классный час "Самые полезные советы" ☼
Автор: Петрова Ольга Николаевна
Цель классного часа - сформировать представление об основных принципах гигиены питания. Ребята рассказывают о ягодах и фруктах, овощах, которые приносят пользу человеческому организму, находят и исправляют ошибки в стихотворении "Путаница", принимают участие в играх "Законы питания", "Отгадай-ка", инсценируют стихотворение "Шел по городу волшебник"
Классный час «Самые полезные советы».
Цель: сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Выступление первого ученика.
Ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
Земляника и клубника – плоды содержат витамины. С, группы В, Е. употребляют в свежем виде, варят компот, кисель.
Чёрная смородина – поливитаминное средство, применяется при острых авитаминозах.
Черника – витамины С, В1 . Ягоды стимулируют обмен веществ, повышают остроту зрения.
Апельсины – применяют сок натощак, который возбуждает аппетит.
Груши, яблоки, сливы - содержат углеводы, минеральные вещества. Варенье и печёные груши применяются при сильном кашле.
3. Выступление второго ученика.
Я прочитаю для вас стихотворение «Путаница». Вы внимательно слушайте, найдите ошибки, а затем исправьте их.
Вы не видели такого
Ни во сне, ни наяву:
Наша рыжая корова
Червяков клюёт в хлеву.
До чего же галку жалко!
Сено ест на ужин галка.
Кот в зубах несёт морковку,
Волк в тоске жуёт камыш.
Неумело и неловко.
Заяц в поле ловит мышь.
Жаба стонет, чуть жива,
Трудно жабе есть дрова.
Это вовсе не еда,
Это сущая беда:
Получилось очень грустно,
Неполезно и невкусно.
4. Выступление третьего ученика. Игра – обсуждение «Законы питания».
Я прочту для вас стихотворение Корнея Чуковского «Барабек». Вы его внимательно прослушайте и ответьте на вопрос:
- Почему заболел живот у Робина Бобина?
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек.
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
- Чем опасно переедание?
5. Выступление четвёртого ученика. Игра «Отгадай – ка».
Сейчас мы все вместе поиграем в игру «Отгадай-ка». Я буду загадывать вам загадки. Кто знает ответ, поднимает руку и отвечает.
Черна, мала крошка, Соберут немножко, В воде поварят, Кто съест – похвалит. ( гречневая каша)
Прозрачная, питьевая Ключевая и речная. Ни запаха, ни цвета, Что за жидкость эта? (вода)
| Как во поле на кургане Стоит курица с серьгами. (овёс)
Весь из золота отлит, На солнышке стоит. (колос)
Фрукты, ягоды сварились, Вкусно елись, сладко пились. (компот) Сидит на ложке, с весив ножки. (лапша) |
6. Выступление пятого ученика.
Каждый овощ приносит свою пользу.
Морковь – в ней много минеральных веществ. Салаты лучше делать с растительным маслом или сметенной. Так как её минеральные вещества усваиваются только вместе с жиром.
Картофель – полезен для ингаляций. Его ещё называют «источником радости». Считается, что он «поднимаем хорошее настроение человеку».
Свёкла – содержит калий, железо, медь, цинк, углеводы. Из неё готовят салаты, добавляют в борщ.
Помидоры – очень полезны в свежем виде для крови.
Капуста – источник аскорбиновой кислоты. Может излечить от головной боли. В старину её прикладывали к ранам.
Лук – содержит лимонную и яблочную кислоты. Очень полезен!
Кабачки – в них содержится витамин С, минеральные вещества. Их солят, тушат, жарят. А какое вкусное варенье можно приготовить из кабачков, добавив в них лимон.
7. Выступление шестого ученика. Игра – инсценировка.
Я прочту вам стихотворение, а вы должны ответить на вопрос и рассказать об основных правилах гигиены питания.
Шёл по городу волшебник,
По прозванью Сизый Нос,
И дарил всем, всем прохожим,
Что в корзинке нёс.
Нёс он фрукты и печенье,
Нёс он вкусное варенье,
Нёс колбаски и творог,
Всех обрадовать он смог.
И ребятам без разбору
Всё, всё, всё давал,
И взамен за угощенье
Ничего не брал.
Все ему «спасибо» говорили,
Много раз благодарили.
Но прошёл всего лишь час,
У ребят как будто враз
Заболели, заболели
Очень животы.
Ахи, ух. ах, ы -ы- ы – ы1
А почему?
8. Итог.