Статья Классный час на тему «Поговорим о цветах». Автор: Чижова Людмила Вениаминовна

Автор: Чижова Людмила Вениаминовна
Классный час на тему «Поговорим о цветах»


Автор: Чижова Людмила Вениаминовна

Классный час на тему «Поговорим о цветах»

(игровая программа)

Цели и задачи классного часа:

воспитание бережного отношения к природе и сохранению

 

экологического равновесия в природе;

развитие умений сравнивать цветы, находить в них общие и

 

различные черты;

познакомить с понятиями полевых, луговых и садовых цветов.

Оборудование

Картинки, изображающие цветы: ромашка, фиалка, колокольчик, одуванчик,
подснежник, роза, тюльпан, гвоздика, василек, ландыш, мать – и – мачеха.

 

Ход классного часа

Игровая ситуация «Стихи о цветах»

Учитель. Ребята, гуляя по парку, аллее, в сквере вы обратили внимание что в при-

роде произошли изменения. Кто может сказать что изменилось?
(Появились маленькие зеленые листочки, травка, подснежники.)

Какие цветы вы знаете? (Ответы детей.)

Для чего нужны цветы? (Что бы было красиво.)

Поэты очень часто пишут стихи о прекрасном. Много стихов
написано и о цветах. Я вам сейчас буду читать стихи, а вы найдите
картинку, изображающую этот цветок. (Учитель читает стихи. но не
называет стихотворений.)

Ландыш

Белые звоночки

У меня в садочке,

На зеленом стебельке

Прячутся в тенечке.

Колокольчик

Я синенький цветочек,

расту во тьме лесной.

Я в просеке сосновой киваю головой.

 

Мак

Я красный весь, как красный флаг.

Меня узнать нельзя никак.

Одуванчик

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подул слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Ромашка

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи.

 

Подснежник

Прибежал подснежник
В мартовский лесок,

Заглянул подснежник
В чистый ручеек.

И, себя увидев,
Крикнул: «Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна».

(Л. Кудрявская)

Учитель, Я могла бы прочитать очень много стихотворений о цветах, но на это
уйдет много времени. Назовите цветы на картинках, которые вы
отобрали, слушая стихи. (Ландыш, мак , подснежник,одуванчик, колокольчик,ромашка.)

Дело в том, что если наблюдать за природой, то мы увидим, как она
каждый месяц, неделю, а может быть, и день меняется. Солнышко
пригрело — снег растаял, появилась травка, и вот в марте мы увидели
первый весенний цветок. Какой это цветок? (Подснежник.)

Верно, это подснежник, но на пригорках появились желтые цветы,
вспомним, как они называются? (Мать-и-мачеха.)

Странное название для цветка — «мать-и-мачеха». А знаете, почему
так назвали цветок? (Нет.)

Если потрогать лепестки этого цветка, то с одной стороны они теплые, а с другой

холодные .Кто свое тепло отдает своему ребенку? (Мама.)

-Ну а холодное – это мачеха, то есть не родная мама. Вот по этим признакам и наз-

вали цветок мать – и – мачеха,

Мать-и-мачеха

Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек,
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.

На зеленых стебельках
— Круглые комочки.

(Я. Нищева)

Учитель предлагает из предложенных картинок с цветами отобрать
цветы, соответствующие месяцам весны. Например: март — подснежник,
апрель — мать-и-мачеха, май — фиалка, одуванчик, ландыш, сирень,
тюльпан, нарцисс.

После подведения итогов мини-игры учитель продолжает:

В апреле в лесу можно увидеть фиалки, их собирают в

 

букетики.

На смену весенним цветам расцветают садовые цветы: уже в мае можно
увидеть букетики тюльпанов, нарциссов, сирени. Почему люди покупают
цветы? (Они красивые, душистые.)

Я думаю, что они поднимают настроение.

Я заметила, что тот, кому дарят цветы, всегда улыбается. А человек
улыбается, когда ему хорошо. Верно? Давайте сравним два цветка —
подснежник и тюльпан (садовый).

Учитель показывает учащимся картинки подснежника и тюльпана
садового.

Назовите, чем они похожи. (У этих цветов есть корень, стебель,
листья, цветок.)

А чем они не похожи? (Подснежник растет в лесу, а тюльпан в саду;
подснежник растет в лесу сам, а тюльпан надо посадить и ухаживать за
ним; подснежник появляется, в марте, а тюльпан в мае; у подснежника
белые лепестки цветка, а у тюльпанакрасные; у подснежника
короткий, тонкий стебель, а у тюльпана длинный, похожий на трубочку
стебель; у подснежника резные листья, а у тюльпана длинные, похожие
на овал листья.)

Молодцы, вы очень внимательны и все правильно назвали. А теперь
подберите слова к цветку подснежник. Какой он? (Подснежник нежный,
красивый, хрупкий.)

А к цветку тюльпан какие слова вы подберете? (Тюльпан красивый,
душистый.)

-А почему слова «хрупкий», «нежный» все назвали, говоря о
подснежнике? (Подснежник это самый первый весенний цветок.)

Назовите цветы, которые растут летом и украшают наш сад.( Ромашка,

астры, гвоздики, розы, гладиолусы, колокольчики.)

■—Где растут эти цветы? (В саду.)

Как называются одним словом цветы, которые растут в саду?
(Садовые.)

-—Какие цветы растут в степи или в поле? (Ромашки, колокольчики.)

Учитель (добавляет). Чертополох, гвоздики. Я назову цветы, а вы
определите их одним словом: ромашка, колокольчик, клевер, лютик,
василек. (Это полевые цветы.)

Поиграем. Я буду называть цвет, а вы название цветка.

Ученики:
Тюл ьпан
Ромашка
Василек

Колокольчик

Игровая ситуация «Садовник»

Учитель предлагает ученикам поиграть в известную детскую игру
«Садовник». Все в классе загадывают себе цветок (имя для игры).
Ведущий-учитель начинает игру: «Я садовником родился... Все цветы мне
надоели, кроме Розы». Ученик с «именем» Роза восклицает:

Ой!

Что с тобой?

Влюблена!

В кого?

В... Ромашку! ... И так далее...

По завершению игры учитель просит учеников объяснить, почему они
выбрали именно эти цветы? Какие из названных цветов полевые , а какие садовые?

Подведение итогов классного часа

В завершение классного часа учитель предлагает ученикам самим
подвести итоги, ответив на вопросы, о чем шел разговор на сегодняшнем
классном часе.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x