классный час "Самые полезные советы"

Автор: Петрова Ольга Николаевна

Цель классного часа - сформировать представление об основных принципах гигиены питания. Ребята рассказывают о ягодах и фруктах, овощах, которые приносят пользу человеческому организму, находят и исправляют ошибки в стихотворении "Путаница", принимают участие в играх  "Законы питания", "Отгадай-ка", инсценируют стихотворение "Шел по городу волшебник"

                   Классный час «Самые полезные советы».

 

Цель: сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.

Ход занятия.

1.        Организационный момент.

2.        Выступление первого ученика.

Ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

Земляника  и клубника – плоды содержат витамины. С, группы В, Е. употребляют в свежем виде, варят компот, кисель.

Чёрная смородина – поливитаминное средство, применяется при острых авитаминозах.

Черника – витамины С, В1 .  Ягоды стимулируют обмен веществ, повышают остроту зрения.

Апельсины – применяют сок натощак, который возбуждает аппетит.

Груши, яблоки, сливы  - содержат углеводы, минеральные вещества. Варенье и печёные груши применяются при сильном кашле.

3.        Выступление второго ученика.

Я прочитаю для вас стихотворение «Путаница». Вы внимательно слушайте, найдите ошибки, а затем исправьте  их.

Вы не видели такого

Ни во сне, ни наяву:

Наша рыжая корова

Червяков клюёт в хлеву.

До чего же галку жалко!

Сено ест на ужин галка.

Кот в зубах несёт морковку,

Волк в тоске жуёт камыш.

Неумело и неловко.

Заяц в поле ловит мышь.

Жаба стонет, чуть жива,

Трудно жабе есть дрова.

Это вовсе не еда,

Это сущая беда:

Получилось очень грустно,

Неполезно и невкусно.

4.        Выступление третьего ученика. Игра – обсуждение «Законы питания».

Я прочту для вас стихотворение Корнея Чуковского «Барабек». Вы его внимательно прослушайте и ответьте на вопрос:

- Почему заболел живот у Робина Бобина?

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек.

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

- Чем опасно переедание?

5. Выступление четвёртого ученика. Игра «Отгадай – ка».

Сейчас мы все вместе поиграем в игру «Отгадай-ка». Я буду загадывать вам загадки.  Кто знает ответ, поднимает руку и отвечает.

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто съест – похвалит.

     ( гречневая каша)

 

Прозрачная, питьевая

Ключевая и речная.

Ни запаха, ни цвета,

Что за жидкость эта? (вода)

 

 Как во поле на кургане

 Стоит курица с серьгами. (овёс)

 

 

 Весь из золота отлит,

 На солнышке стоит.   (колос)

 

 

 

 

Фрукты, ягоды сварились,

 Вкусно елись, сладко пились. (компот)

Сидит на ложке, с весив ножки. (лапша)

6.        Выступление пятого ученика.

Каждый овощ приносит свою пользу.

Морковь – в ней много минеральных веществ. Салаты лучше делать с растительным маслом или сметенной. Так  как её минеральные вещества  усваиваются только вместе с жиром.

Картофель – полезен для ингаляций. Его ещё называют «источником радости». Считается, что он «поднимаем хорошее настроение человеку».

Свёкла – содержит калий, железо, медь, цинк, углеводы. Из неё готовят салаты, добавляют в борщ.

Помидоры – очень полезны в свежем виде для крови.

Капуста  – источник аскорбиновой кислоты. Может излечить от головной боли. В старину её прикладывали к ранам.

Лук – содержит лимонную и яблочную кислоты. Очень полезен!

Кабачки – в них содержится витамин С, минеральные вещества. Их солят, тушат, жарят. А какое вкусное варенье можно приготовить из кабачков, добавив в них лимон.

7.        Выступление  шестого ученика.   Игра – инсценировка.

Я прочту вам стихотворение, а вы должны ответить на вопрос и рассказать об основных правилах гигиены питания.

Шёл по городу волшебник,

По прозванью Сизый Нос,

И дарил всем, всем прохожим,

Что в корзинке нёс.

Нёс он фрукты и печенье,

Нёс он вкусное варенье,

Нёс  колбаски и творог,

Всех обрадовать он смог.

И ребятам без разбору

Всё, всё, всё давал,

И взамен за угощенье

Ничего не брал.

Все ему «спасибо» говорили,

Много раз благодарили.

Но прошёл всего лишь час,

У ребят как будто враз

Заболели, заболели

Очень животы.

Ахи, ух. ах, ы  -ы- ы – ы1

А почему?

8. Итог.

 

 

 

comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x