Статья «Кладоискатели» ( средняя группа) по теме «Земля моя – Коми».. Автор: Чупрова Татьяна Геннадьевна

Автор: Чупрова Татьяна Геннадьевна
В нашем детском саду проходила Коми неделя. И я хотела поделиться идеей.Развлечение «Кладоискатели» ( средняя группа) по теме «Земля моя – Коми» и презентацией. Город Печора, расположился среди таежных лесов, в северо-восточной части Республики Коми. Свое название город получил от реки Печоры протекающей с права от возникшего поселения.  Река Печора является уникальным памятником природы, начинается она на Северном Урале, протекает чрез республику Коми.По её берегам возвышаются небольшие горы, придавая ей оригинальность и одновременно защищая водную артерию от ветров.С годами образованные поселки разрастаются и сливаются в единое поселение, поэтому указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 января 1949 года рабочие поселки объединяются и поселение получает статус города Печора. Эта дата и считается по сей день печорцами днем рождения города.

Современный город Печора - это важный транспортный узел, город сохранивший историческое наследие и энергетическая столица Коми. Перевалка грузов, в том числе каменного угля с железнодорожных платформ на речные баржи для печорских районов и древесины с водного транспорта на железную дорогу - все эти операции осуществляются только в Печоре.

Город Печора - это так же важный индустриальный и агропромышленный центр, в котором работает Печорский судоремонтный завод, мебельная и швейная фабрика, молочный, мясной и хлебомакаронный комбинаты. В районе города ведутся крупные лесозаготовки.


Автор: Чупрова Татьяна Геннадьевна

Развлечение «Кладоискатели» ( средняя группа) по теме «Земля моя – Коми».

Все участники собираются в зале (звучит музыка).

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть здесь весёлыми, здоровыми, красивыми! А скажите мне, пожалуйста, где вы живёте? Как называется наша республика? (В коми крае). (слайд: № 1). Как называется наш город? (Печоре). Правильно. Мы живём в городе Печоре, республике Коми. Это ваша малая родина. Есть прекрасные стихи, посвященные Родине. Давайте послушаем. (Рассказывают дети)

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березы

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья...

У каждого на свете

Есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Россией мы зовем!

(Дети садятся на свои места).

Ребята, вот вы послушали стих о родине. Какой у нас красивый город. В нашем городе много улиц. А, какие вы знаете? (Комсомольская, Ленина, Пионерская, Строительная, 8 марта, Железнодорожная, Ленинградская).

Слайд: № 2, 3,4. Ребята, посмотрите, что у меня есть (показывает на герб, флаг России, герб Коми, герб Печоры). Что это? Слайд: № 5. Давайте рассмотрим флаг России. Он состоит из 3-х цветов. А знаете ли вы, что обозначают цвета? (белый – мир, чистота совести, благородство, синий – небо, вера, духовность, красный – огонь, отвага, героизм). Слайд: № 6. А вы знаете, что у нашей республики Коми тоже есть свой флаг. Но что-то я его не вижу на нашей стене... Ребята наш флаг пропал!

(Взрослые и дети рассматривают прикрепленные к стене символы России, незаметно появляется Баба Ёма (лесная ведьма, сродни русской Бабе Яге).Раздается смех Бабы Емы: Здравствуйте, а вот и я! Узнали ли вы меня? (дети отвечают. Если дети не знают, кто она такая, то Баба Ема представляется).

Б. Е.: Здравствуйте ребята! А вы знаете, как меня зовут? (Да). Как?

Ведущий: Баба Ема, не ты ли забрала флаг нашей Республики Коми?

Б. Е.: Я.

Ведущий: А для чего он тебе понадобился?

Б.Е.: Да скучно мне стало.

Вед.: Баба Ема, отдай нам флаг. Нам без него нельзя.

Б. Е.: потеряла я его, по болотам ходила, по дорогам бродила. Где –то у лесных жителей оставила. Давайте вместе поищем. Пусть ребята помогут мне.

