

родословная – перечень поколений одного рода.

Учитель. Наша малая родина˗ Волковыщина. Край, который имеет  самобытную историю. Край богатый традициями  и известными людьми. Изучая его историю и культуру, удивляешься, сколько труда, вдохновения было необходимо нашим предкам, чтобы создать то, что мы имеем сегодня.

˗А с чего же все начиналось?

˗Где же мы можем найти ответ на тот вопрос?

Учащиеся: в книгах, на экскурсиях, в музее.

Учитель. Сегодня  школьный музей  у нас в гостях, а все экспонаты находятся в этом чемодане.  (Слайды  1-2)

Они  помогут нам ответить на вопросы:

˗ Какими промыслами и ремеслами занимались предки?

˗ Как организован был их быт?

˗ Какие исторические места тех времен сохранились?

 Помогать мне будут наши учащиеся, сегодня они – экскурсоводы.

Учитель. Заселение территории Волковыщины началось после отступления последнего ледника  в   12-10  тысячелетиях до нашей эры.

-Как вы думаете  какой экспонат того  периода   есть в нашем чемодане?

Экскурсовод 1.Посмотрите это рог северного оленя. Он найден на дне реки Россь, около деревни Ятвезь.  О чем свидетельствует эта находка? Наши  предки охотились на северных оленей,  зубров,   лосей, медведей. Охота велась группами людей. Загнав зверя в болото или ров, люди добивали его   камнями  и  копьями.( Слады 3-4)

После отступления ледника  люди стали   заниматься  собирательством. Основной вид  собирательства ˗ заготовка  лесных плодов: ягод,  грибов, лесных  яблок и груш, орехов.(Слайд 5)

 

Распространены были и  другие  промыслы,   служившие  дополнительными занятиями. Такие как рыболовство, сбор меда  диких  пчел,  ловля  птиц. Раскопки Волковыска  вскрыли значительное  количество  рыболовных  снастей,  костных  останков рыб, чешуи.(Слайд 6)

Пожалуйста, подождите.
x
×