Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Классный час "Почему люди ссорятся?" | Илюшкина Дарья Сергеевна . Работа №357218

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Классный час на тему "Почему люди ссорятся?". Цель данного классного часа выявить причины конфликтов среди младших школьников, найти способы решения конфликтов. Подойдёт для обучающихся 1-2 классов. Классный час начинается с проблематики мультисериала "Барбоскины". На основе фрагмента мультфильма определяется тема урока, цель и основные задачи. 

 Для классного часа понадобится: презентация, раздаточный материал

 

Подготовительная работа: Подбор материала, составление презентации, изготовление конверта, распечатывание «конфликтных ситуаций», «Мирилок».

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр №1»

Сосновского муниципального района

 

 

 

 

 

 

Конспект классного часа

«Почему люди ссорятся?»

 

 

 

 

 

 

 

Автор – составитель:
учитель начальных классов
Илюшкина Дарья Сергеевна

 

 

пападный, 2024

Тема: «Почему люди ссорятся?»

Цель: формирование понимания причин ссор и умение находить выход из них.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Подготовительная работа: Подбор материала, составление презентации, изготовление конверта, распечатывание «конфликтных ситуаций», «Мирилок»

Ход проведения классного часа:

Этапы

Хронометраж

Содержание

Примечание

1. Организационный

4-5 минуты

- Добрый день, ребята! Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня мы с вами побеседуем, но в начале я хочу, чтобы вы поприветствовали друг друга

- Топните ножкой у кого сегодня прекрасное настроение.

- Хлопните в ладошки, кто сегодня ни с кем не поссорился.

- Улыбнитесь друг другу

- Молодцы, вот мы и настроились на хорошую работу.

- О чём мы сегодня будем беседовать, вы догадаетесь, посмотрев небольшой фрагмент мультфильма.

- А пока вы смотрите, подумайте, что произошло между героями. (просмотр видео 33с)

- Вот вы и посмотрели фрагмент мультфильма, а теперь ответьте на вопросы:

- Что произошло между девочками? ( Ответы детей: ссора, они поругались, не поделили шапку)

- Как вы догадались, что девочки ссорятся? (Ответы детей: они говорят грубо и громко, они дразнят друг друга, обижаются)

- А вы часто ссоритесь с окружающими вас людьми? (Ответы детей: нет, да, иногда, когда игрушку не отдает)

- Так о чём же сегодня, мы с вами будем беседовать? ( Ответы детей: почему люди ссорятся, зачем они ссорятся, что такое ссора)

- ,Правильно, мы будем говорить с вами о том, «Почему люди ссорятся».

- А что мы сегодня должны узнать и научиться делать? (Ответы детей: узнать зачем люди ссорятся, как перестать ссорится, что такое ссора)

перед нами стоит цель: 1) раскрыть понятие ссора и научиться находить выход из неё.

- А как вы думаете, почему сегодня мы будем говорить на такую тему? ( Ответы детей: потому что мы часто с ребятами ссоримся в классе, потому что очень часто мы ссоримся со всеми и не знаем как помириться)

- Да, ребята, вы правы, очень часто, мы с вами ссоримся с близкими, с окружающими из-за мелочей, а ещё я замечаю, как ребята ссорятся в коридорах школы, чтобы этих ссор было как можно меньше мы с вами и побеседуем.

Презентация.

1 слайд – приветствие.

 

 

 

 

 

 

2 слайд – фрагмент мультфильма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 слайд- тема и цели

 

2. Основной

25-30 минут

- Ребята, как вы думаете, что же такое ссора? ( Ответы детей: это плохое поведение людей, это когда друзья ругаются и повышают голос)

- Да ребята, вы всё правильно понимаете, но более точное определение слова «Ссора» дано в словаре Ожегова. Ссора – это состояние взаимной вражды.

- Как вы думаете, из-за чего происходят ссоры? (Ответы детей: люди не понимают друг друга, ребята не знают какой мультик посмотреть, я хочу такую игрушку, а мама не покупает)

- И правда, очень часто ссоры случаются из-за мелочей, я вам предлагаю поработать в парах: посмотрите на экран, на экране даны причины ссор:

люди не понимают друг друга;

не принимают чужого мнения;

обижаются на замечания;

пытаются во всем быть главными;

хотят умышленно обидеть друг друга;

не умеют слушать других;

- Выберите один вариант, из-за которого чаще всего, по- вашему мнению, возникают ссоры и обсудите в парах, почему вы выбрали такой вариант.

