«Клуб знатоков родного города»

Автор: Добрянская Татьяна Валентиновна
Викторина

Тема: «Клуб знатоков родного города»

(для детей 6 – 7 лет)

 

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной и речевой активности.

Задачи:

*​ Способствовать формированию грамматического строя речи, связной речи. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

Закрепить умение составлять описательный  рассказ по сюжетной картине и мнемотаблицы.

*Закрепить знания детей о своём городе. Формировать понятие родины, как место где человек родился.

*​ Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Методы: игровые, словесно-наглядные, практические, сюрпризный  момент.

Приёмы: вопросы, художественное слово, поощрение, дополнение, напоминание.

Материалы и оборудование:

- изображение Герба России, флага города Сургута - лисица с серебряным концом хвоста идущая  по лазоревой земле.

- жетоны;

-смайлики;

- медали,

иллюстрации, предметные картинки, схемы и т.д.

Словарная работа: земляк, пригодился, край, краше, воздвигнуты, молокозавод, хлебозавод, бульвар Энтузиастов.

Предварительная работа: рассказывание и рассматривание герба, флага России и города Сургута; рассматривание иллюстраций города  и его достопримечательностей; рассказывание детям о городе; чтение стихотворений и слушание песен о Родине, рисование на тему «Мой любимый город»; подготовка  художественного слова, слайды с изображением достопримечательностей города, жетонов, дидактической игры, медалей, (поощрительный приз всем детям).

Структура:

1. Психологический настрой, вводный организационный момент.

2. Конкурс  капитанов.

3. Конкурс «Разминка».

4. Конкурс «Скажи наоборот».

5. Конкурс «Подбор однокоренных слов к слову «Дом»

6. Конкурс «Скажи ласково»

7. Конкурс «Знатоки».

8. Конкурс «Угадай-ка».

9. Конкурс  «Составь предложения»

 10 Заключительный конкурс «Составление рассказа о нашем городе»

11.Подведение итогов.

       Организация детей.

Вводная часть:

(Дети входят в группу и встают вкруг)

Воспитатель:

 Приветствие:

- Добрый день! - я вам сказала,

-  Добрый день! - ответил ты.

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Дети:

 - Приветствуют гостей…

Воспитатель:

- Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение?

Дети:

- (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! У всех сегодня очень светлое, радостное, солнечное настроение, что даже в группе стало светлей. Спасибо.

Воспитатель:

- Ребята, в какой стране мы живём?

Дети:

- В России. Как вы думаете, какая наша страна? (Великая, большая, красивая).

Воспитатель:

- Правильно. А как называется наш город?

Дети:

- Сургут

Воспитатель:

- Правильно, сегодня мы будем говорить о нашем городе.

Но это будет не просто занятие, а викторина, которая называется «Клуб знатоков родного города». Мы с вами много знаем о нашем городе, поэтому я предлагаю вам принять участие в заседании «Клуба  знатоков».

Воспитатель:

- На команды разделитесь, в две колонны становитесь. (Участники делятся на две команды, выбирают капитана команды и самостоятельно выбирают название команды).

Воспитатель:

- Командам предстоит ответить на разные вопросы и выполнить разные задания. За правильные ответы и выполненные задания каждая команда будет получать жетон. В конце конкурса мы ваши жетоны подсчитаем и команда, которая наберёт больше жетонов, будет победителем и получит медали «Знатоки родного города».

Итак, наш конкурс знатоков родного города начинается!

       Основная часть:

А теперь отгадайте загадки:

 На карте сушу помечают

И государством называют.

Теперь её ты отгадай -

Название по проще дай. (Страна)

 

Я в стране своей живу.

Как меня ещё зовут?

Много – люди, а один?

Ну конечно - …! (Гражданин)

 

- Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне)

 

Вот еще ода загадка:

В нем жизнь кипит, не замирает.

Он никогда не засыпает.

Мелькает сотнями огней.

Ну, угадали?  Правильно это город. 

- Как называется город, в котором мы живем?

- Какие города России вы знаете? (Дети называют города).

 

Конкурс капитанов

Воспитатель:

- Как вы понимаете эту пословицу?

