Классный час "Как быть здоровым"

Автор: Вартересян Анастасия Игоревна

Цель: актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; формировать  чувства личной ответственности за здоровый образ жизни; обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения; воспитывать у учащихся внимательное отношение к своему здоровью.

Ход классного часа

I Организационный момент

- Здравствуйте!

- Говоря, здравствуйте, мы желаем друг другу здоровья.

- Сядьте все правильно, выпрямите спинки.

- Проверьте свои слуховые аппараты.

- Кто меня слышит хорошо, поднимите руку.

- Я слышу хорошо.

- Вы знаете, какое будет занятие.

- Я знаю, будет классный час.

- Спросите меня, что будем делать?

- Анастасия Игоревна, что будем делать?

- Будем слушать, правильно говорить, отвечать на вопросы, играть.

- Что будем делать?

II Психологический настрой

Пусть этот день несет нам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи.

III Слухоречевая зарядка

- Будем слушать и правильно говорить.

- Что будем делать?

Я загадаю загадку,

Вы попытайтесь сказать,

Что человеку так сладко

И без чего век страдать.

- Послушайте меня.

Деньги, почёт или славу

С этим добром не сравнить,

Значит, его должен каждый

Бережно годы хранить.

 (Здоровье)

- Прочитайте загадку.

- Прочитай первые 2 строчки Никита.

- Прочитай последние 2 строчки Илья.

- Что это?

- Это здоровье.

- Что мы делали?

VI Сообщение темы и целей классного часа.

- Тема нашего классного часа «Как быть здоровым»

- Прочитайте тему классного часа.

V Основная часть

- Как быть здоровым?

- Что для этого нужно делать?

1. Заниматься спортом

2. Правильно питаться

3. Соблюдать режим дня

4. Вести здоровый образ жизни (не курить, не употреблять спиртные напитки)

- Сегодня на классном часе мы рассмотрим одну из составляющих здоровья «Режим дня»

- Что такое режим дня?

- Режим дня – это правильный распорядок дня или времени. (составить определение на смарте)

- Давайте  вспомним  основные  моменты  из  режима, которые  совпадают  почти  у  всех. (беседа с учащимися)

- Разделимся на пары.

- Будем играть в игру «Составь режим дня»

- В какую игру будем играть?

- У вас на партах лежат таблички с режимом дня, соотнесите их по времени.

- Ты, Настя работаешь на доске.

Режим дня

7.30 -

7.40 -

7.45 -

8.00 –

08.30 – 13.30 -

13.40 – 

14.00. – 15.00

15.00 – 16.00 -

16.15 -

16.30 -

17.40 – 18.20 -

18.20 –

19.00 -

19.20 – 20.00 -

20.00 – 22.00 -

22.00 –

- На смарте (подъём; утренний  туалет, зарядка, завтрак; уроки;  обед; отдых, прогулка, самоподготовка;  внеклассные занятия, ужин; вечерние читки книг, уборка класса; подготовка к ужину, спокойные  игры, просмотр телепередач; сон; влажная уборка класса).

- Вот  такой  у  нас  получился  режим  дня. Кто  придерживается  этого режима?

- В какую игру играли?

- Мы играли в игру «Составь режим дня»

Режим ты этот запиши

И строго время укажи,

Его старайся выполнять,

И будешь ты все успевать.

VI Физминутка

- Все ли из вас умеют выполнять режим дня, берегут время, зря его не тратят?

- Послушайте внимательно.

Чтение наизусть (по ролям) стих. «Сейчас»

- Наташенька, вставай!

- Сейчас.

- Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.

- Наташа, сядь к столу!

- Сейчас.

- Ну, сколько можно ждать?

Твой чай уже четвертый раз

Пришлось подогревать.

- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.

- Наташа, спать пора!

- Сейчас.

- Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.

- Что можно сказать об этой девочке?

- Соблюдает она режим дня? (ленивая, не послушная, не соблюдает режим дня)

- Кто из вас делает также?

- Как должны вы себя вести?

- Мы должны соблюдать режим дня.

- Скажите, почему важно соблюдать режим дня?

- Чтобы всё успеть, чтобы сохранить своё здоровье.

- Когда человек умеет распределять своё время, он всё успевает сделать и у него остаётся время на отдых.

- Отдых ребята, это главное для нашего здоровья.

Игра «Часы»

- Будем играть в игру «Часы»

- В какую игру будем играть?

(дети выбирают будильник и называют режимный момент)

- В какую игру играли?

Игра «Восстанови последовательность»

- Будем играть в игру «Восстанови последовательность»

- В какую игру будем играть?

(расставить картинки по порядку и назвать режимный момент)

- Ребята, давайте восстановим последовательность.

(распределяют картинки)

- В какую игру играли?

VII Подведение итога

- Классный час подошел к концу.

- Вы все будете соблюдать режим дня, для того, чтобы быть здоровым?

- Если будете соблюдать режим дня, то сохраните своё здоровье на долгие годы. (раздать режим дня)

- Какое было занятие?

- Что мы делали?

- Мы слушали, правильно говорили, отвечали на вопросы, играли.

- О чем мы говорили?

- Мы говорили о режиме дня.

- Вам понравился классный час?

 

- Что понравилось?

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x