- Приступайте к работе, на выполнение этого задания у вас есть 1 минута.

- Итак, время вышло, кто хочет поделиться своими ответами? ( Ответы детей: мы считаем, что люди ссорятся из-за того, что обижаются на замечания, потому что они не любят, когда их ругают, критикуют)

-Ребята, вспомните пожалуйста, сейчас вашу последнюю ссору с кем-либо, с другом, братом сестрой, подумайте и скажите, по какой причине могла возникнуть у вас ссора? ( ответы детей: из-за того, что друг не хотел слушать, не соглашался с молим предложением)

- Молодцы, ребята! Мне очень нравятся ваши ответы. А сейчас давайте немного с вами поиграем и пофантазируем. У меня есть конверт, в котором описаны «конфликтные ситуации». Мне нужны 3 помощника, с каждого ряда по 1 человеку кто желает мне помочь? Выходите ко мне. ( выходят дети) ( Если 2 ряда, то 2 человека, а 3 ситуацию Читаю сама всему классу)

- Вы сейчас достаете из конверта задание и возвращаетесь на свой ряд, зачитываете его и вам всем вместе нужно придумать концовку, как, по вашему мнению, может закончиться ссора.

- Так, что вы сейчас будете делать? ( Ответы детей: брать задание, зачитывать ситуацию и придумывать конец)

- Правильно, давайте же начнём! У вас есть 2 минуты. Приступайте к работе.

- Время вышло. Кто из вас будет первым делится своей ситуацией? (если никто не идет, то назначаю любого ученика).

Конфликтные ситуации:

1)Ваш друг разбил вашу любимую чашку, что ты будешь делать? ( ответ ребенка: я спрошу: специально он это сделал или случайно, если случайно, то я улыбнусь и скажу, что ничего страшного! ( кто-то скажет, что полезет в драку, в таком случае нужно объяснить, что так ссору решить нельзя, нужно узнать у друга, вдруг у него какая-то проблема ? а если не можешь сдержать эмоции - посчитай до 10! )

2) Подруга взяла у вас книгу и не вернула вовремя, что ты будешь делать? ( ответ ребенка: я напомню, что она забыла вернуть мне книгу и попрошу завтра принести или скажу, что эту книгу хочет почитать моя сестра.)

3) Ты смотрел мультфильм по телевизору, а твой брат или сестра переключил канал, что ты будешь делать? ( Ответ ребенка: я скажу, что я первый смотрел телевизор и что у меня ещё есть время посмотреть его, пусть он немного подождет; предложу выбрать канал, который мы могли бы посмотреть вместе )

- Все согласны с мнением ребят? Или у кого-то есть свои варианты? ( ответы детей: да, согласны)

- Молодцы, справились с заданием!

-А как вы думаете, как из любой ссоры можно найти выход? (ответы детей: помириться, перестать ругаться, решить проблему)

- Как вы обычно находите выход из ссоры? Кто может рассказать как он однажды поссорился с другом и как вам удалось помириться? ( мы с другом купили одинаковые игрушки и теперь играем вместе, мы с подружкой договорились, что в понедельник будем ходить туда куда она захочет, а в пятницу куда захочу я; мы помирились потому что я промолчала и потом извинилась)

- Да, конечно, в любой ссоре нужно уметь остановится, принять верное решение, если нужно извиниться и дружить дальше.

– Как нужно вести себя, чтобы ссора закончилась, мирно разрешилась? (Ответы детей: перестать повышать голос, извиниться, улыбнуться, сказать что-то доброе).

- И вы снова правы! Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Но нужно научиться мириться. Чтобы не ссориться, можно каждому немножечко в чём-нибудь уступить товарищу. Например, если ссора произошла из-за понравившейся обоим ребятам игрушки, можно договориться, что сейчас этой игрушкой играет один, а завтра или после обеда играет другой. Или же можно попробовать

– заняться физической разрядкой при помощи спортивных упражнений или игр;( видео)

- попробовать скомкать и разорвать ненужную бумагу;( видео)

- научится медленно вдыхать и выдыхать, считая до 10.(гиф)

- ребята, я думаю, нам нужно попробовать один из этих способов, давайте вместе попробуем посчитать до 10 при этом медленно вдыхая и выдыхая. Я буду считать вслух, а вы про себя.

