Статья классный час для 1 класса "В стране прав и обязанностей"". Автор: Спицына Нина Владимировна

Автор: Спицына Нина Владимировна
Классный час для первого класса "В стране прав и обязанностей"


Автор: Спицына Нина Владимировна

 

 

 

«В СТРАНЕ ПРАВ И ОБЯЗАННО

СТЕЙ»

Классный час

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Спицына Н.В.

2018г

Цель: создать условия для общего предоставления о правах ребёнка.

Образовательная: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

Развивающая: развивать умения рассуждать, сопоставлять и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим.

Задачи: способствовать формированию у учащихся стремления знать и изучать свои права и обязанности.

Формирование УУД.

Коммуникативные: Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Ход занятия

Учитель: - Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?»

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. Что же такое законы?

Законы – это правила, которые устанавливает государство, и по которым живет государство.

-Ребята, вы знаете, что является главным законом нашей страны?

Конституция – главный закон страны. Права те правила по которым живут люди.

А так же Всеобщая декларация прав человека, Слайд в которой изложено много различных прав взрослых людей.

А права детей записаны в Конвенции о правах ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) в 1989 году. Слайд

Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

Каждый цветочек по-своему хорош,
Два одинаковых ты не найдешь,
Лилия, роза, нарцисс и тюльпан,
В каждом своя красота и свой шарм.
То же о детях можно сказать,
Можно о многом сейчас рассказать,
Неповторимы все дети Земли,
Об этом мы, взрослые, помнить должны!

- Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковые внешности, у каждого человека есть что-то своё, что отличает от остальных людей. Но мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее. Общее – это наши права. Права человека есть у всех людей.

- Сегодня мы отправимся в необычную волшебную страну. А поможет нам в этом ковёр-самолёт. Садитесь скорее и полетим. Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза. Чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Музыка Держитесь крепче друг за друга. Мы подлетаем. Приземляемся на поляне, открываем глаза.

- Мы очутились в необычной стране Прав и обязанностей. А это что?

Какое - то необыкновенное чудо –дерево.

1. А давайте попробуем сорвать плоды (срываем №1 Плоды с сюрпризом.

-Что здесь нарисовано? (младенец)

Это радостное событие: человек родился. На что он имеет право (на жизнь и имя)

У нас у всех разные имена. Давайте мы с вами поиграем и проверим!?
Игра «Шляпа знакомств».

2. рисунок «Сердечко»

- Вы догадались, какое право может обозначать этот символ? (право на любовь и заботу)

- Что означает слово забота? Кто о вас заботится?

Почему ребёнок не может прожить без любви и заботы?

Это право помогает вам быть счастливыми, делают вашу жизнь светлой.

-Как вы думаете, а в вашей любви и заботе, кто – то нуждается? Кто?

-Что вы можете сделать для тех, кто ждёт от вас любви и заботы?

- Любовь и забота это не только ваше право, но и ваша обязанность.

Это не только красивые добрые слова. Но и добрые дела, поступки: помогать всем, кто в этом нуждается, оберегать слабых, стараться делать всем что –то приятное.

Игра « Согрей птенца» ( фонограмма)

Представьте себе, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки вперёд ладонями вверх, а теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно по одному пальчик, сложите ладони, спрячьте птенца, согрейте его своим ровным , спокойным дыханием. Прижмите птенца к груди, успокойте его. А теперь раскойте ладони и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Ему будет на воле хорошо. Что вы почувствовали, когда согревали птенца, заботились о нём? ( заботиться о ком – то не только приятно, но и очень ответственно. А стать добрым волшебником совсем не трудно. Вот как об этом говориться в стихотворении.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой,

Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово.

 

3. Рисунок «Красный крест»

-О каком праве вам напоминает эта картинка символ (право на медицинское обслуживание)

Выходит Доктор.

-Здравствуйте, ребята. Какие вы хорошие. А вы не болеете, не кашляете и насморка нет? Дайте –ка я вас посмотрю.

Да действительно здоровы.

-Да, дети. Вы вправе требовать, чтобы я вас лечила, но что вы обязаны делать, чтобы сохранить здоровье? ( делать гимнастику, правильно питаться, есть овощи и фрукты)

Игра “Это можно или нет”

Я сосульку полижу 
И снежочком закушу. 
Дайте, дети, мне ответ: 
Это можно или нет?

Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес, 
Я схвачу его за хвост. 
Дайте, дети, мне ответ: 
Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?

