Комбинаторные задачи как средство развития мышления учащихся.

Автор: Лина Алексеевна Винникова
Стохастика в учебниках математики представлена в виде элементов комбинаторики, теории графов, наглядной и описательной статистики, начальных понятий теории вероятности. Применение комбинаторики в естествознании, технике, экономике, медицине, лингвистике и т.д. приобретает все возрастающее значение. Комбинаторные способы рассуждения играют важную роль в общей структуре научного мышления. На основе комбинаторного анализа ученики приобретают способность устанавливать, рассматривать и учитывать все возможные варианты сочетания каких-либо признаков или событий. Деятельность учащихся в ходе обучения организуется на основе сознательной ориентировки в изучаемом материале. Действия комбинаторного анализа выполняются при опоре на схему полной ориентировочной основы действия)чаемом ния на основе я в словесной формею деятельность самого учащегося; , представленную в наглядной форме. Решение комбинаторных задач требует поэтапной отработки универсальных учебных действий, обеспечивающей последовательный переход от выполнения учеником действия с опорой на наглядность к умственной форме через выполнение действия в речевой форме, а затем и во внутренней речи («про себя»). Комбинаторные задачи, предлагаемые в начальных классах, как правило, носят практическую направленность и основаны на реальном сюжете. Система упражнений строится таким образом, чтобы обеспечить постепенный переход от манипуляции с предметами к действиям в уме. 


Автор: Лина Алексеевна Винникова
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x