Ведущий: Ну что, ребята, согласны? Давайте отправимся на поиски нашего флага. А для этого пойдем мы с вами к разным лесным обитателям. Вы готовы? Тогда, удачи.

Дети с воспитателями расходятся по станциям. На каждой станции детей находят предмет задания. Ребята выполняют задание. И Баба – Ема дает за выполненное задание часть фрагмента флага.

Станция «Домисолька». (муз.зал) исполнение песенки «Козье». ( картинка музыкальный ключ).

Б. Е.: Ой ребята, я никак не могу отыскать ключ? Но он непростой, а музыкальный. Помогите мне его найти?

Ведущий: Ну, что поможем найти. (Да).

Б. Е.: Вот первое задание. А, я так люблю петь и плясать. Знаете ли вы песни по коми. Спойте мне.

Песня: «Козье». (дети садятся на свои места).

Б. Е.: Вижу знаете вы коми песни. Вот вам и кусок фрагмента картинки.

Станция «бабушка –Загадушка»: детям на экране показывают известные места города Печоры. Дети должны назвать, что это за место. (конверт с картинками).

Б. Е.: Молодцы! Где- то у меня было письмо. Отыщите мне его. Второе задание: «Назовите достопримечательности нашего города» Стала я, что – то стара, запамятовала. Презентация слайды: № (7,8,9,10,11).

Б. Е.: Ладно, отдам еще один фрагмент картинки.

Станция «Спортландия»– подвижная коми игра. «Шаль», «Найди пару».( рукавичка, шаль).

 

Б. Е.: Не буду я больше вас мучить. Хочу с вами поиграть в коми игры. А вы знаете их? (Да). Затерялось у меня рукавичка? Не могу найти? А вот она. Давайте поиграем в игру «Найди пару». (музыка). Молодцы! Я хочу еще поиграть с вами. Где у меня была шаль? Кто мне первый найдет ее? Игра называется «Шаль». (музыка). Вот еще есть картинка.

Ведущий: Ну, что ж ребята, со всеми ли заданиями вы справились? А что вы получили на этих станциях? (ответы детей)

Интересно, а что у нас получится? Ребята, давайте соберем все части картинок. Вам они ничего не напоминают? (Если дети затрудняются ответить, помогает воспитатель) (слайд: № 12). Получился Коми флаг. А что обозначают цвета нашего флага (синий–бескрайние небеса, величие северных просторов; зеленый – символ надежды и изобилия, условное обозначение таежных просторов пармы (северной тайги) ;белый – символ белизны и чистоты, , принадлежность к Северу ).

Ведущий: посмотрите, какой у нас красивый флаг получился.

Б. Е.: А у меня есть друг. (слайд: № 13). Посмотрите, кто это? (Олень). Да, ребята! Это Олень. Очень любит «Олень» стихи слушать. А у нас дети знают стихотворение про «Оленя».

«Олень».

Ночь в тайге дома, дома.

Солнце выйте лень.

Вскинул солнце на рога,

И понес олень.

По сугробом, снежный нес,

Выбился из сил.

У заснеженных берез,

Солнце опустил.

 

Ведущий: А мы знаем игру: «У оленя дом большой».

Ну, что ж, мы выполнили с вами наше общее задание – нашли флаг нашей Коми Республики, вспомнили и повторили то, что мы знали о Коми Республике.

Б. Е.: Молодцы ребята! С вами очень весело. Вы такие дружные! Я вас поздравляю с выполненным заданием, не забывайте о своей малой Родине, любите ее и берегите.

Ведущий: А ты, Баба Ема, будь добрей, приветливей, тогда у тебя будут друзья и скучно тебе не будет.

Баба Ема: Хорошо, я постараюсь. И начну прямо сейчас. Очень хочется ребятам приятное что-то сделать. И поэтому даю вам эти гостинцы. (Отдает угощение)

(слайд: № 14).

Ведущий: На этом наше развлечение закончилось.

 

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x