- А знаете, я ведь тоже была маленькой и нередко ссорилась со свой старшей сестрой, но мы быстро мирились, а знаете как? ( ответ детей: нет)

- Мы использовали разные прибаутки или кто-то их называет «Мирилки» для того, чтобы разрешить ссору. Скажите, кто-нибудь из вас знает такие стишки - «мирилки»? ( Ответы детей: да, у нас с другом была такая мирилка….; нет, мы никогда такого не слышали и не говорили)

- Здорово, что кто-то из вас хоть раз в жизни использовал «мирилки», а я хочу с вами поделиться своими «Мирилками», вдруг пригодятся в ссоре с другом!

1) Все обиды мы забыли!

Быстро ссору прекратили!

Если мы с тобой друзья-

Драться ссориться нельзя!

2) Чтобы солнце улыбалось

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться нам скорей!

- Но на самом деле «Мирилок» очень много и я хочу, чтобы дома вы поинтересовались, поискали примеры «Мирилок» на страницах книг или интернета, а некоторые я вам сейчас раздам!

Если останется время:

- А теперь в парах прочитайте друг другу понравившуюся «Мирилку» и не забудьте взять друга за мизинчик!

- молодцы, справились с заданием!

- сейчас я вам предлагаю снова объединиться в команды и поработать с пословицами. В каждом файле есть пословица в разрезанном виде, вам нужно правильно их собрать и попытаться объяснить их значение. На эту работу у вас есть 2 минуты.

Пословицы: 1) Говори, да не спорь, а хоть спорь, да не вздорь. ( если вдруг у людей завязался спор, нужно спокойно и без грубостей общаться, чтобы не началась настоящая ссора)

2) От одного слова — да навек ссора. ( часто одно неверное слово может стать началом большой ссоры, поэтому нужно сначала хорошо подумать, а уже потом говорить)

3) Ссора до добра не доводит.( когда люди ссорятся, они выплескивают негативные эмоции и это плохо для всех, и последствия ссоры могут быть неприятными)

4) Легче ссоры избегать, чем прекращать. ( чтобы ссора не началась, лучше спокойно отойти, уступить, потому что если начнётся ссора, то будет куда сложнее её закончить мирно)

- Время вышло, кто готов отвечать?

-Ребята, у вас на партах лежат маленькие ладошки, возьмите их и подпишите. Кто выполнит задание, поднимите правую руку. Теперь обменяйтесь с соседом по парте своими ладошками и на полученных листках в каждом пальчике напишите что-то хорошее, о человеке, нарисовавшем руку.

- Что вы сейчас будете делать? ( Ответ детей: писать на ладошке соседа хорошие слова о нём)

- Правильно, приступайте, у вас есть 2 минуты.

- А теперь верните листы обратно соседу. Ну как приятно получить добрые слова от друга? ( Ответ детей: да)

- теперь я предлагаю вам создать дерево добрых слов, возьмите свои ладошки приклейте их к стволу нашего дерева, пусть это дерево всегда вам напоминает, какие вы добрые, искренние и очаровательные.

4 слайд - вопрос, что такое ссора?

 

4 слайд - ссора – это

 

 

 

 

 

5 слайд - варианты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 слайд- видео зарядка

 

7 слайд- видео бумага

8 слайд- гиф счёт

 

 

 

 

 

 

9 слайд-« мирилки»

 

 

 

10 слайд- «мирилки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал- «Мирилки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал – пословицы в файлах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал- ладошки, плакат с деревом

 

 

3. Заключительный

 

5-7 минут

– Ребята, что интересного, вы узнали сегодня? ( Ответы детей: что такое ссора, как нужно мириться, из-за чего бывает ссора)

- А как вы будете находить выход из ссоры? ( Ответы детей: улыбнусь своему другу, поделюсь с ним игрушкой, использую «Мирилку»)

- А вы хотите узнать, что произошло с героями мультфильма, который мы смотрели в начале нашей беседы? ( Ответ детей: да)

- Тогда, внимание на экран. ( видео 31 с)

- Вот наша беседа и подошла к концу, давайте оценим нашу работу.

- кому понравилось занятие- покажи ладоши!

- кто много нового узнал – похлопайте немножко!

- кто плохо время тут провёл - топайте ногою,

- а кто доволен тут собой - помаши рукою!

- Молодцы, ребята! Спасибо, вам, за работу! До свидания!

 

 

 

 

 

 

11 слайд- конец мультфильма

12 слайд

 

 

 

13 слайд - спасибо за работу.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×