Не забудь перед обедом 
Пирожком перекусить. 
Кушай много, чтоб побольше 
Свой желудок загрузить. 
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

 

 

4. Рисунок «Семья»

О каком праве идёт речь нам помогут загадки.

А) Это слово знает каждый

Ни на что не променяет

К цифре 7 добавлю я

Что получится «СЕМЬЯ»

Б) Кто милее всех на свете?

Кого любят дети?

На вопрос отвечу прямо

Всех милее наша «МАМА»

В) Кто научит гвоздь забить

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым

Сильным, ловким и умелым?

Вы все знаете ребята –

Это наш любимый «ПАПА»

Г) Кто весёлый карапузик

Шустро ползает на пузе

Удивительный мальчишка

Это мой «БРАТИШКА»

Д) Кто любит и меня и брата

Но любит больше наряжаться?

Очень модная девчонка Моя старшая «СЕСТРЁНКА»

Учитель: олодцы! Ребята как одним словом можно назвать всех этих людей вместе? (семья)

- Правильно. В книге прав записано, что каждый ребёнок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей, семьи.

5.Рисунок «АБВГ»

Как вы думаете о каком праве детей напоминает эта картинка – символ (право на образование)

Музыка «Чему учат в школе»

Учитель: Здравствуйте. Давайте знакомиться Я Нина Владимировна. Работаю в школе 37 лет Люблю свою профессию Я общительный весёлый человек. Люблю читать книги, смотреть телевизор, стараюсь дружить с детьми.

Я сегодня познакомлю вас с правом на образование. Вашей главной обязанностью является посещение уроков, выполнение д/з.

-Где можно получить образование (школа, институт, техникум).

- Для чего нужно учиться? (чтобы получить диплом, профессию)

Учитель: ы правы, учиться нужно для того, чтобы получить профессию, чтобы быть умными, образованными людьми.

-В чём ваша обязанность? ( стараться хорошо учиться)

-Давайте вспомним про какие права и обязанности мы сегодня говорили.

Вам нужно зарисовать любое ваше право или обязанность и объяснить.

Учитель: се плоды на нашем чудо – дереве закончились, а это значит. Что пора покинуть эту необычную загадочную страну. которая называется Страной прав и обязанностей. Возвращаемся в нашу школу. Приглашаю вас на ковёр – самолёт. Все на месте, держитесь крепко, не забудьте закрыть глаза. Полетели. (музыка)

1 2 3 4 5 – вот мы и опять в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

песню “Мы на свет родились, чтобы радостно жить”

Мы на свет родились, чтобы радостно жить, 
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить, 
Чтоб улыбки друг другу дарили, цветы, 
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты. 

Припев: 
Так давайте устроим большой хоровод, 
Пусть все люди земли с нами встанут в него, 
Пусть повсюду звучит только радостный смех, 
Пусть без слов станет песня понятной для всех. 

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве, 
И смотреть как плывут облака в синеве 
И в прохладную речку нырять в летний зной, 
И в ладошки ловить теплый дождик грибной. 

Припев. 

Мы на свет родились, чтобы радостно жить, 
Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить, 
Чтобы горе исчезло, пропала беда, 
Чтобы яркое солнце светило всегда. 

Припев.

 

 

подари улыбку миру

Пусть зажгутся в небе звёзды,
И на сцене вспыхнет свет,
Пусть оставит память в сердце
Этот день на много лет.
Лучик радости на лицах,
И слезы счастливой след,
Этот праздник будет длиться,
Будет длиться много лет!

Подари улыбку миру,
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари!
Подари улыбку миру,
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!

Пусть танцует вся планета,
Пусть уйдут печаль и грусть,
Верю я, что мы с тобою
Встретимся когда-нибудь!
Ты подаришь мне улыбку,
Ты помашешь мне рукой,
Этот праздник повторится
И подружит нас с тобой!

Подари улыбку миру,
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари!
Подари улыбку миру,
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!

Пусть летят года, как птицы -
Лица, страны, города,
Этот праздник повторится -
Веришь ты и верю я!
Всё однажды повторится,
Мы споём с тобой опять,
Музыка добра и света
Будет над землёй звучать!

Подари улыбку миру,
Звёзды новые зажги,
Песню радости и счастья
Всей планете подари!
Подари улыбку миру,
Радугу цветных огней,
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!
Улыбнись улыбкой счастья,
Сердце каждого согрей!

Автор текста (слов):
Сазонова О.
Композитор (музыка):

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x