Команда 1 - «Где родился, там и пригодился»

Команда 2 - «Родной край - сердцу рай»

 

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок. Есть Снегурочка — краса, Три медведя, Волк — Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Вопросы командам

- Назовите литературные жанры? (ответы детей),

- Чем отличается сказка от рассказа? (ответы детей),

        Конкурс «Разминка»

(Воспитатель задаёт вопросы по очереди каждой команде).

1. В какой стране находится наш город? (в России)

2. Какие символы имеет наша страна и наш город? (герб, флаг )

3. Кто управляет нашим городом? (Глава города)

4. Какие заводы и фабрики есть у нас в городе? (хлебозавод, молокозавод, птицефабрика, мясокомбинат)

5. Что нужно делать для того, чтобы наш город был красивым? (сажать деревья, кустарники, цветы, возводить парки, не сорить, беречь достопримечательности)

6. Что находится в нашем городе? (улицы, проспекты, парки, школы, детские сады, магазины, заводы, фабрики, стадионы, поликлиники и т.д.)

Подводится итог за два первых конкурса.

       (Ребёнок читает заранее подготовленное стихотворение о городе)

Дима М.

 

 Жуков Михаил

Сургут красивый город

Здесь мы живем с тобой,

Он вечно юн и молод,

Он окружён Югрой.

Мы выростим большими

И он будет рости

Заботиться отныне,

Все МЫ о нем должны!!!

 

Воспитатель: следующий конкурс:

Игра “Скажи наоборот”.

Мой город новый, ……а мой город старый.

Мой город шумный, …….а мой город тихий.

Мой город большой, …..а мой город маленький.

Моя улица широкая, …..а моя узкая.

Моя улица длинная, …..а моя короткая.

Моя улица грязная, ……а моя чистая.

Мой дом высокий, ……а мой низкий.

 

 Конкурс «Подбор однокоренных слов к слову «Дом»

 

Домик, домовитый, домовой, домишко, домашний, домосед, домработница.

 

Конкурс «Скажи ласково»

лапа — лапка, мышь — мышка,

яблоня — яблонька, лошадь — лошадка,

туча — тучка, ночь — ночка;

шуба — шубка, капля — капелька,

береза — березка, книга — книжка,

корова — коровка, бумага — бумажка,

синица — синичка, рука — ручка,

страница — страничка, птица — птичка;

крыльцо — крылечко, кольцо — колечко.

 

Физ. минутка.

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел дождик погулять.

Шёл неспешно, по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

 «По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько:

– Ох!

И ушел

Газон засох.

 

Конкурс «Знатоки».

1. Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (д/сад)

2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты, вещи, игрушки, посуду, мебель и т.д. (торговый центр)

3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом)

4. Как называется здание, в котором проходят уроки, учатся ученики, звенит звонок? (школа)

5. Как  называется здание, в котором лечат людей? (больница, поликлиника)

6. В каком здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта)

7. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека)

8. Как называется здание, в котором хранится много книг, туда можно прийти и почитать их?(библиотека)

9. В каком здании мы можем посмотреть интересный кинофильм? (кинотеатр)

Воспитатель:

- Вы умники! А сейчас следующий конкурс!

 

                                 

Конкурс «Угадай-ка»

Воспитатель:

- Ребята, каждому из вас я раздам по предметной картинке. Вам нужно разделить слова на слоги, определить звуковой состав слова и выложить схему кружочками.

 

Конкурс  капитанов «Составь предложения»

по наглядной картинке, проведите анализ предложения.

 

Заключительный конкурс «Составление рассказа о нашем городе»

с опорой на наглядность.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу заседание клуба знатоков родного города. Настало время подвести итоги.

- Ребята, что вам понравилось?

 - Что не понравилось?

  - Что нового узнали? (Ответы детей).

Правильно, значит, мы можем сказать, что наш город является нашей родиной,  где  вы родились, где вы живёте. Воспитатель подсчитывает жетоны у команд и объявляет победителей. Раздаёт медали «Знаток родного города».

 


Автор: Добрянская Татьяна Валентиновна
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x